Бархин Дмитрий - московский архитектор

Юрий Прокуратов
Бархин Дмитрий Борисович (1950), московский архитектор.

* * *

Я пытался нагромоздить все, что мог, потому что другого случая могло и не представиться.

Я внутренне, видимо, должен бы называть себя этим самым словом, но я уже так давно «там», что это слово потеряло для меня свое значение.

Культурную игру в некий историзм я бы поддержал.

Моя архитектура профессиональная, а не профессорская.

Есть проходимцы и среди людей, занимающихся классикой. У них это маска. У одних – одна, у других – другая. Перед ними – выбор: «Чем будем заниматься, что на сегодня модно?» Это чистый бизнес. Сегодня больше платят за «классику», будем делать «классику». Как правило, эти люди ничего не понимают ни в классике, ни в современном искусстве.  И этим набито современное Подмосковье, да и в Москве достаточно. Хочется не смотреть по сторонам, чтобы не видеть этого ужаса.

Народ настолько стосковался по классике и столь громко требует… родного, что за пару колонн и фронтонов архитектора бы возвели на престол. (А.Раппопорт)

Если греки и римляне образовали эти первые четыре ордера и свели их к общим размерам и правилам, то могли и у нас быть такие, кто в наше время, строя в сложном ордере самостоятельно, создавали вещи, обладающие гораздо большей прелестью, чем древние. (Джорджо Вазари)

* * *
Материал взят из статьи "Архитектура и революция" размещенного на
сайте http://www.konstr.narod.ru