От детского крика, до последнего вздоха

Иван Крайности
-Уа-уа-уа-уа!-раздался крик и Алексей, молой парень, глубоко верующий в Бога, вытер свои слезы, сел на колени перед дверью, за которой роздался этот приятный ему крик и тихо сказал:

-Господи! Господи мой! На все есть твоя воля, как на земле, так и на небесах! Спасибо тебе Господи за подаренное нам счастье, за рожденнго младенца! Спасибо!

Он наклонился и ударил лбом об застеленную в доме на полу солому.

Дверь перед ним открылась и из комнаты вышла сельская медсестра держа в руках сверточек.

-Леша! У Вас родилась дочка! Поздравляю! Как назовете? А то Анюта сказала, что слово за тобой.

-Женечка наша! Женечка! Вот как ее зовут!

И он поднялся и солен и заглянул в сверток. Там лежала кршечная куколка, которая  медленно шевелила своими ручками и ножками и причмокивала своими маленькими губками.

Она была очень красивой и напоминала ему свою жену.

-Родненькая, долгожданная ты наша!

-Не так уж и долгожданная, Вы ведь с Анютой год назад лишь поженились! Это первенец! Руками не трогать! Сейчас мы ее приведем в порядке, а потом у Вас будет целая жизнь быть с нею в хороших отношениях, любить, лелеть, жалеть, беречь от невзгод, от бед, дарить ей приятных дней и ночей, - сказала медсестра и вошла в соседнюю комнату, где другие женщины приготовили тазик с теплой водой, тряпичные стелки и всякие там маленькие постельки.

Анюта лежала на кровати и смотрела на него повернув слегка голову.

-Ты ее увидел?

-Да!

-Она красивая?

-Очень! Она такая же красивая, как ты, только очень маленькая.

-Спасибо тебе Леша за комплимент, но сейчас я наверное не самая красивая женщина, не то что в мире, но даже в нашем доме.

-Ты мое счастье! Ты мое светило! Ты Солнце в нашем доме! И греешь своими лучами каждый уголок нашего старого дома. Я влюблен в тебя, как в свою душу и принимаю телом свои любое твое прикосновение! Даже мысли о тебе заставляют меня жить и любить эту жизнь!

-Ты у меня как котенок...маленький и пушистый, но очень ершистый. Но за твоими плечами я чувствую себя как за плечами оргомного Тигра, а может даже Льва! Ты мой царь, а я твоя вечная робыня!

-Отдохни родненькая. Ты устала? Тебе наверное было очень больно? Сечас тебе помогут женщины. Я позвал много много верующих женщин и они молились за тебя, за нашу дочь и за наше с тобой счастье. Молитва кончилась и они уже идут к тебе. Ты сегнодня моя царевна, за которой нужен конкретный и нежный уход.

-Ладно тебе, балагур... хотя, мне помощь нужна.

На замусоленном, приколотом гвоздем к стене календаре, в самом углу комнаты, где давным давно стояла и стоит иконка святого Николая, Алексей обвел цмфры  "22 июня, одна тысяча тридцать пятого года, день рождения моей, он вычеркнул это слово, нашей дочки".

........

Женечка росла как цветок в самом разгаре лета. Цветок, которого люди часто пылевают, убирают от корней бурьян, к которому постоянно наклоняются любящие природу люди чтобы услышать запах, к которому прилетают насекомые, чтобы насытится нектаром.

И вскоре она пошла своими маленькими ножечками радуя взгляды взрослых.

-Иди ко мне моя крошечка, - говорил папа вытягивая перед собой руки для поддержания ее маленького и неокрепшего тела. Ведь любой ветерок мог бы казаться ей ураганом.

-Малышка моя! - с улыбкой звала ее к себе мама, - иди иди по дорожке, топая своими ножками и приходи ко мне. Я скучаю.

И малышка отвечала им восторженным смехом и улыбкой. Такой доброжелательной и невииной улыбкой, которой способна дарить взрослым лишь человеческое дитя.

Потом Женечка стала понимать мир. И однажды присев на траве она всмотрелась на букашечку, которая спешила кудато, взгомоздив на себя непосильную ношу. Женечка захотела ей помочь, взяла ручоками эту букашечку между указательным и большим пальцем и несмотря на нежное прикосновение и старание делать лишь добро, она ее раздавила.

Вначале Женечка не поняла, что она убила эту крошечку и приблизила ее рукою к своим большим и красивым глазам. В руке она рассмотрела между пальцами раздавленное тело букашечки, ее незначительные капельки крови и месева и зарыдала.

Мама с папой, как два коршуна налетели к ней с двух сторон, обхватили одновременно и подняли высоко над головой, пытаясь защитить ее от чего-то неведомого им.

-Что случилось любовь моя ненаглядная? - крикнула мама, еле сдерживая свои слезы.

-Кто тебя обидел маленькая? - крикнул папа тресясь от напряжения.

-Я ее убила!!! Я не хотела!!! Она спешила домой к своей маме и папе и я захотела ей помочь...но вместо этого... - и она зарыдала пуше прежднего.

-Кого ты убила? Когда? - крикнула плача в открытую мама.

-Никого ты не убила доченка! - крикнул испуганно папа расслабляя захват своего обьятия.

-Она такая маленькая...она несла домой сумку с продуктами...у нее дома дети, родители...

-Покажи!

-Вот она...вот что от нее осталось...

-Это же букашечка!?

-Это ... может божья коровка? - как бы спросил папа напрягая взгляд.

-Она только что была живой! А я ей хотела помочь и убила!!!

-Доченька ты моя! Наш мир такой оргомный! В нем столько всяких букашек, что мы, люди, не замечая, того не желая, постоянно их раздавливаем и убиваем. Любой наш шаг для многих из них являются последними мгновения жизни...

-Значит мы должны ходить осторожно?!

-И ходить и бегать и строить и лететь...

-А мы почему их обижаем? Они же такие крошечные и такие безащитные?!

-Дорогая ты наша...Человек вдохновение Бога... Он творец, как сам Бог...

-Творец, это тот, который делает добро! Значит я не творец!?

-Ты маленький Человек...ты маленький творец...ты...ты не хотела ее убивать...это, к несчастью, ее предначерченная жизнь...

-Папа? Разве она знала, что я ее убую?

-Нет же конечно! Также, как и ты.

-Но я же не хотела!

-Никто не знает что будет завтра, а может даже сегодня...

-Я знаю, дорогой, - сказала мама вытирая слезы себе и своей дочки, - завтра, образно говоря завтра, у нас с тобой будет ребенок.

-Ребенок? У нас будет ребенок?

-У меня будет сестричка?!

-Сестричка или братишка, Женечка. А ты что больше всего хочешь?

-Я хочу сестричку! Я хочу играться с ней, и тогда не смогу убивать никого, потому, что я буду занят ею!

-Значит будет тебе сестричка, крошечка, только об этом недоразумении забудь. Не плачь. В следующий раз ты будешь поосторожней. Хорошо?

-Хорошо, мамочка.

-Анюта, Анечка ты моя! Это правда?

-Да Леша. Я думала сегодня тебя обрадовать к вечеру...

-Мама! А сестричка у меня будет к вечеру?

-Нет, Женечка. К встрече с сестричкой мы не готовы. Ты вся заплаканная. Ручки грязные. Мы еще не пообедали, потом еще надо поужинать, спать, проснутся...и так много, много раз подряд. И лишь потом мы ее увидем...

-И я буду с ней играться в песочнице?

-Нет. Она будет крошечной, крошечной и ты будешь смотреть на нее...

-Она будет как эта букашка? Мама! Папа! Я ее трогать не буду!

-Нед Женечка, она будет побольше букашечки. Она будет больше даже твоей куклы.

-Мама, а можно я не буду обедать и ужинать, а пойду сразу спать, спать, спать, и так до тех пор, пока сестричка не прийдет?

-Нет. Ничего пропускать нельзя, дорогая. Все в этом мире имеет свою очередность...

-А если она будет такой маленькой и она будет идти к нам, может кто-то ее не заметит и убъет? Может нам надо самим за ней идти! Я готова бежать вместе с Вами ей на встречу! Папа, ты меня возмешь на руки, чтобы мы бежали быстрей, как тогда, когда мы спешили в гости к тете Вале и дяде Пети?! Ворзмешь?

-Возьму доченка! Иди ко мне дорогая! Анечка, побежали навстречу нашему счастью!

И все полши бегом к дому, где около плиты крутились дедушка с бабушкой, наливая в тарелки горячий суп.

......

-Женя! Женечка! Мама родила тебе сестричку!!! - иди скорее сюда! Вот она! - крикнул папа держа умело в свои оргомные руки маленький сверточек, из которого доносились какие - то странные звуки: Уа-уа-уа-уа!

-Девочки я мигом! Я так давно ждала ее! И она пришла! Сечас мы с нею вернемся к Вам в песочнице! У меня есть сестра! - крикнула Женечка своим сверстницам убегая из песочницы к папе.

-Везет этой Женечке! Даже сестричка к ней пришла. А ко мне лишь брат, да и того, привезли на своих крылях Аисты, потому что он такой маленький и крошечный, что сам ходит не может. Он вообще ничего не может, кроме как плакать. И плачет себе с утра до вечера, а вокруг него все домашние, забывая о моем сушествование, - тихо сказала Танечка своей маленькой подруге, Зиночке.

-А мою сестричку нашли в капусту. И что с того? То ли ее Зайчики забыли, то ли еще кто-то, но она тоже маленькая, как кукла. Только не плачет. Зато мама ей дает сисю в рот и та ее жует не переставая. Я маме говорю: "мама, я хочу есть", а она мне отвечает, "тише ты, старая дева, Дашечку разбудишь". И все этой Дашечке! И папа забыл меня давно на руки взять, зато Дашеску так и просит у мамы. Хорошо, что та ей иногда описывает брюки или рубашку. Тогда он сразу:"мамочка! Дашечка пи-пи".

-А мой братик когда писается, прямо родничком на всех!

-И на тебя?

-Нет. Меня к нему не подпускают. Говорят что я еще маленькая. Купили мне куклу и просят играться с ней, мол, когда вырастишь, тогда и братика получишь. А когда вырасту я не знаю. Они не говорят, но я так хочу!

-И я хочу! Я буду большой и куплю себе много много братиков и сестричек. А в капусту искать не буду. Те, что в капусте, плаксуны какие то.

-А я никогда ничего от этих противных Аистов брать не буду! Они только и знают, каких то недоразвитых привозить, маленьких, слабеньких...

-А вот и Женечка бежит. Но она одна. Где же ее сестричка, которая сама к ней пришла?

-Может ей с нами игшрать неинтересно...

-Женечка! Где сестричка?

-Она такая маленькая! Прямо, как твоя кукла! Такие же ручки и ножки! Только сама шевелиться и крытит! Вот так: Уа-уа-уа!

-Так...и братик мой так плачет!?

-И моя сестричка тоже!?

-И она не пришла, девочки! Ее сам папа по всему дому несет. Но где он ее взял, никак не пойму!

-А мама твоя где?

-Лежит вся больная и улыбается. Меня поцеловала и спросила: "нравиться ли тебе сестричка?", а я ей говорю, "нет!". А она вместе с папой в один голос: "почему?", а я им, "потому, что она не может сама ходить! Значит она ниоткуда не пришла, просто Вы ее от меня прятали, только не знаю где! Вы меня обманули!" И я побежала к Вам.

-Вот так всегда эти взрослые! Сначала посюсукается с нами, как мы со своими куклами, а потом бросают на свалку, как непотребные - сказала вздыхая Танечка.

-Как это бросают? Меня мои мама с папой на свалку не бросили! - возразила Женечка, они меня любят!

-Прямо любят? Может и любили! Но сейчас они будут заняты только твоей сестрой.

-Вот и неправда твоя! Они меня любят по настоящему!

-Почему же тогда папа твой держит на руки сестричку а не тебя? Он хоть поцеловал сейчас тебя?

-Сейчас нет...но он...он просто был занят!

-С этотго момента, как только к ним пришла твоя сестра, они всегда будут заняты! А ты им не нужна!

-Тогда я домой не пойду! Я останусь тут в песочнице, пока они меня не начнут искать! Если я им нужна, они обязательно меня найдут!

-Вот и не будут! И ты пойдешь домой, потому что ночью на улице творятся страшные веши! Я сама услышала, как тетя Тая расказывала, как ее Волк чуть не сьел!

-Волк?

-Да Волк! А дяду Васю собака укусила и теперь он в больнице!

-Собака?

Да собака. И еще...мою маму укусила вчера змея! Большая такая! Она хотела ее сьесть, но мама сбежала. Потом ее отвезли в болницу, а эту змею убили! Она длинная, предлинная, как та вот веревка, на которой висит белье.

-Девочки, тогда я пойду домой. Я не хочу, чтобы меня сьели, или раздавили. Когда я была маленькой, я случайно раздавила букашку, которая спешила с продуктами из магазина к себе домой! И она умерла.

-Совсем, совсем?

-Совсем, совсем!

-Горе тебе! После смерти, ты попадешь в ад! Так скала мне бабушка, когда лишь немного придушила котенка. Она мне сказала, что еще чуть чтуь я его бы придушила, и он умер бы сразу! И тогда я бы попала в ад.

-В ад? А что такое ад?

-Ты не знаешь? Это когда тебя жарят на сковороду!

-Как рыбу?

-Как рыбу!

-Мамочка! Папочка! - крикнула Женя и побежала к дому.

-Что случилось деточка моя? - медленно прошагала навстречу ей мама.

-Кто тебя обидел крошечка? - побежал к ней папа, не выпуская из рук маленькую сестренку.

-Девочки сказали, что я попаду в ад и что меня там зажарят, как рыбу на сковороде!

-Это неправда, ангел мой! - крикнула мама, - они тебя обманули!

-За что же тебе в самый ад? - спросил спотыкаясь от внезапного разговора папа.

-Это...это потому, что я тогда букашечку убила!- заплакала Женька.

-За это в ад никого не направляют, ангелочек, - ты будешь у нас всегда в самом раю! Ты будешь у нас настоящим ангелом!

-Настоящим, настоящим, с крыльями?

-Да! С крыльями!

-И я буду летать над землей?

-Да!

-А где Вы будете? Вы меня бросите на свалку, как старую кеуклу?

-Нет! Что ты говоришь! Мы всегда, всегда будем с тобой!

-А они сказали, что с появлением сестрички, я Вам больше не нужна!

-Они вруни! Это не так! Ты самая, самая красивая...ты и наша Катенька!

-Какая Катенька?

-Твоя сестричка!

-Она ... она такая же красивая, как я? И ее зовут, Катя?

-Да! Папа сказал, что твоя сестричка будет называться Катенькой! И мы решили, пусть так и будет.

-Мама! Папа! А Вы меня не обманывайте?

-Никогда!

-Тогда...тогда прямо сйчас скажите мне...откуда пришла Катя?

-Женечка...я ее родила.

-Ты ее родила? как?

-Так же, как и тебя.

-А как родила меня?

-Тебя родила, также, как и Катю.

-А папа где был?

-Он был рядом со мной.

-Всегда, всегда?

-Всегда, всегда.

-А почему тогда только ты родишь и родишь, а он нет?

-Потому, что я мама. И только мамы рожают детей, а папы нет!

-А я, когда еще вырату стану мамой?

-Обязательно станешь, дорогая.

-Ура-а-а-а-а-а!

И Женька побежала к песочнице поделиться своими знаниями со своими подругами.

-Я вырасту и стану мамой! - крикнула олна издалека, - и тогда буду рожать себе детей!

-А мы?

-А Вы нет! Вы своих детей найдете в капусте! А может, может какой там Аист привезет.

-Мы не хотим-м-м та-а-а-ак! - заплакали девочки и пошли домой. 
 
     ....................


Годы шли.

И однажды, играясь с куклами около дома, Женя и Катя спорили, у кого кукла более послушней. Их спор был слышан издалека.

-Моя лучше! Ты смотри какая она красивая и большая! А твоя маленькая!

-Зато моя ложится спать раньше! Вот, я ее кладу и она закрывает глаза и засыпает, а твоя вечно с открытыми глазами! Как чучело огородное!

-Это ты сама чучело! И твоя кукла тоже!

-Мама! Она меня обзывает чучелом! Папа! Папа! А Катя Ваша любимая, обзывается!

-Она такая же наша и такая же любимая, как ты!

-Почему же тогда, если я ее обижаю, Вы меня шлепайте по попочке и тяните за уши, а если она, то нет?

-Потому, что она меньше тебя! Ты ее должна воспитывать!

-Ее воспитаешь! Она такая злючка, что даже в ад не возьмут! Она вечно кусается, жучков свяких убивает, меня обзывает, как хочет, а ей Вы ничего не говорите!

-Говорим. Просто она еще маленькая! Многое не понимает.

-А почему когда я была маленькой все понимала?

-Ты тоже не понимала!

-Как же, как же! Я самая первая в деревне узнала о том, что дети рождаются, а не в капусте находят, и не Аисты привозят!

-Так...это потому, что мы тебе сказали.

-А ей почему не говорите?

-Что не говорим?

-Что обзываться нельзя, что букашек убивать нельзя, что...

-А ты, наша помошница, на что?

-А она меня не слушает. Она не верит, что я права.

-Мама! Мама! А Женя говорит, что ты меня родила!

-Это правда, Катенка!

-А кто же тогда родила папу?

-Папу? Папу родила его мама.

-Специально для тебя?

-Конечно же.

-А когда ты мне родишь братика?

-Скоро!

-Скоро, скоро?

-Да.

-Ура-а-а-а-а!

И Катя захватила Женьку за руки и обеони стали кружить, танцевать вокруг мамы.

-Что за танцы? - спросил папа приближаясь к ним.

-Мама сказала, что скоро родит мне братика! - крикнула Катя.

-И мне тоже! - крикнула Женя.

-Анюта!? Анюта!?! - Это так?

-Да, дорогой. Ты же знаешь, что в нашей семьи ничего нельзя утаить! Я беременна!

-Ура-а-а-а-а! - прокричал папа, взял на руки дочек, обнял держа их на руки маму и стал кружить с ними со всеми в общем танце.

..........

-Девочки, сегодня мы будем дома одни, тихо сказал встревоженным чем-то папа, обнимая девочек и прижимая их к сильной своей груди.

-Почему? - спросили они в один голос.

-Потому, что мама пошла родить Вам братика.

-А когда мама родила Катю, он была дома, - вспомнила Женя.

-Ей больно. Роды тяжелые...

-Нам не нужен брат! - крикнули девочки в один голос обнимая папе шею своими маленькими и слабенькими ручонками.

Ему стало дышать тяжело и хриплым голсом, пытаясь освободиться, он сказал.

-Осторожно. На все божья сила. Я пойду молится.

-Мы с тобой! Мы с тобой!

-Тогда пойдемьте вместе.

И они пошли в обнимку к небольшой деревенской церквушке.

Девочки были уже в церкви. Но на этот раз им показалось, что со стен церкви в их сторону глядят злые ангелы и боги. Они с укоризненностью смотрели на них, сопровождая их взглядами.

-Папа, нам страшно- сказали они тихо ему на уши с двух сторон.

-Мне тоже. Молитесь.

"Господи, пусть мама вернеться домой...с братиком" - подумала про себя Катя.

"Господи, я хочу, чтобы ты меня услышал. Прошу, не причиняй маме боль. Она у нас одна. Мы ее любим и ждем. И братика тоже ждем" - подумаля складывая рученки перед собой Женя.

"Господи, я люблю ее. Людлю ее одну...и наших с ней детей люблю...я прошу сохрани мне ее для меня...для нас...а в ответ восхвалю тебя и все плоды твоего труда до самой смерти. Прошу для себя и для моей жены снизхождение за наши земные грехи...прошу за наших детей, во имя отца и сына и святого духа...аминь" - подумал про себя Алексей Иванович.

И чудо не долго заставила себя ждать. К вечеру им сообщили что родился ребенок, жена жива и здорова и завтра приедет домой.

"Спасибо тебе господи!" - подумал про себя Алексей Иванович и с тех пор стал посещать церковь чаше, а потом и вовсе стал помошником попа.

................

Годы шли незаметно и саемья жила своей жизнью, как все мирские жители нашей планеты в каждой конкретной стране. Но однажды, Алексей Иванович пошел на утреннею службу, а в церкви было больше народа чем обычно и все выглядели как-то перепуганно, несчастно, на глазах мирных жителей выступали слезы. сам же батюшка сидел на колени, как все и молился с особым рвением, громко прося у Бога прошение за все.

Алексей Иванович сел также на колени, начал молитву и затем тихо спросил у бабушки справа от себя:

-Агрипушечка, что случилось в нашей деревни?

-Ой, Алешенька, не спрашивай...в деревне пока что все хорошо, а вот в стране, не очень. Фасшисты напали на нас.

-Какие фасшисты? Как напали?

-Война с Германцами, Леша, война.

-Война?

И у него все потемнело перед глазами в один миг. Мысли стали судорожно искать подпорочку, за что зацепиться, как больной или пьяный Человек держась за забор, чтобы не падать качается конвульсивно шатась вместе с забором.

"Война", - подумал он про себя еще раз, и в этот миг наступило некоторое просветление, -"и значит кончилась наша хорошоая жизнь, и детки мои и жена попадут под вечные угрозы неминуемой преждевременной кончины, военного разврата, травм, унижений и оскорблений. И как же все это можно остановить? Как Бог наш всемогучий допустил такое на грешней земле"? - он наклонился и поцеловал перед собой пол церкви, - "На грешней земле?" - повторил он еще раз про себя, - "видимо насадили мы ему своими грехами. Прости нас, некчемных и мы как насекомые копаемся в земле улучшая себе жизнь, забывая тебя благодарить за все это".

"Все будет хорошо, Алексей" - услышал он мысленный ответ, поднял голову, осмотрелся в сторону икон, но они хлоднокровно смотрели в сторону людей не выражая никаких состраданий. И лишь Дева Мария, как ему показалось, еще крепче прижала своего младенца к себе.

...................

О войне Алексею и Анюте вспоминать никогда не хотелось.

-Дети остались живыми, мы живы и слава Богу, - говорили они в один голос, когда речь шла о тех тяжелых временах, - нам бы с голодом справиться! Будем надеяться, что и эту беду преодолеем.

-И все-же, Леша, раскажы, как ты уцелел, да еще и семью сохранил? - спрашивал иногда его при встречи безногий сосед, у которого во время войны снаряд угодил с дом и вся его семья погибла. Сам же он был на фронте, где и оставил свою ногу, то ли под Москвой, то ли под Одесой. Алексей Иванович его не спрашивал об этом, считая, что Человек сам пострадал без причины и расковырять ему раны не стоит, а слухи ходили самые разные о каждом покалеченном в деревне войной.

-На все воля Бога. Он нам дарует жизнь, он нам ее и отбирает, - отвечал он крестясь по привычке.

-На что твой Бог мне? Ты только скажи? Что я ему сделал? Почему он меня так наказал? - кричал сосед вытирая слезы правой израненной рукой без пальцев и подпирая еще сильнее к земле гнутую палку, вместо левой ноги.

-Я тоже пострадал...все пострадали...жена родила во время войны троих детей и все они умерли от голода и холода. Славо Богу сохранили старших.

-А у меня никого нет! Никого!

-Молодых женщин много...на выбор...на все воля Бога. Все еще будет хорошо в Вашей жизни.

-Кому я нужен, калека чертовый!?

-Раз Бог тебя сохранил, значит, ты еще не все зделал из того, что преначертано тебе на этой земле.

И когда дети Алексея и Анюты выросли и стали самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни, а именно, когда Женечке стукнуло семнадцать, Кате пятнадцать, а Ивану тринадцать, у безногого соседа было пятеро детей, мал мала меньньше.

-Вот как, Алексей Иванович, значит твой Бог меня отблагодарил за мое терпение!- кричал через полуразрушенный забор ему сосед, убирая урожай в своем огороде.

-Не только за терпение! И за мужество и отвагу Вашу во время войны против фасшистов! - отвечал ему в ответ Алексей Иванович поглаживая свою длинную бороду.

-Я смотрю и любуюсь твоими детьми, Алексей Иванович! Такие красавицы выросли у тебя! Особенно женечка! Хоть сегодня замуж выдавай. И думаю я, был бы мой Леша жив, ему бы сейчас стукнуло двадцать, сыграли бы мы свадьбу прямо во дворе!

-На все воля божья.

-А вчера я увидел паренька, кажись, Федькой зовут, который к женечке твоей приклеиваться. Откуда он, не знаю, но красивый. Смотряться они вместе хорошо!

-Он из соседней деревни. Влюблен и приходит вечерами после работы пешком двенадцать километров, потом в ночи идет обратно...

-Мне бы его годы, да его ноги, - с досадой прерывает сосед вытирая слезу.

-На все воля Бога.

-Да что ты все уладил одно и того же. Ты что нибудь скажи! когда свадьба?

-На все..., начал Алексей Иванович, но осекся, - как скажет молодежь. Мы свои свадьбы давно уже сыграли.

-И то-то оно так. Но, как же ты ему разрешаешь домой идти в такую даль?

-Там его дом и ждут его там родители.

-А они у него есть?

-Как он мне расказал, папа погиб на фронте, старший брат пропал без вести, а мама жива.

-Вдова, значит.

-Вдова.

-Женщинам сложнее выйти замуж. Мужчин то нет! Все они погибли, или покалечились в этой прклятой войне!, - крикнул сосед всматриваясь на свою ногу.

-Все, да не все. Вот, я например, уцелел, ты...

-На все воля Бога! - сказал неожиданно для себя самого сосед и поковылял к своему дому.

......................

Женечка любила выходить на веранду, где виноградник обвил своими лозами все подпорки, вытянулась по проводам, накрыла крышу своими широкими и красивыми листами. Она чувствовала себя как единное целое с природой. Птички пели ей с самого утра и до позднего вечера, а через открытое окно в ее комнату поступали запахи весны.

Это был запах красивых сиреней, что находились у самого окна, около виранды, которые в унисоне с виноградником окружали ее опьяняющими ароматами весны и свободы.

Федер, ее жених приходил в каждый вечер, прятался под кустами сирени и виноградников и смотрел в сторону ее окна.

Она знала об этом и специально выходила на балкон, ища себе задачи, то белье на веревке повесит, то ее собирет, то цветы в горшочках попылевает.

И он сидел не дыша и смотрел за каждым ее движением.

И так они любовались друг другом еще полгода, пока не наступила осень и прятаться было больше негде.

-Эй! Федя! Зайди ко мне! Окно давно уже открыто! - позвала она его однажды.

И он защел к ней робко тресясь от волнения и они долго сидели молча в комнате исподтишка всматриваясь друг в друга, пока она не нарушила молчание.

-Говорят, у тебя отец на войне погиб? И брат прпал без вести?

-Да...это так...но у меня еще есть братья и сестры и мама наша работает с утра до вечера в колхозе...и мы ей все помогаем...мы неплохо живем, - испуганно отетил он ей, боясь, что его репутация помочена отсутствием отца.

-Да ты не бойся, я не это имела в виду. У нас мама с папой тоже работают, правда папа ходит в церкви. Он помошник попа, а мама с нами на колхозных полях. И нас трое..я, моя сестренка, Катя и братик...

-Я все знаю. Я так давно все это знаю! - почти что крикнул он, волнуясь и давая ей понять, что ему все это время было не безразлично вся ее биография.

-А ты зачем так долго от меня прятался в кустах?

-Ты...ты...ты такая красивая, а я...

-И ты красивыЙ! Ты мне давно нравишься! Говорят ты пешком идешь домой?

-Да.

-Не страшно?

-Я все время думаю о тебе. И мне при этом ничего не страшно, правдо, слышу иногда вой волков, да другой живности...

-Ужас! Я тебя больше домой не пушу!

-А твои родители?

-Они тоже. Они меня давно уж отругали за то, что я так безжалостна к тебе.

-Ты не безжалостна...ты самая лучшая девушка на земле!

-А ты...ты самый смелый парень в жизни моей.

И они прикоснулись слегка друг с другом руками, делая робкие и неуверенные движения. Он взял ее ручку в своей нагнулся и поцеловал. А она резко одернула ручку, пугаясь этому порыву, как пугается косуля от внезапного шума сломанной ветки.

Дверь открылась и в комнату зашли папа с мамой.

-Женечка. Ты познакомишь наконец с твоим молодым Человеком, который в дом почему то заходит не через дверь, а через окно.

Прилив энергии подступил к щекам Феди и он чувствовал, что все его тело горит ярким пламенем.

-Папа и мама, это мой дорогой парень. Его зовут Федя и он живет в соседней с нами деревни. У него есть еще братья и сестры, папа погиб на войне, а старший брат пропал без вести, - сама себя не узнавая, как в школе расказывала стихотворение у доски, выпалила Женечка в одно дыхание, ожидая в конце свой приговор, как в школе ждала оценку.

-Хороший выбор, доченка. Мы согласны, чтобы Вы были вместе. Мы знаем, что он давно прячется под твоим окном, боясь видимо нас. Но мы не сьедаем людей, ты ему об этом скажи.

Федор достал платок и вытер пот со лба, который стал капать на полу громко издавая звуки дождя: кап, кап, кап...

-Мама, ему плохо! Он болен! Мой Федя болен! - крикнула Женя и побежала за лекарствами.

Анюта и Алексей Иванович сели около парня с двух сторон, обняли его нежно и в один голос сказали у самого уха.

-Не переживай, все будет хорошо. Свадьба будет тогда, когда ты сам определишь. Ты же мужчина!

И он почувствовал их доброту и ласку. Пот стал холодным и липким, а потом и вовсе пропал. А жар куда-то делся так же неожиданно, как и пришел из неоткуда.

-А можно...завтра? - спросил он сам не понимая то, о чем он спросил.

-Рановато. Но если в церкви, то можно. С самого утра пойдем к попу и выполним обряд венчания. Мы все перед богом ровны, - сказал Алексей Иванович подглаживая будушему зятю затылок.

-Оставайся у нас сегодня. Не ходи по этим лесам и полям в ночи. Мы так за тебя переживаем, - сказала анюта всматриваясь в его глаза и затем переведя свой взгляд в строну мужа, как бы спрося у него разрешение на высказанные уже слова.

-А мама!? Моя мама, мои родные тоже должны знать! Я побегу сейчас же домой, чтобы их пригласить на завтра на свадьбу.

-И я пойду с тобой! Я тебя одного не отпущу более никогда ни на один шаг! - крикнула с порога Женечка.

И они, беря друг друга за ручку, как в садике дети, ушли.

Алексей Иванович и Анюта Алексеевна долго еще смотрели им вслед, пока они не перешагнули за большим бугром у не растворились в ночи.

-На все воля бога! - сказал Алексей Иванович, поцеловал жену и оба ушли спать.

Другие их дети, Катя и Иван спали давно.

-Федя. Что там в тени блестит? Как будто два лучика, но злобные. Видишь сверкают?-спросила безаботно Женя держась за руку с Федей.

-Это Волк. Стой, не шевелись. Я уж давно знаю как с ними бороться.

-Мама! Мне страшно! - крикнула она и отступилась.

Федя удержал ее тело и еще раз тихо нашептал прямо на ухо, - стой, не бойся, не шевелись, - а сам сдела два шага вперед волку навстречу, раставляя перед собой руки, как бывалый боксер.

Волк завыл, открыл свою пасть и пошел в их сторону рыча. Волосы у него на спине стали дыбом, от чего он казался еще больше и страшней.

-Мамочка, папочка, я жить хочу! Я не хочу умирать так глупо - заскулила Женя где-то позади.

-Стой и не шевелись! Не реви! все будет хорошо! - крикнул ей Федя, но в эту же минуту Волк прыгнул к нему и ударив лепами в груди свалил его на землю.

Завязалась драка не на жизнь а на смерть. Жена смотрела онемевшая от страха как две фигуры катятся в тени по земле издавая страшные звуки. И в темноте трудно было понять кто сверху а кто снизу.

Преодолев свой страх, она наклонилась к земле, взяла большой камень двумя руками и пошла в торону темных фигур, откуда доносились страшные звук.

Подойдя ближе она увидела, как Федя лежит на спину под Волком лицом к нему, схватившьсь руками за его шею и давит его шею изо всех сил. У него на лице имеются царапины, из которых течет кровь. Но Волк не здается. Его огромная широко-открытая пасть уже так близка от его лица Феди, что языком Волк притрагивается к его щеке пытаясь схватить клыками за лицо, а в это время он своими огромными лапами с острыми когтями бъет его по телу царапая до крови.

Она подняла камень и изо-всех сил ударила Волку по самому затылку.

Волк издал сильный вой со скулом в голосе и обмяк упал на Федора всем телом. При этом в момент удара его голова сместилась резко вперед и пол головы Федора оказалось в его открытую пасть.

Федор сразу не понял что произошло и судорожно продолжал борьбу пытаясь освободиться от царапающих ему лицо клыков. Наконец он отбросил Волка в сторону, встал и резко осмотрелся вокруг в поисках Жени.

Женя стояла не шевелясь с открытым ртом у него за спиной и он ее не сразу заметил.

-Женя! Женя! Ты где? - крикнул он испуганно.

-Я здесь, сказала она и стала падать к земле, так как ноги к тому моменту стали ватными и не смогли более удержать ее хрупкое тело.

Он резко обернулся и поймал ее у самой земли.

Глупенкая, я уже с ними боролся. Их можно победить. Только бояться нельзя. Я же тебе сказал, стой, где стоишь.

-Он тебя ... он тебя хотел сьесть...- тихо сказала она и в последнюю минуту в истерике стала рыдать.

-Прошли дальше. Здесь неподалеку есть родничек и мы с тобой умоемся. В этом родницке течет такая читстая и холодная вода! Она святая! Она излечивает любые раны!

-А ты ранен? У тебя ведь все лицо в крови!

-Это от волка. У него почему то хлынула кровь. Постой, постой! Это ты его ударила? Ты спасла мне жизнь?

-Я тебя очень люблю! Я тебя никому не отдам! Никому и никогда!

-И я тебя люблю, милая ты моя! Как долго я ждал от тебя этих слов!?

И они пошли к речке, обнимая друг друга за юнные и нежные талии.

У родничка они помыли свои лица в зеркальной воде, в которой отражались звезды и Луна, затем пошли дальше к деревни, где жил все это время Федор. До деревни было уже недалеко. Слышны были лаи собак.       

На второй же день они сыграли свадьбу по всем технологиям деревенской жизни.

А потом всеми силами и средствами двух деревней построили им большой дом в самом центре деревни, откуда родом был Федор.

Долго боролись два колхоза, а с ними и два семейных клана за то, где жить молодым, пока не решились дать им самим возможность выбирать. И они выбрали место в деревне у мужа. Во первых, потому что землю им дали в том колхозе в самом центре деревни, а во второых, недалеко от их земельного участка, где предпологалось строить дом была школа, клуб, и магазин.

Клуб больше всего привлекал их, потому что там часто шли фильмы о войне и Федор в каждый раз смотрел и всматривался в лица героев, в надежде увидеь среди них своего деда или хотябы старшего брата.

И годы шли незаметно.

Через год у них родилась дочь, потом еще одна, потом сын, еще четыре сына, потом опять дочь и сын...

-Работает завод! - шутили соседи заходя в их гостеприимный дом.

-Пока я жив и моя жена, и пока мы любим друг друга, завод работает и будет работать непременно! - отвечал горделиво Федор, а Женя накрывала на стол.

Гости были все те, кто заходили по делу или без дела в их дом. Они их принимали всегда как родных, кормили, поили и если надо, в дорогу давали еду и питье. И об этом знали все в округе, уважали и чтили.

-Ты мне раскажи, - обратился однажды гость к Женечке, - как там твои?

-Сестра у меня вышла замуж и живет в городе. Родила двух сыновей...

-Постой, постой! Как я знаю у нее была дочь.

-Дочь не от мужа, - пытался остановить расспросы гостя Федор чтобы защитить род жены.

-А-а-а-а! - многозначно ответил тот.

-Она, то есть Катя, хоть и такая же красивая, как моя Женечка, все же не очень то путевая...

-Да ладно тебе. У твоих тоже не все славо богу.

-Мои? О моих сейчас речи нет!

-И о моих тоже!

-А как братец? - спросил гость, чтобы остановить этот спор.

-Он у меня работает в городе, главный врач, у него дочь.

-Значит, только у Вас много детей? У них не получилось?

-Это искуство! - возразил Федор, обнимая свою жену при госте и нежно целуя ее в губы.

-Искуство говоришь? По твоему я не художник? У меня с Зиночкой нет детей и ...как говорят Врачи, не будет!

-На все воля бога! - сказала Женя ласково глядя на своего мужа.

-Ладно. Может оно так и есть, - с надеждой сказал гость, взял свою шляпу и пошел к выходу, но хозяева стали его остановить и он было уже согласился, но в это время дом наполнился детьми, которые пришли из школы и на перебой стали расказывать маме и папе о том, какие они уроки сегодня учили, какие оценки получили, с кем передрались и за что.

И гость не выдержал такое наказание, закрыл свое лицо руками, чтобы спрятать свои слеезы от детей, и выбежал из дому плотно закрывая за собой калитку.

.............

Время проходило быстро, как проходит лето. И дети выросли, как растут птенцы в самом гнезде.

И все они, по одному, по одному, покинули родительский дом, убывая в теплые края за поиском своего счастья.

Их дед да и баба со стороны мамы, то есть Алексей Иванович и его жена Анюта давно уже померли. Померла и мать Федора, вдова, баба Аня, которая так и не узнала где ее старший сын, о котором она так часто вспоминаля и расказывала всем, какой он был хорошим, красивым, азартным.

-Женя, ты бы хотела стать опять маленькой?

-Маленькой? Маленькой нет, а вот юнной, как тогда, когда ты меня ждал у окна, под виноградником, хотела бы...

-А я больше всего хотел бы еще раз вернуться в ту пору, когда ты меня спасла от матерного Волка, с которым я наверное бы никогда не справился.

-Я так испугалась! Мне тепрь Рая не видать! Я буду в самом пепле Ада жариться на сковороде.

-На какой еще сковороде и за что?

-Когда я была маленькой, я убила букашечку...случайно. И мои подруги в песочнице сказали мне, что меня ждет страшный Ад, где всех жарят на сковородах, как рыбу...

-Тебя Женечка ждет самый теплый рай! Ты будешь корролевой Рая! Сам Бог мне в этом свидетель! Ты самя милая, самя нежная, самая лучшая на свете и кому, как не тебе быть в Раю? Ты будешь всегда королевой!

-А я за тебя тогда очень испугалась! Я даже не помню где и как нашел в темноте тот огромный камень, где взял силы ударить Волку по его огромному затылку. Но я четко видела как он готов уже растерзать тебя. Он просто был готов тебя проглотить!

-От твоего удара моя голова зашла в его пасть! Я еле еле его вытащила оттуда! Но если бы не ты...она бы никогда из той пасти бы не вышла. спасибо тебе.

-Я очень люблю тебя, милый мой.

-И я тебя люблю и любил всю свою жизнь!   
 
-Вот и мы постарели. Помрем, а детей нет. Все разбежались, как птенцы улетают из своих гнезд.

-Мы же тоже когда-то ушли от родителей. Царствие им небесное и светлая память.

-Интерсно, о нас так скажут когда нибудь?


................

-Дед Федор умер! - крикнул паренек ошеломляя своей новостью людей в магазине.

-Как это умер? Когда? - спросила какая то бабушка в толпе.

-Только что! Лег спать и не проснулся. А бабка Женя бегает вокруг дома, ревет и не знает что делать!

-Детям надо звонить! Горе им горе! - крикнула бабка и выбежала из магазина, а за ними и все остальные.

И вся толпа пошла к дому уважаемых ими людей.

-Его больше нет! Его больше нет! - кричала бабушка Женя вырывая себе седые волосы на голове, а женщины пытались ее удержать.

Вызванные врачи кололи успакоительные. Но они, казалось были фальшивыми и не действовали.

И так два дня подряд, пока на третий день, когда к похоронам было уже все готово и ждали лишь презд детей, баба Женя подошла к лежачему в гробу мужу, слегла рядом с ним и пока люди в изумлении поняли что к чему умерла у всех на глазах, лишь тихо прошептав "простите меня, дети".

Врачам спасти ее не удалось.

В этот же миг заскрипели тормоза резко остановившегося у остановки возле самого дома автобуса, из которых вышло много людей разных полов и разных возратов. В основном это были молодые мужчины и женщины, а с ними много много детей разного возраста.

Все они  быстрыми шагами направились прямиком к дому, наполненному людьми и горем.