Небо внутри. В каждом из нас есть синее, синее неб

Саша Шатров
НЕБО ВНУТРИ. В каждом из нас есть синее, синее небо
Рассказ
Февраль-Март 2007 (редакция 2010)

13 февраля
О чем этот рассказ? Пока не могу сказать. Я, так же как и ты, еще не знаю каким будет следующее предложение и тем более не знаю чем он закончится, но очень хочу чтобы он оставил в тебе самые добрые переживания.
А зачем я сейчас пишу и для чего? Видимо есть повод. Я кушаю, когда голоден, просыпаюсь, когда вы-спался, а сейчас я чувствую, что во мне созрел плод, который требует родиться, и я облекаю его в слова, а ты их сейчас читаешь.
Плод этот очевидно зародился по дороге в уни-верситет, в котором я учусь.

***
Я иду от Восточной улицы по проспекту Ленина города Екатеринбурга. Я люблю ходить пешком. А в этом году я уже не хожу как раньше по левой или по правой стороне проспекта, оказывается, есть еще один путь, всеми забытый — это центральная аллея между дорог.
Я иду по этой аллее, справа и слева от меня стоят в пробках машины и трамваи, а в них сидят люди, которые спешат по своим делам, по тротуарам наперегонки идут пешеходы, уступая друг другу дорогу.
Я иду и вижу, как надо мной нависают широкие ветви деревьев, через причудливый узор которых я ви-жу чистое синее небо — в тот день оно было синее и поэтому лучи солнца беспрепятственно спускались на землю и говорили с ветвями тех деревьев тенью на снегу.
Я рад тому, что вижу это.
Меня никто не обгоняет и никто не идет мне навстречу. Возникает чувство, что об этой аллее кроме меня больше никто не знает, поэтому я иду по ней один, и что ее сделали только для меня, а справа и слева машины, трамваи и много людей…
Я закрыл глаза и продолжал идти…

***
Я много раз замечал за собой, читая статьи или рассказы других людей, что мне вдруг, где-то на сере-дине, становиться не интересно. Я думаю, что это про-исходит от того, что автор, в том же самом месте своего творения, вдруг охладел сердцем, писал без прежнего энтузиазма, который был в начале и завернул не созревшую мысль в слова.
Чтобы этого избежать, избежать лишних и по-этому пустых слов я оставляю свой рассказ, оставляю сейчас, на половине пути, незаконченным, чтобы в одно мгновение обрести его вновь и увидеть по-новому.

***
10 марта
Я  закрываю глаза и продолжаю идти.
Будет лишним рассказывать, что я тогда чувствовал и ощущал, насколько процентов обост-рился мой слух и осязание…
Я продолжаю идти, но уже не вижу, как справа и слева от меня стоят в пробках машины и трамваи, а в них сидят люди, которые спешат по своим делам, не вижу, как по тротуарам наперегонки идут пешеходы. Я также иду, но уже не вижу, что надо мной нависают широкие ветви деревьев, через причудливый узор кото-рых я не вижу чистое синее небо…
Значит, ничего этого больше нет?
У меня есть только воспоминание о синем небе, есть звуки города и тихий шепот ветра на лице.
Мне остается верить, и я верю, что синее небо по-прежнему надо мной. Я знаю, как только я открою глаза, то снова обрету его. Как же я хочу открыть глаза!
Не открывай! Еще одно мгновение не открывай!
Еще одно мгновение темноты и я понимаю, что мне не обязательно смотреть на него, чтобы ощущать его присутствие над головой… Еще одно мгновение, и вот оно уже повсюду, оно обволакивает меня, оно во мне и вокруг меня — это синее, синее небо.
Я открываю глаза — они говорят мне, что все по-прежнему, ничего не изменилось, но я отвечаю им, что это не так. За эти мгновения изменился — я.
Еще несколько шагов и аллея заканчивается. Я уже почти пришел. Остается только перейти дорогу — меня сдерживает лишь маленький светящийся кружок красного цвета на той стороне, ну и машины конечно.
— Вот молодой человек поможет, — вдруг услышал я голос, предположив, что говорят обо мне.
— Молодой человек, будьте добры, переведите, пожалуйста, этого мужчину через дорогу, — сказал вы-сокий человек, обращаясь ко мне.
Я кивнул.
— Вот держитесь за молодого человека, он вас переведет, а мне в другую сторону нужно, — прогово-рил высокий человек рядом стоявшему мужчине, кото-рого поручил мне, и, не дожидаясь ответа, резко раз-вернулся и зашагал в другую сторону.
— Позвольте, я буду держаться за вашу руку, — сказал мужчина в темных очках, обращаясь в мою сто-рону.
— Да, конечно, - ответил я и дал его руке свою руку.
— Ну, вперед! Идемте! — проговорил он.
— Нет, пока нельзя идти, горит красный свет!
— А что это за музыка звучит? Откуда она? — продолжал начатый диалог мой ведомый спутник.
— Это из кинотеатра,  — коротко ответил я .
— «Октябрь»? Я помню, здесь был «Октябрь».
— Нет, уже «Колизей». Зеленый загорелся — теперь можно идти, — подытожил я.
Он сделал первый шаг в нашем дуэте, и мы идем. Нас обгоняют люди, они идут нам навстречу, слева от нас проноситься трамвай и целый рой машин…
Он держится за мою руку.
Возможно, он уже никогда не увидит синее небо, как они его видят, не увидит широкие ветви деревьев, через причудливый узор которых…
Он не увидит лиц людей, которые обгоняют и идут нам навстречу, не увидит мое лицо, чтобы потом вспомнить! Каким он меня вспомнит…
Когда мы оказались по ту сторону дороги. Он отпустил мою руку.
— Мне к почтамту нужно. Это мне прямо идти?
— Да прямо, не сворачивайте.
Он поблагодарил меня и сделал шаг в темноту.
Во мне пронеслось множество мыслей и чувств:
Там дальше еще переход через дорогу! Как он дойдет один?! Я бросаю его?! Нет! Я опаздываю на лекцию. Все! Стоп!!! Я отпускаю его в темноту… Над ним как и надо мной искриться синее, синее небо.
Я отпускаю его. Я отпускаю себя.
Я вспоминаю себя идущего в темноте, в те мгновения, когда я шел с закрытыми глазами, этот человек тоже шел. Мы словно незримо шли друг другу на встречу…


***
В завершении рассказа, прежде чем поставить точку — сделаю некоторые выводы:
— Иногда нужно закрыть глаза, чтобы увидеть нечто большее.
— Мы так нужны друг другу. Я говорю тебе о том, чего ты не видишь, а ты говоришь мне то, чего я не услышу, не замечу, и наше видение мира умножается. И я от того расту, как и ты растешь. Но если мы не встречаемся, уходим от встречи, то теряем мудрость, теряем еще одну возможность обрести себя и прикоснуться к тайне.
— В каждом из нас есть синее, синее небо.