Виктору М

Эп Рил
-Я хочу в мир без машин и электричества,- тихо прошептал он.
Женщина в красном халате поцеловала его в лоб, и тихо, на цыпочках, выходя из комнаты, погасила свет. За дверью был огонь, музыка, технический прогресс. Телевизор. Эти бессмысленные голоса, со всем накрученным, тупым и серым обществом, которое просто напросто не представляют свою жизнь без химии, без нефти и газа, без водопровода. Телевизор. Женщина подошла, все так же тихо, к этому пластмассовому ящику, нажала на кнопку, и... он погас. Просто погас. От куда-то пришел мужчина лет 30, грозно посмотрел на женщину и проворчал:
-Зачем ты это сделала? Он служил как фон. Без него грустно.
-Послушай, дорогой, мне кажется, наш сын сходит с ума.
-От занятий музыки в таком количестве и я бы, пожалуй, сошел.
-Он полгода говорит, что хочет в мир без машин, понимаешь?
Мужчина немного побледнел. Это со стороны выглядело так, как будто самому опустошенному человеку на свете говорят, предолгая героин: "Будешь? В первый раз бесплатно!". И ему ничего не остается. И тот мужчина тоже ушел, зажег сигарету. Да какое там "зажег"... Они уже все были на аккумуляторах! Мир до этого дошел! Машины летают! В собак вшивают железо! Мир изменился! И любой бы посмотрел на тебя, как на больного, скажи только, что хочешь погулять по лесу, или, еще хуже, мир без машин и электричества... Глупые люди, что создали это... Мальчик думал так каждый раз, подходя к окну и вдыхая этот воздух, если ео можно назвать воздухом. И таких, как он, просто не было! 20 лет назад пришли электронные книги, сейчас же, в 2030, это прошлые года, уже все сенсорные экраны на воздухе! И идешь через голограмму, и она тебе говорит: "Вирусная база обновлена!". Здорово, да? А вот Ему так не казалось.
Именно по этому родители, пересмотрев всю историю, решили посетить психиатра. И его забрали. А как зовут его? Где его электронный паспорт? Он с горечью хранил на сердце еще бумажный паспорт отца, а за пазухой... Редкость... Ветхая книжка 1995 года издания... Какая разница, кто автор... Какой-то Пушкин, какой-то "Онегин"... Это было не важно, совершенно...
Его разместили в белой комнате, у которой красились стены... Было две кровати, одна пустая, белая, другая... в разбросанных нитках разных цветов, не застеленная, скомканная... Стол у окна... Разбросанные карандаши и бумага... Детские рисунки... Точно - психбольница... Но, главное, ни одного прибора, только лампа времен начала века... За окном шел дождь... Люди посчитали не нужным сдерживать его техникой, или просто еще не додумались... Дождь... Как раз в такое время, первый день взаперти... Весна... Сырость... И все тает... На глазах... Даже та же техника, плавится...
Вот, где-то по коридору стук железных каблуков. Мужские туфли новой моды. Железные, стальные... В далеком 2008 Мимучиа Прада даже не думала об этом. Стук, тяжесть. Вот он приближается. Он врывается в палату. Высокий человек с голубыми глазами, светлыми волосами, с белом халате, с сенсорной тетрадью в руке... Он улыбнулся и сказал:
-Привет... Э-э-э... Как говоришь, тебя зовут?
-Вит.
-Отлично, Вит... Я тут буду присматривать за тобой... И скоро соседка придет твоя...
-Соседка?!
-Да, ты тут не один... Жуткая девочка, уже полгода тут, рисует постоянно, браслеты непонятно зачем нужные, на себя их цепляет... Рыжеволосая... Ирландка... Да-да, они все ненормальные...
С этими словами он поспешил удалится. Через некоторое время он пришел, видя за руку рыжеволосую девушку лет 18, со странной улыбкой... Ехидной, смеющейся над всем миром. Волосы длинные, челка кривая, глаза серые, как дождевые тучи. Одета в белый медицинский халат, размалеванный всякими красками и карандашами. На руках браслеты. Много браслетов. Всяких разных цветов.
-Вот, Вит, знакомься - это Нэнси! Теперь вы будете вместе обитать в этой палате, - сказал врач и ушел.
Та, что назвали Нэнси, несколько раз прошла вокруг Вита кругами, как будто изучая его, потом остановилась, задумалась и, протянув руку, сказала:
-Я тут как бы живу, присоединяйся!
-Это ты рисуешь, да? - недоверчиво пожал он руку.
-Ну да, я рисую. И фенечки плету. Хочешь, и тебе?
-Нет, спасибо. А я вот на фортепиано дома играл.
-Фортепиано? Нет, лениво. Мне бы гитару освоить, да и то моим силам не подвластно. Ты тут зачем? Мир без тока сотворить хочешь, ага?
-Ну, а как ты...
-Ох, не спрашивай. Мы тут все только за этим. Все соседние палаты, да-да. А я... А я особый случай. Мне миллиарды лет, я знаю, что за тем порогом, где не было этого гадостного прогресса, я знаю, я видела. Друзья мои сожжены давно, еще в 13 веках, да-да. Что, что ты вылупился? Я правду глаголю тебе! Да я там и так каждую ночь бываю. Чай из слез Лунной принцессы, и... Как будто во сне! Костры, костры! И никакого тока! А я кто? А я ведьма! Безумная такая! Только не спрашивай, как я тут, сколько мне лет на самом деле. Я тут очень давно. В 2010 отмечали в Москве праздник. Ты был в Москве? То-то же. И не ступай. Лучше Питер. Старый Питер, не то, что сейчас.
-А ты-то от куда? - спросил он, заинтересованный рассказом.
-Я? Из Праги, когда там еще Карл IV правил. Он то и был за меня. Против инквизиции. Фу, дрянь! Ненавижу инквизицию! Сколько ведьм пережгли! Да и сейчас бы только за, да не поймет народ!

Так прошли недели... Он учился рисовать у нее, она ему показывала, что значит "жить". Она стала для него идолом, какой-то новой жизнью. Каждый вечер не понятно откуда она доставала свечи, кости и, незаметно для всех этих жадных глаз, гадала. Вит учился и на том. Через три недели он овладел эльфийским языком, научился читать по рунам, отвык от клавиш... И как-то ночью, одной холодной из ночей, он встал с кровати и тихо подошел к ней, потрепав ее за плечу:
-Нэнси, Нэн...
-Чего тебе?
-Я хочу... Хочу чай из слез Лунной принцессы...
-Отстань...
-Ну, Нэнси...
-На подоконнике ваза... А теперь отстань...
Вит тихо, почти бесшумно, подошел к подоконнику в поисках вазы. Он ничего не нашел, кроме маленькой рюмки с водой и бумажки с некой надписью на латинском... К сожалению, он не знал латинского. "Обманула" - подумал он и с грусти выпил содержимое рюмки, ища там гадкое пойло. И он уснул прямо сидя на подоконнике. Ему снилось...
Снилось, что он идет по заброшенному саду, за которым никто не ухаживал давно... Пусто тихо... В руке он нащупал ту же самую бумажку... И вдалеке послышался крик. К Виту бежал старик, нервно крича:
-Ты кто? От куда тут? Тебе нельзя тут находится! Инквизиция! Они едут! Уходи, пока не поздно...
-Постойте, куда бежать? Зачем?
-Ты что, оглох?! Скорее, беги, ты вне закона! На юг беги, там их нету! Там мир принца... Да ты видно не местный, и сказок не знаешь!
-А где юг?
-Дурень! По мху на деревьях смотри, по мху!
И старик убежал. А Вит разочарованно брел, куда глаза глядят... И вышел он в поле. В большое, пустое поле. Шел долго, не спеша, боясь ошибиться. Сон как будто реальность. Он даже осознавал и чувствовал свои мысли и действия. Поле. Он осознавал. От каждого дуновения ветра он шарахался. Пока совсем не испугался, увидев обнаженную девушку с зеленой кожей и такими же травяными волосами, идущую к нему на встречу.
-Ты такой странный! Что ищешь здесь?
-Кто... Кто ты?
-Какой странный! Я - дух Полей, дух этого Поля. Ты в моем доме.
-О, прошу прощения, я могу вернутся.
-Ха, какой странный! У тебя есть допуск?
-Что?!
-Ну, допуск. Ты явно из будущего.
-Не знаю. У меня есть только вот, бумажка, - протянул он ей свернутый клочек.
-Посмотрим. Ха-ха, странный же ты! Ведьменская рука! Ведьмы за чертогом, на Востоке живут.
-Куда идти-то?
-Ну, сейчас ты сейчас в Поле, так? Значит, пришел, от сада, трава говорит. Сад - запад, значит, туда тебе.
-А что тут написано?
-Ха, странный же ты! Аллилуя Огненной Деве!
И она испарилась. Но он, как ни странно, пошел именно на на Восток, к "Ведьмам". Шел час, два. Может, больше. Уже светало. Он шел по лесу, в который едва проникал солнечный свет. Тепло. Видно, лето во сне. ему уже было спокойней. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Ему пел ручей, пела листва. Он был как будто дома. "Сон, наверно", - подумал он еще раз. И вдруг.откуда-то, из-неоткуда, послышался голос, знакомый, зовущий.
Он проснулся от всплеска воды и холода. Было темно. Белые стены, психбольница. Девушка с рыжими волосами.
-Нэн, ты знаешь, мне такой сон приснился....
-Да, я знаю, ты выпил мой чай...
-Это был он самый?!
-Да-да. Где бумажка, лежала тут?
-Вот, - протянул он ей помятый листок.
-Ну, как тебе мир без тока и газов?
-Аллилуя Огненной Деве, Нэн...