Поэтесса

Наталья Симонова 3
Художница-осень с каждым днем всё больше добавляла в природу своих любимых красок…
Для Кати это прохладное утро казалось волшебным. В обеденный перерыв мама обещала отвести её в реабилитационный центр инвалидов на мероприятие поэтического клуба - раз в месяц для всех желающих здесь проходили встречи с местными поэтами…
Вдоль дороги, по которой ехала машина Катиной мамы, стояли ещё зеленые тополя, только кое-где на их ветках уже были желтые листочки. Небо затянуло тяжелым и серым – в любую секунду из нависшей над землей разбухшей тучи-«ваты» мог пролиться сильный дождь. Вскоре так и произошло. Ощущение езды в плохую погоду для Кати явилось новым - обычно в такую погоду она сидела дома… Когда машина уже подъезжала к центру, ливень, как по заказу, прекратился, и на голубом небе прочно обосновалось большое солнце, отдохнувшее за время дождя где-то за облаками. Оно шаловливо раскинуло всюду свои лучи…
В этот день читать стихи пригласили Тамару Ивановну Ромашкину. Катя уже слышала ее стихи несколько лет назад, когда она – полноватая самовлюбленная блондинка в модных туфлях на тонких высоких каблуках - была гостьей их клуба. Тогда она читала, в основном, пародии на чужие строчки. Такой она и запомнилась девушке.
Маленький зал был украшен букетиками из разноцветных осенних листьев, они лежали и на большом дубовом столе вместо скатерти. Посередине стола две хрустальные рюмочки, внутри которых дрожали огоньки двух крошечных свечей. Все это Катя разглядывала, пока ждали поэтессу. Постепенно маленькая библиотека центра наполнилась желающими послушать Тамару Ивановну. Они коротали минуты ожидания радостной беседой друг с другом.
Когда поэтесса пришла, она разложила папки со стихами.
- Много же пародий с той встречи написала, - подумала Катя.- Интересно, чем она удивлять нас будет?..
Как только зазвучало первое лирическое стихотворение об осени и о Катином родном любимом городе, желание смеяться и иронизировать по поводу ожидаемых пародий пропало. На этот раз Тамара Ивановна выглядела совсем иначе: постройневшая, волосы выкрашены в шоколадный цвет, говорила о себе очень просто, без прежнего высокомерия, стихи пропитаны любовью ко всему живому...
Стихи об осени очаровывали. Катя слушала поэтессу и ловила себя на том, что перед ней сейчас совершенно другая женщина, лишь отдаленно напоминающая ту блондинку на высоких каблуках. Между чтением своих стихов она внимательно выслушивала каждого, кто хотел поделиться своими любимыми строками. Скоро девушке удалось узнать причину такого необычного поведения Тамары Ивановны – та сама рассказала об этом. За пять лет (уже пролетело пять лет – как быстро, как незаметно!) в её жизни произошло многое. Она не стала подробно углубляться в прошлое, сказала только, что это были потери близких друзей.
- Когда друзья и родные уходят в иной мир, злая кошка начинает царапать острыми когтями по душе, - негромко произнесла Тамара Ивановна и надолго застыла перед окном, где снова тихо плакал дождь.
…Кого-то страдания и боль в душе озлобляют, а кого-то делают мягче. Уезжая домой с того праздника осенних стихов, Катя думала о том, что на встрече в поэтическом клубе ей удалось наблюдать такие перемены в человеке, о которых раньше она могла только читать…