Назад в прошлое или вперёд в будущее?

Александр Гачикус
Современных российских «коммунистов» роднит с народническим движением в России в конце 19-го века то, что и те и другие объявляют капитализм искусственным, навязанным извне, нежизненным; выступают за возврат в прошлое.
Ленин блестяще раскритиковал народников в своей работе «Развитие капитализма в России». Он доказал, что, несмотря на все мерзости капитализма, он является прогрессивным общественным строем, ибо развивает классовые противоречия между рабочими и капиталистами и готовит базу для социалистической революции. Ленин доказал, что выход – не в возврате к прошлому, к первобытной крестьянской общине, как предлагали народники, а в бурном развитии капитализма. Лишь через развитие капитализма, через развитие товарно-денежных отношений, лежит переход от феодализма, когда каждая деревня жила обособленно друг от друга, к социализму, когда мир будет объединён в одну большую деревню, в общество свободных работников.
Прошло более 100 лет, но устаревшие народнические взгляды вновь всплывают в речах нынешних «коммунистов», только приукрашенные модными словечками. «Всё вернём!» – такой лозунг ставит Сопредседатель ЦК РКРП-РПК  Тюлькин, выступая за возврат к советскому прошлому. Оппортунисты голословно называют советский строй социализмом, хотя непонятно, как мог социализм в результате своего развития перерасти в капитализм, ведь социализм – это высшая ступень развития по сравнению с капитализмом. Оппортунисты много кричат о привилегиях рабочего класса при Советском строе, но не говорят, за счёт чего были эти привилегии. Ведь и в гитлеровской Германии не было безработицы и были обеспечены социальные блага для многочисленной прослойки рабочих – за счёт гонки вооружений и сверхэксплуатации других народов, за счёт рабского труда в тюрьмах. То же самое имело место и в экономике СССР. Таким образом, выступая за возврат к прошлому, оппортунисты выступают за возврат к мощной колониальной империи, которая за счёт грабежа колоний подкидывала кусочек от прибылей рабочим внутри своей страны.
Ладно, предположим, что такой возврат всё-таки произошёл – хотя, конечно, это нереально, так как конкурентная драчка за мировое господство сегодня страшно усилилась, со вступлением в ряды мировых жандармов Китая, Южной Кореи, Австралии и Канады, и ни один мировой жандарм не может обеспечить себе такое крепкое положение, какое обеспечивал себе Советский Союз. 
К чему приведёт такой возврат в прошлое, к Советскому Союзу? Да к тому, что мы имеем в данный момент! В результате так называемой «помощи дружественным странам» (а фактически – грабежа) Россия втягивает слаборазвитые страны в круговорот мировой экономики, порождает там национальную интеллигенцию, буржуазию, пролетариат, и там разгорается национально-освободительная борьба. То есть, если даже воссоздать Советский Союз, он в результате развития снова развалится.
Буржуйские лакеи в коммунистической маске врут, что капитализм в России искусственный, появившийся «по щучьему велению» Горбачёва и Ельцина. Хотя на самом деле капитализм, как и любая общественная система, развивается независимо от воли людей, а в силу закономерностей развития материального производства.
Ещё одно модное течение в коммунистическом движении – антиглобализм. Антиглобалисты объявляют глобализацию непрогрессивной, выступают против неё.
Модным словечком «глобализация» буржуи и их прихвостни в рабочем движении прикрывают старую сущность, вскрытую ещё Лениным. Глобализация – это процесс концентрации капитала, создание транснациональных корпораций, опутывающих своими щупальцами весь мир. «Пролетарская газета» изображает, что «империализм вступил в новую стадию – глобализацию», хотя империализм и глобализация – одно и то же. Ещё Ленин писал, что выступать против концентрации капитала, против монополизации (т.е. фактически против глобализации) – значит выступать за возврат в прошлое, к незрелому капитализму, к капитализму свободной конкуренции, который в результате своего развития снова придёт к монополистическому капитализму, к глобализации.
Мы, большевики, не против глобализации капитала. Глобализация – это прогресс, готовящий почву для революции в мировом масштабе. Мы за глобализацию капитала, но мы против капитала.
ноябрь 2002
ПИ №4