Если посмотреть в разбитое зеркало...

Марина Алаева
  Я не разбивала зеркало. Оно лежало на тропинке и  светилось осколками. Видит Бог, я хотела пройти мимо. Но оно излучало свет. Ночью. В саду. Лежало зеркало и светилось в полной темноте. Разве я могла пройти мимо?..

  Я не сразу поняла, что это зеркало. Наклонилась, чтобы разглядеть, и увидела … чудовище. Из каждого осколка на меня смотрел огромный зеленый глаз с фиолетово-черным зрачком, посередине которого вспыхивали языки пламени таинственного костра. Откуда в этой кромешной тьме огонь?

  Тяжелое, грузное тело июльской ночи искало отдыха и покоя на тихих лужайках сада. Звезды еще не родились, а шалунья-луна заблудилась  где-то в самой глубине старого парка, что тянется вдоль заросшего ряской и кувшинками пруда.

  В саду никого не было, кроме меня и … чудовища. Я знала, что нужно бежать, спасаться, но вместо этого пыталась разглядеть источник света, отраженного в зеленоглазом чудовище. Однако и оно будто вглядывалось в меня, потому что черные зрачки его сузились до тоненькой полоски, окруженной фосфорической зеленью. Мелькнула мысль: «Как у кошки!» В его взгляде читалось любопытство и страх. Значит, я тоже напугала его. Осмелев, я протянула руку, чтобы поднять осколок. Влажная от росы поверхность обожгла.  Мне даже показалось, что я поранилась. Фиолетово-черный зрачок  рванулся  из зеркального плена и тут же потух: вырваться не удалось.

  Странное чувство превосходства овладело мною: я ведь снаружи, а оно, чудовище, внутри, и зеркало не выпускает его. Чего мне бояться? И я взяла в руки мерцающий осколок, чтобы разглядеть пленённого в нем незнакомца. То, что я увидела, превзошло все мои ожидания.  Чудовище плакало. Прямо из глубины зрачка поднялась зеленая волна, готовая пролиться в любую минуту. Неужели я стала причиной этих слёз?  Но почему?…

  По моей щеке бежала слеза. Та самая, что еще мгновенье назад обитала в зазеркалье. Но она была абсолютно реальной. Настоящей! Значит, никакого чудовища и не было?! Значит, из глубины разбитого зеркала смотрела я сама?! 

  Так открылась мне простая истина: в каждой женщине живёт зеленоглазая ведьма. Чтобы в этом убедиться, нужно осмелиться посмотреть в разбитое зеркало.



29.03.2011 г.