Дух четвертый. Курорт

Дарья Шомахова
Город у нас курортный. Когда-то он был очень курортным, теперь он такой лишь частично. Но следы былых славных времен видны повсеместно. Там развалины санатория, тут тоже развалины санатория, здесь – ресторан с чудной ржавой винтовой лестницей, тут гостиница, которую в девяностые начали строить москвичи, да так и забросили, вон там действующий спа-отель с большим фонтаном перед парадным входом, немного вниз и налево – питьевая галерея, вот здесь озера, «канатка» и знаменитое кафе-бочка.
И, конечно, городской парк, перерастающий в лес. В общем-то, все вышеперечисленные строения находятся примерно в этой лесопарковой зоне.
Здесь витает дух полузапущенной романтики. Такого не найти более нигде. Этот дух немного отдает барскими временами, если можно так сказать. А, собственно, почему нельзя?..
Дух бродит по недавно уложенным желтой плиткой аллеям и с легким недоумением смотрит на фонари, способные осветить пространство диаметром в тридцать сантиметров вокруг себя, кованые скамейки, привинченные к полу, чтобы никто не перенес в свои частные дворы, но, тем не менее, регулярно туда уносимые.
Клумбы он рассматривает с особой любовью. Здесь регулярно высаживаются красивые цветы. Дух просто обожает цветы.
У духа совершенно особая задача – состаривать то новое, что приносят сюда все эти беспокойные люди (все, кроме цветочков!). Очень благородный, тяжкий и – к счастью – вполне благодарный труд. И дети, бегающие по парку, и подростки, пишущие всякое на скамейках, и молодежь, теряющая мусор прямо на ходу, – все они здорово помогают духу. А доламывать старые санатории помогают фотографы любители, люди без определенного места жительства и время. Все просто отлично и очень красиво. А самое главное, так кажется не только духу. Наносимая им на все романтическая патина, ржавчина, ветхость очаровывает каждого второго.
Вот разве что ресторан с чудно проржавевшей винтовой лестницей кто-то обнес забором и собрался реставрировать…