Спасение за решёткой

Надежда Велисевич -2
«Любви один глоток, и пульс взрывает вены»

***

Дважды мне доводилось видеть лик смерти. Такой, как его  обычно рисуют на картинках. Нет, я не бывала в состоянии, когда со стороны наблюдают за собой и бегающими в панике людьми вокруг, и за мной не приходила эта строгая дама в капюшоне, но всё же это были именно лики смерти, с одной только разницей, что черепа, обтянутые тускло-серой  кожей,  принадлежали живым людям.
Впервые это случилось, когда омывали и бальзамировали тело моего отца. Он лежал на белом мраморном  ложе –  не жалкий в смерти, но величественный,  а женщина, чьё лицо поразило меня, творила своими тонкими, почти прозрачными руками последние приготовления к отправке в путь  всей  земли... Она  -  врач криминалист и прежде, как говорят, красивая женщина - так сжилась с неизбежным, что и поcле выхода на пенсию, осталась  служить умершим, лицо её было воплощением торжества смерти.

* * *
В одно из воскресений осени мне «посчастливилось» побывать там, куда люди не стремятся, но  всё же, бывает,  попадают волей случая. В самом деле, кто, скажите,  захочет оказаться  за  высоченным забором с колючей проволокой  под напряжением и приваренными половинками лезвий на её шипах?  А я была счастлива попасть туда, куда за долгую историю существования, прежде не ступала женская  нога – в колонию строгого режима для особо опасных преступников,  из которой не случилось ни одного побега!  Пишу и всё ещё ощущаю себя там…

Вот я ещё волнуюсь: мне предстоит войти в маленькое пропускное здание. Дверь открывается, и вижу толщину её  - примерно см 40, она на магните, слышу за спиной – КЛАЦ! – я  в ловушке, теперь уже между двумя такими дверями и при карауле. Передо мной окошко, сдаю документы и с трепетом ожидаю… Мой общегражданский российский пасторт без следующей, положенной по возрасту, фотографии, вид на жительство - с истекшим месяц назад сроком. Что скажут? – Смотрят строго, изучающее, как бы в самую глубь души… Звонок  начальнику – трепещу… –  ШТАМП  НА  ПРОПУСК - ликую!!! Отбирают мобильник, фотоаппарат, и  впускают ещё одного из тех, кто приехал со мной. Вздыхаю облегчённо:  не одна!  Вскоре процедура выдачи пропусков окончена, прошли все, вторая дверь клацает своим магнитом. Впятером идём между двумя конвоирами по извилистому проходу, ограждённому толстой сеткой.

Теперь я ощущаю себя, по крайней мере, баронессой Матильдой фон Вреде, которую в позапрошлом веке называли  тюремным ангелом за любовь и заботу о заключённых. На нас направлены  глаза, глаза… - настороженные и любопытные,  озлобленные и  добродушные,  насмешливые, оценивающие…

И вот  мы  в кабинете "зоновского" училища, переполненном до основания. Сидят на столами (с трёх сторон), стоят во всех проходах, толпятся вдоль стен   до самой двери. Лица,  лица… и души… Все разные, лишь одежда одинаковая. Вооружённый конвоиры остаются у двери, глядят, как соколы. Но зря, все эти особо опасные лица и души пришли слушать о любви,- им не до бунта.  И мы начинаем  рассказ о любви Бога, с которой Он творил наш мир, о грехопадении, плане искупления человечества, спасении от вечной погибели. Читаю стихи.
Они  впитывают каждое слово – истосковавшимися по любви и теплоте сердцами,  дрожащими руками, всем своим существом… Кто-то опускает глаза, стараясь скрыть влажный блеск, а кто-то, нагнувшись, топит слезу в грубой ткани рукава.  Я рассказываю историю о матери преступника, которая подставляла ладони под тяжёлый язык колокола, чтобы он не прозвонил, возвещая о начале казни сына-преступника. И повисает тишина такая, что слышно, как  проглатываются  комки  в горлах.

От окна к двери мечется человек, не находит себе места, пока я не смолкаю. О, счастье! – он бежит и падает на колени прямо у того места, где стою, и рыдания сотрясают его измождённое грехом тело: «Господи, прости меня! Прости за всю пролитую мной кровь! Сколько её... Я даже умереть спокойно не могу! Только Ты, Господи, можешь очистить меня!» - он ещё плачет...  затихает… И, наконец, уже облегчённо и как-то полётно: «Аминь!». Он поднимается, и ясно вижу его лицо. Оно подобно лику смерти, но Дух Божий уже накладывает на него свой отпечаток СВЕТА! Не каждому из убийц даётся такая привилегия – принести достойный плод покаяния. Только тому, в ком не сожжена дотла совесть. У этого не сожжена.

Идут и другие: кто быстро, кто не спеша, но все – к Богу:
- Прости меня, грешника!
- Бог, я пришёл к тебе!
- Отказываюсь от своей грешной природы, хочу стать подобным тебе, Иисус!

Теперь, глядя на это множество в синих  робах, я думаю почти с умилением – это сидят наши будущие БРАТЬЯ! Да, нужно говорить им, нужно, но не о том, как они грешны, а о том, как их ЛЮБИТ БОГ,  что у них есть шанс на избавление. А с принятием спасительного Слова - и смысл жизни, - даже здесь, в этих стенах, обнесённых колючей проволокой. От того, КАК мы, знающие об искуплении,  это сделаем, как донесём благую весть, зависят жизни, драгоценные для Бога, но украденные  противником – диаволом и собранные в этом лишённом радости месте. Да и не только их жизни, но и наше спокойствие и безопасность на земле.

Но всё кончается, закончилось и наше благословенное общение. Мы радовались обретённым  для  вечности душам,  и они, счастливые, обступили нас и протягивали для приветствия руки. Кто-то дотягивался  и целовал руки мои, и  я… не отдёргивала их,  но с благодарностью принимала это проявление братской любви и признательности  и мысленно отсылала к пронзённым на кресте рукам Спасителя. Эти  поцелуи цвели, как… - нет, не розы, -  холёных цветов не бывает в таких местах – но… как лютики,  решившие отказаться от свободы и проклюнуться  из оплёванной, истоптанной зековскими ботинками, земли. Один из них, сорванный и аккуратно высушенный, мне подарил почти ещё мальчик Алёша. И я буду беречь его, как реликвию, как память о встрече по воле Божьей там, где по человеческим меркам, не может быть прощения – только возмездие.