Ночь, улица... Баккарди с колой

Диана Воронова
В общем, дело происходило зимой. Обычная такая, понимашЬ, холодная московская зима была. Приближался конец недели – пятница. Настроение было, мягко говоря, хреновое. Объективных предпосылок к этому не было, но настроение было. Я набрала Злопсю (в миру - Андрея) и стала ныть в трубку. Нет, разумеется, я не требовала от него срочно исправить положение, но вопрос поставила ребром: «Дюшк, мне фигово! Нет, ничего у меня не случилось, просто фигово и все!».
- Какие будут предложения? – помычал в трубку Андрей, и я тут же представила, как он правой рукой, именно рукой, а не одним пальцем, поправляет на переносице очки.
- Моя голова сегодня не приспособлена, чтобы думать, - продолжала гундеть я.
- Ок. Тогда приезжай после работы ко мне, будем пить баккарди с колой, - легко согласился друг. - Кстати, Ди, мы и в самом деле, что-то давно с тобой не пьянствовали.

Идея пришлась мне по вкусу, тем более что у Андрюшки всегда были новые диски, так что с культурной программой все тоже должно было быть хорошо. О, наивная душа моя! Знала бы, чем все закончится! Но говорить о финале в начале повествования – не комильфо.

В общем, в 18.00 я выскочила с работы, по пути выяснив, что выпивку и закуску Андрюшка уже купил, так что заезжать в магазин необходимости не было, села за руль и направила свои стопы, то есть колеса, в сторону улицы Дежнева.

Период времени, потраченный мною на преодоление столичных пробок опущу и перейду к сути дела, как говорится.

Короче, баккарди с колой – наш фирменный с Андрюшкой коктейль. До этого, правда, мы предпочитали философствовать под Биффитер со Швепсом, но после нашей не совсем удачной поездки в Псков, воспоминания о которой напрямую связаны с этими напитками, как-то дружно сменили привычку, плавно переключившись на Черный ром с Колой.

Короче, мы с Андрюшкой поужинали перед телевизором, и пока я ставила какой-то фильм, он притащил в комнату сигареты, пепельницу и бокалы для коктейля.
Надо сказать, сытный ужин подействовал на меня умиротворяюще, а пара коктейлей и вовсе привела в хорошее расположение духа. Мы с Дюшей делились впечатлениями о событиях прошедшей недели под периодическое чокание бокалами, потом обсуждали фильм, опять же запивая реплики «баккардей», короче говоря, как-то даже не заметили, что, во-первых, часы уже показывали половину второго ночи, а во-вторых, оба были изрядно под шафе.

- Слушай, Ди, у меня идея! - вдруг воскликнул Андрюшка и неожиданно резво вскочил с дивана.
Я осторожно поставила на стол бокал и, задрав голову, воззрилась на своего двухметрового друга.
- И? – осторожно поинтересовалась я.
- Видишь вон там здание трехэтажное?
- Ну?
- Что «ну»? Это наш спорткомплекс. Сейчас ночь, там никого нет. Давай возьмем с собой бутылки, бокалы, гитару, залезем на крышу и будем пить баккарди там, а не дома! А потом я буду играть на гитаре, и мы вместе будем орать песни!
- Ээээ... А как мы попадем на крышу? – задала я вполне резонный вопрос, не задумываясь о том, как будут выглядеть наши "лирические напевы" на крыше в два часа ночи!
- Там, сбоку на здании есть пожарная лестница, она почти до самой земли, по ней и заберемся! - успокоил меня Андрюха.

Если бы я находилась в том же состоянии, в котором приехала к нему, то, даю голову на отсечение, после такого предложения покрутила бы пальцем у виска и заявила другу, что он просто спятил. Но, господа хорошие, учитывайте, пожалуйста, тот факт, что литровая Баккарди была нами уже ополовинена, а посему предложение Злопси показалось мне весьма заманчивым, несмотря на то, что термометр за окном показывал минус 23 градуса. Не сговариваясь, мы бросились в прихожую, но... тут я вынуждена была резко затормозить.

- Дюшк, а как ты думаешь, норковая шуба и сапоги на шпильках будут достаточно эротично смотреться на пожарной лестнице? – ехидно поинтересовалась я.
Андрюшка вытаращил на меня глаза, поскольку явно не ожидал возникновения столь серьезного препятствия на пути к осуществлению задуманного.

- Ну, знаешь ли, Ди, у меня женской одежды нетУ. Да еще и твоего размера. Могу предложить только свои шмотки.

Мне немедленно были выданы джинсы, футболка, пара свитеров и дубленка, которая Андрюшке доходила до попы, а мне, соответственно, до колен. Но, если джинсы можно было несколько раз подвернуть, а длина дубленки, в общем-то, не особо мешала передвижению, то с обувью дело обстояло хуже. Четыре пары шерстяных носков, увы, не смогли увеличить мою ступню с 35 до 45 размера.

Пока я, опустив голову, с тоской рассматривала предложенную мне обувку, сбоку раздался какой-то, не то всхлип, не то рыдание. Обернувшись на звук, я увидела Дюшу, согнувшегося пополам в приступе хохота.

- Уиииыыы...ххххх....ыыыыыы.... – подвывал Андрюха, тыча в меня пальцем и не в силах произнести ни слова.
- Чего ты ржешь-то как конь? – я попыталась строго взглянуть на Андрюшку, но тут шапка, которую он мне выдал, неожиданно повела себя совсем по-предательски, съехав на лицо. Причем, как-то боком! Закрыв только один глаз!

После этого с Дюшиной стороны подвывание перешло в похрюкивание и судорожное всхлипывание, после чего он плюхнулся на пол, в перерывах между всхлипываниями и похрюкиваниями глотая воздух.
Я решила выяснить, что же во мне было такого, что привело его в экстаз и... подошла к зеркалу.
Из стэнли на меня смотрел довольно странного вида подросток – в милицию забрали бы сразу же, как пить дать.
Рукава дубленки свешивались до колен, из-под шапки выглядывал один карий глаз, а ноги были обуты в нечто, больше напоминающее утепленные ласты, но со шнурками!
В голове сразу же возник образ несчастного Филиппка из рассказа Льва Толстого... но додумать эту мысль у меня не получилось, поскольку, оценив свое изображение, я вынуждена была присоединиться к Андрюшкиному хохоту.

Вдоволь насмеявшись, собрав всю пыль и грязь на полу в прихожей, мы таки приступили к осуществлению задуманного. Стараясь не особо громко смеяться в лифте, чтобы не разбудить соседей, спустились на первый этаж и пошли к спорткомплексу. Подойдя к той злополучной пожарной лестнице, я с тоской воззрилась на нее.
- Злопся, я ща те в лоП врежу! Кто говорил, что она практически у самой земли?
- Ну, я. Ну, прости, Ди, не подрассчитал немного, - виновато пробурчал Андрюха, поправляя гитару за спиной, одетую в чехол.
Я быстренько провела рекогносцировку и тут же нашла выход (ити ее, эту баккардЮ в моей голове).
- Значит, так! – скомандовала я. – Сейчас ты отдаешь мне все, что распихано у тебя по карманам, отдаешь гитару и лезешь на эту лестницу, а потом я тебе в обратном порядке возвращаю имущество, иначе ты все раздавишь, пока взгромоздишься. После этого полезу сама.
- Ди, а, мож, наоборот? Ты встанешь мне на плечи, я тебя подсажу, заберешься на лестницу, а я тебе все передам и потом залезу сам?
- Хм... А ты уверен, что устоишь на этом? – я ткнула пальцем в ледяную поверхность, которой был покрыт участок земли аккурат под самой лестницей. Ты сам-то еле стоишь на ногах, хочешь, чтобы вдвоем сверзнулись?

Дюшка вынужден был согласиться. Он легко дотянулся до первой ступеньки и забрался на лестницу. Стоит заметить, что она была сооружена по всем правилам: металлические прутья, изображавшие ступени, были опоясаны по радиусу другими металлическими прутьями, создающими ощущение защищенности спины, что придало мне дополнительной уверенности в успехе задуманного нами мероприятия.

Все, что происходило дальше, надо было снимать на камеру. Но к такому выводу мы пришли с Андрюшкой, к сожалению, только после того, как наше путешествие благополучно завершилось. Не знаю, получится ли у меня описать словами происходящее, но очень постараюсь.

Итак, представьте себе картину: ночь, холодина, нормальный хозяин собаку, как говорится, в такую погоду не выгонит из дому. Мы же сами себя погнали навстречу приключениям для двоих, простите, задниц. В общем, Андрюха поднялся на пару ступенек повыше и наблюдал сверху следующую картину.

Аки мартышка в балахоне, я - в его дубленке с завернутыми рукавами и в ботинках 45 размера - начала подпрыгивать, пытаясь ухватиться за первую ступеньку. Позволю себе сказать, что, имея за спиной статус КМС по гимнастике, не сомневалась, что, допрыгнув, смогу подтянуться на руках и забраться-таки на эту чертову лестницу.
Но не тут-то было!

Я могла скакать, как газель, сколь угодно долго, но эффект был нулевым – до перекладины мне допрыгнуть не удалось. Вымотавшись и разозлившись от бесплодных попыток представить себя Сергеем Бубкой, я использовала пару фраз, содержащих ненормативную лексику, дабы утихомирить Андрюшку, который давился хохотом, наблюдая за моей эквилибристикой на ледяной поверхности.

И тут мне пришла в голову гениальная идея! (настучать бы мне по этой самой голове за ее гениальность, блин!)

Дело в том, что справа от пожарной лестницы располагалось крыльцо со ступенями, ведущими к запасному выходу из спорткомплекса. С обеих сторон крыльца добрые люди присобачили перила, изготовленные из металлического уголка (думаю, мужчины сразу поймут, как выглядят эти самые перила). Так вот. Если забраться на горизонтальную часть этих перил, вмонтированных в стену, то они окажутся практически на одном уровне с лестницей. Но единственная проблема, вставшая на пути к достижению заветной цели, заключалась в том, что перила эти находились метрах в полутора от лестницы.

Мне бы, бестолковой, остановиться в этот момент, но куда там!!! Баккардя-то бушует в крови!

- Дюшка, хорош ржать надо мной, потому как я сейчас буду исполнять смертельный трюк, а если мы будем оба хохотать, то он может закончиться для меня плачевно! – попыталась я воззвать к Злопсиной совести, сама задыхаясь от смеха.

Но, поскольку в Андрюхиной крови бродила та же самая баккардя, моих воззваний хватило ровно на минуту. Но за этот период произошло следующее.

Взгромоздившись на перила шириной 5 см (прошу не забывать, что на мне была надета, пусть и легкая, но дубленка 50-ого размера, вместо 44-ого, и утепленные «ласты» 45-ого ), я примерилась взглядом к лестнице и...сделала максимально широкий шаг левой ногой.
Левая нога в утепленной «ласте» уверенно встала на ступеньку пожарной лестницы, но... в этот момент (о, боги! Чем вы там занимались, вместо того, чтобы вразумить меня-непутевую! ), моя правая нога начала скользить по перилам – металл на морозе накалился и покрылся тонкой корочкой льда.

- Мамаааааааааа! – завопила я, продолжая плавное скольжение по перилам одной ногой.

Андрюшка наверху перестал смеяться и заметался в панике на лестнице, не зная, чем мне помочь. Но тут же, против своей воли, снова захохотал, потому как картина, представшая его глазам, никаких других эмоций не вызывала.
Судите сами:

В ночной тишине,..
Ярко освещенная фонарями спорткомплекса,...
В позиции поперечного шпагата раскорячилась какая-то непонятная личность, пытающаяся не то забраться на пожарную лестницу, не то слезть с нее!

Что было делать дальше я не представляла, потому как поперечный шпагат в воздухе не предполагал каких-то активных действий с моей стороны, кроме балансировки. Но и оставаться в такой позе тоже было как-то не с руки)))).
Осторожно, буквально по миллиметру, я стала подтягивать правую ногу, уехавшую почти к самой стене здания, ближе к середине. В течение двух-трех минут мои телодвижения не давали никаких результатов – ботинок скользил и упорно возвращался в исходное положение.

Но не на ту напали!

Баккардя продолжала бурлить в крови, и я упорно продолжала качать мышцы ног. Причем  обеих, хочу заметить. Попробуйте-ка сами выполнить такое упражнение!))

В очередной раз, подтянув правую ногу, напрягла все мышцы тела, моментальным броском переместила вес тела на левую ногу, еле заметным усилием оттолкнулась правой ногой от перил и, как кошка в прыжке, вытянулась вся в направлении радиусного ограничителя лестницы... Когда же поняла, что руки намертво вцепились в железяку, до меня дошло, что я выиграла схватку с лестницей! Издав победный клич аппачей, с блестящими от эйфории глазами, я повернула голову в Андрюшкину сторону.
- Это было круто, Ди! – выдохнул он и,... не дав мне насладиться триумфом, тут же скомандовал: «Теперь – наверх!».

Небольшое отступление от темы. Дело в том, что, я очень люблю воду и абсолютно не боюсь опускаться с аквалангом на глубину. Но совершенно противоположные чувства испытываю в отношении высоты – боюсь жутко! Все, что располагается выше второго этажа, в случае помещения меня на эту территорию, вызывает приступ паники. Летать самолетами для меня - настоящая пытка, но, поскольку периодически приходится прибегать к такому способу перемещения, поступаю банально: две таблетки успокоительного запиваю бокалом коньяка и...здоровый сон на протяжении 3-4 часов мне обеспечен.

По этой причине (боязни высоты) победа над лестницей, в моих глазах, приобрела двойную значимость. В общем, после того, как мы с Дюшкой забрались наверх, нашим глазам предстала удивительная по красоте картина: белоснежный пушистый снег на крыше простирался по всей ее площади.
- Вау! Ди! Ты когда последний раз видела такой чистый снег? - восторженно воскликнул Андрюшка и смело сделал шаг вперед.

Лучше бы он этого не делал...

Снег-то был действительно белым и пушистым, но... глубина этого снежного покрова достигала практически метра. В результате, почти двухметровый Андрюшка оказался по пояс в снегу.
- Ээээ.. Ди, слушай, давай-ка я сначала сделаю тропинку, чтобы добраться вон до того бетонного выступа, чтобы на нем устроить наш бар, а ты уже пойдешь за мной по проторенному пути, - сделал предложение Андрюха и бодро...поплыл по снегу.
 
Потом он поплыл в обратном направлении, потому как тропинку тут же завалило с боков тем самым белым и пушистым, и мне не имело смысла начинать перемещение в сторону Баккарди с колой, призывно маячивших невдалеке. Теперь наступила моя очередь хихикать над Андрюшкой, потому как его снежные «заплывы» туда-сюда с целью протоптать-таки для меня «дорогу жизни» выглядели довольно забавно.

Когда до меня стало доходить, что таким образом он может «плавать» до утра, а я от бездействия потихоньку стала замерзать, мы плюнули на эту затею и смело «поплыли» вместе к импровизированному бару.
Надо сказать, что на крыше спорткомплекса оказалось не так уютно, как мы предполагали. Снег забился в обувь и подло там таял, заставляя вздрагивать от холода. Не добавлял позитива и ветер, пробирающий нас до костей, который наверху оказался гораздо сильнее, чем на земле. Но, поскольку своей цели мы все-таки достигли, за это стоило выпить!

Андрюшка достал из внутренних карманов куртки чудом уцелевшие бокалы и приступил к разливу. Но если первый бокал выдержал испытание легко (может быть потому, что был у меня в руке), то второй, который мирно стоял на бетонной «барной стойке», после того, как Андрюшка произвел необходимые манипуляции с двумя напитками,.. неожиданно лопнул!
- Ни фига се! - воскликнул Злопся, глядя как по белому снегу растекается коричневая жидкость. – Придется нам пить из одного – по очереди!
- И после этого, пожалуй, двинемся в обратный путь, - предательски стуча зубами, добавила я.

Андрюшка был полностью солидарен со мной, потому как процесс взбирания на крышу отнял у нас довольно много сил и практически выветрил хмель из голов. Мы еще попытались запечатлеть на телефон процесс распивания коктейля в ночи, но аппарат тоже показал нам фигу, отказываясь работать на морозе.

В общем, выпив один бокал на двоих, мы оставили его на крыше и «поплыли» в обратном направлении.
Как вы понимаете, на гитаре мы, разумеется, тоже не играли и песен, к счастью для местных жителей, на крыше не орали.

Спуск на землю занял у нас гораздо меньше времени, нежели подъем и обошелся практически без ущерба, если не считать пришедший в негодность не использованный нами музыкальный инструмент, который Дюшка, для облегчения спуска, решил сбросить на снег, но попал... Все правильно – именно на лед!

Замерзшие, как цуцики, продрогшие до самых костей и, черт возьми, абсолютно протрезвевшие, мы вернулись к Андрюшке домой.