Прокурорская топография

Диана Воронова
То, что Москва – просто гигантский город, никому доказывать не надо. И то, что кто-то из жителей мегаполиса знает расположение всех улиц и переулков, я тоже сильно сомневаюсь. Тем не менее, коренные москвичи легко представляют местонахождение основных, старых улиц столицы. И то, что, к примеру, Богородский вал находится в Восточном округе столицы, а Энергетическая улица в Юго-Восточном, они знают точно. И даже мысленно в голове легко представят их расположение.

Для немосквичей, к коим отношусь и я, подобная легкость осознания местоположения просто не дана, у меня – свои «рэперные» точки. Откровенно говоря, несколько своеобразные. Скажем, если мне сообщат, что встреча состоится в районе Энергетической улицы, мне придется срочно лезть в карту. Но, если добавят «ну, там, в районе Лефортовской тюрьмы», - проблем с топографией не возникнет. Так же, как не возникнет сложностей в прокладывании маршрута до улицы Касаткина, если добавят, что «это в районе Бабушкинской прокуратуры». Богородский вал у меня стойко ассоциируется с Мосгорсудом, а Каланчовская улица – с Мещанским. Вот такая странная топонимика.

Но, к чему я все веду.
Вчера встречалась с одним человеком, общение с которым, при определении объектов и событий, у обоих не вызывает никаких сложностей. И, хотя Сергей - коренной москвич, алгоритм суждений о местонахождении той или иной улицы у нас абсолютно идентичен. Нет, Серега – не журналист. Он – прокурор. В прошлом. Хотя… бывших прокуроров, как и бывших…в общем, не бывает.

В настоящем он, ни больше, ни меньше, а – генерал юстиции! В 36 лет!
Но звание это он вполне заслужил! Начав с районного следователя, Серега прошел все ступени, вплоть до работы в Генеральной прокуратуре. Отдельной повестью можно было бы рассказать, как года четыре назад он съездил в отпуск (отдохнул называется!) на Кавказ, когда на рассвете (ну не спалось прокурору)))) положил из окна захудалой гостиницы с десяток боевиков, тем самым, сорвав их операцию по захвату одного из небольших городков. Но это – только с его разрешения.

В общем, Серегу я называю «человеком из прошлого», потому что он остался, пожалуй, единственным другом, появившимся (и не потерявшимся) в первые месяцы моей жизни в Москве и оставшимся им до сих пор. Рассказывать о наших с Сережкой приключениях можно долго и со смаком. Чего только стоило, скажем, одно мое ночное «дежурство» вместе с ним и его бригадой, когда он еще работал в той самой Бабушкинской прокуратуре простым следователем по особоважным делам. Но, поскольку многие из тех, кто читает мой Блог, люди весьма далекие от всего «кровожадного», я воздержусь от подробностей, а лучше расскажу одну забавную историю, которую выслушала от него накануне, сидя в его помпезном кабинете за «рюмкой чая».

- Дело было зимой, - начал повествование Серега. – И зима такая дурацкая в тот год была, помнишь? То - оттепель, то – мороз. На дорогах – полная ж… Ходить по улице пешком означало, как минимум, рисковать своим копчиком. А шеф мой – вполне себе нормальный мужик - взял моду доезжать до определенной станции на метро, а потом пешком идти до работы - так сказать, с целью оглядеть свои «владения», после чего снисходительно махнуть рукой в ответ на «здравия желаю» молоденькому милиционеру на проходной и чинно прошествовать в свой кабинет.

Теперь небольшое литотступление.
Тогдашний серегин шеф гулял по улицам, вообще-то, не просто так. Эту манеру он позаимствовал у тогдашнего же Генерального. Насколько мне известно, была у г-на Генерального привычка, выработавшаяся годами еще во времена его работы на Юге страны, - ходить на работу пешком. Но, поскольку в Москве расстояния несколько иные, нежели в Краснодаре, полностью подражать Генеральному Серегин шеф просто не имел возможности – из дома на работу пришлось бы выходить среди ночи.
В общем, в один из таких «прогулочных» дней шеф моего друга неспеша двигался по Вишняковскому переулку. Но неспешность его была обусловлена отнюдь не избытком свободного времени, а просто жутким, я бы сказала, убийственным гололедом.

- Короче, когда он добрался до работы, начали «летать» все, - Серега многозначительно рубанул рукой воздух. - Едва перешагнув порог своего кабинета, шеф заметался и заревел, как раненный зверь, хотя я сомневаюсь, что звери обладают таким богатым запасом ненормативной лексики))). Собрав нас всех в кабинете, он возмущенно потрясал своим грязным и мокрым пальто, впрочем, старательно избегая поворачиваться к нам хотя бы полубоком, скрывая аналогичные следы на брюках в энном месте.
- Козлы коммунальщики! Всех – под статью! Посажу! Сгною! Расстреляю! – извергал из себя недвусмысленные угрозы шеф. – У них что, песок закончился? Или задницы свои оторвать от теплых мест не могут! Так я им устрою «теплые места»! Стало ясно, что без приключений добраться до работы прокурору не удалось.

Через некоторое время информация о грустной перспективе «переселения» дошла до начальства РЭУ, и уже через день, точнее сказать, это было очень раннее утро, случайно не спящие жители района могли наблюдать душещипательную картину: вооружившись лопатами и ведрами с песком, все руководство РЭУ, попеременно сверяясь с записями на бумажке, основательно умащивало один им известный маршрут толстым слоем абразива.
- Причем, если была бы возможность посмотреть сверху на происходящее, вышла бы презабавная картинка, - пояснил Серега. - В некоторых местах песочная «дорожка» неожиданно сворачивала с тротуара и продолжала свой путь по двору какого-то дома. Затем так же неожиданно песок появлялся на основной магистрали, но (!) только на участке в 10-20 метров и снова «нырял» во дворы.
Зато через пару дней шеф, на одном из совещаний, довольно крякнул: «Что ж, могут, стервецы, когда захотят, и город в порядке содержать!».

Смею предположить, что на следующее же утро за серегиным шефом был снаряжен «хвост», дабы с пошаговой точностью определить маршрут следования «большого человека» – ведь, на все дороги песка все равно не хватит)))