Киев - Черновцы. Даниле

Тавви
Киев – Черновцы: 511 километров, 6 часов, жуткая дорога от Староконстантинова и дальше, полный сборник Сплина, 10 чашек кофе, пачка сигарет, затекшая спина, 12 постов ГАИ… Люблю командировки. Особенно в Черновцы!

Алиса всегда выезжала в 4 утра.  Первая чашка кофе – в полумраке кухни, когда двор за окном похож на размытую черно-белую фотографию, когда каждый шаг – короткое эхо в колодце из домов, когда сонное урчание машины убаюкивает и приглашает вздремнуть еще немножко, когда совсем не хочется громкой музыки, а хочется приоткрыть окошко и дышать непривычно вкусным воздухом непривычно пустого города. Когда до трассы – рукой подать, оказывается!
 
Шеф, с обычной бесцеремонностью, позвонил в 11 часов ночи.
- Алис, заскочишь с утра в офис – я забыл тебе акты передать для Черновцов.
- Олег Петрович, я выезжаю в 4, Вы же знаете!
- Значит, выедешь в 10! Спокойной ночи!

В 10 акты были еще не готовы. В 12 Алиса закончила горящий отчет для маркетинга. В 14 она отказала «дивному кандидату», которого hr-ы «совершенно случайно» пригласили на сегодня, как обычно перепутав даты. В 16 «очень важный заказчик» целовал Алисе руки и намекал на короткий путь подписания контракта. В 16:30 Алиса всё еще тёрла руки под струей ледяной воды. В 18:30, проклиная всё и вся, Алиса  наконец-то вырвалась из последней пробки на заветную Житомирскую трассу.

…Жёлтое-желтое море подсолнухов справа… Господи, ведь можно прожить всю жизнь, не увидев такого! Алиса улыбнулась и рывком подняла очки на лоб. Притормозила, прищурилась от удовольствия. Солнышко расплескалось до самой сизой полоски леса, желтое чудо грело, манило, удивляло… И синий поблекший венок с крестом на обочине. «Засмотрелся», - вдруг подумала Алиса. Опустила очки. Сглотнула комок. Педаль – в пол. Не глядя – кнопка на панели:

Километры
Превратятся прошествии лет
В киноленты,
Что лежат на монтажном столе,
Континенты
Будут им рукоплескать,
До восхода,
Лишь Земля обернется опять, кислорода
Хватит всем, кто умеет дышать,
Год от года
Остаемся зимовать
Остаемся зимовать
Остаемся зимовать
Вода замерзла -
Перебьемся!....

… Гаишник оказался принципиальным. Называл Алису «милая барышня», долго вертел в огромных лапищах документы, с видом школьного завуча отчитывал за «лишние» 20 км/час, за огнетушитель в  багажнике, грязные фары и за стыдливо выглядывающую из прав сотку. Потом долго писал протокол, напоследок сообщил, что курение приводит к раку, отдал документы и, смешно подпрыгивая, побежал к следующей жертве. Алиса машинально перелистала странички в кожаной обложке. Сотки не было.
 
...И с приветом
И спасибо всем тем, кто мигал
Дальним светом,
Принимая ответный сигнал
Этим летом
И так любит рисковать.
Ртуть упала,
И листва за окном
Шелестеть перестала ,
И вдвоем под одним
Шерстяным одеялом
Остаемся зимовать
Остаемся зимовать
Остаемся зимовать
Вода замерзла -
Перебьемся!

…  Хмельницкий Алиса проскочила быстро. Въехала в город с мыслью остановиться поужинать, да так и не нашла в себе силы выйти из машины.  На выезде фонари вдруг стали сливаться в две радужные полоски – очень красиво! Огоньки менялись, перетекая из одной части спектра в другую, каждый становился похож то на сверкающий алмаз, то на маленький елочный шарик, музыка стала тише… Звонок мобильного разом расколотил мутное стекло тишины.
- Да, мамуль! Еду! Ну, то есть совсем почти приехала! - Алиса вцепилась в руль и нажала на тормоз. Сзади тут же последовал визг резины и надрывный сигнал, черная тень пролетела мимо. Алиса лениво подумала, что нужно бы съехать на обочину.
- Мамочка, так случайно получилось, ты же знаешь, что я ночью не езжу… Конечно, у меня всё хорошо!.. Правда-правда приехала!.. Да, номер забронирован… Целую, милая. Спокойной ночи!
Алиса всё же съехала вправо. Десять кругов вокруг машины: топ-топ-топ. Холодно. Наверное, поэтому так дрожит сигарета… Господи, спасибо тебе! Большое-пребольшое!

...Океанам,
С головой уходящим в песок
Караванам
Никогда не прочесть этих строк -
Даже странно,
Я не знаю, что сказать.
Очень скоро
Мы исчезнем с экранов
Цветных мониторов,
Из подъезда увозят кого-то
На скорой.
Остаемся рисковать
Остаемся рисковать
Остаемся рисковать
Вода замерзла -
Перебьемся!

До Черновцов Алиса не доехала километров десять. Больше не помогало ничего: ни шоколад, купленный на последней заправке, ни ледяная вода, которой она умывалась на предыдущей, ни Сплин, ни 10 кругов вокруг машины. Глаза упрямо отказывались открываться, знаки стали похожи друг на друга. Неоновая вывеска «У Веры» показалась спасением. Алиса аккуратно въехала на маленькую парковку перед красивым каменным заборчиком и с наслаждением заглушила двигатель. «А может уснуть прямо здесь», - мелькнула заманчивая мысль. Резким движением Алиса распахнула дверь машины.

За кованой калиткой начиналась сказка. Идеально подстриженные кустики и невысокие  деревца с шарообразными кронами сверкали мелкими огоньками-бусинками, вдоль дорожки до самого кукольного домика горели разноцветные фонарики. Алиса остановилась и залюбовалась. С крылечка, осторожно ступая, спустилась пушистая белая кошка.
- Привет! – сказала Алиса. Можно к вам?
- Привет, – ответила кошка. - Устала?
- Угу. Ужасно! – пожаловалась Алиса.
- Есть будешь? – спросила кошка.
- Не-а, мне бы поспасть.
- Ну как знаешь!
 
Хозяйка заведения, полненькая и уютная Вера, как-то  в один миг организовала Алисе номер под самой крышей, место на стоянке во внутреннем дворике («Чтоб дальнобойщики, гады, ночью не зацепили!»), мягонький халат («Шурка, стерва, опять забыла!»).
- Есть будешь в номере или в баре? Я камин зажгла вот только!

Алиса почти отказалась. Почти. Мысль о куске мяса с вином у камина вдруг как-то подвинула в сторонку сон и попросила его немного подождать.

С первым глотком вина жизнь наладилась. А после второго в баре появились посетители. Высокий наглый тип по имени Анзор оказался за Алисиным столом минут через пять. Еще через десять Алиса перестала строить из себя интеллигентную девочку и послала его со всей силой эмоций голодного человека, которому хамскими приставаниями мешают есть его мясо. Анзор поднялся на качающихся ногах, замахнулся и резко опустил руку. Получилось очень смешно, и Алиса захохотала.
- Данила, – представился подошедший к столу немолодой мужчина  с глубокими серыми глазами. – Отойди, - это уже Анзору, спокойно, без единой эмоции на лице.
- Ты прости его. Он пьян. Зовут как?
- Алиса.
И вдруг, неожиданно для себя:
- Да Вы садитесь!

… Они говорили почти до утра. О цвете машин и о смысле жизни, о стратегии продаж, об отношениях мужчины и женщины… Алиса с детским любопытством наблюдала, как привычные и правильные истины в изложении этого мужчины, воспитанного в другой вере, вдруг становятся другими по своей сути.
- Почему вы воюете? – спрашивала Алиса.
- Ты видела наши горы?
- Да ладно, любая война – это бизнес! - Алиса казалась себе умной и прагматичной.
- Конечно, бизнес, - Данила грустно улыбнулся. – Я в этот бизнес ежемесячно штук сто вкладываю. Хочешь, дивиденды покажу?
Он достал из портмоне фотографию. Четыре серьезные мордахи – такими серьезными, наверное, умеют быть только чеченские дети – смотрели в объектив.
- У меня четверо детей. Лиана – он показал на единственную девочку на фото – дочь моего брата. Хорошо, что у нее был я….

… Огонь в камине давно уснул.  Алиса лениво посмотрела на часы и подумала, что через 3 часа она должна сесть за руль.
- Я пойду, ладно?
- Я провожу тебя.
Данила поднялся, не заглядывая в счет, бросил деньги на стол и подал  Алисе руку.
Они шли по коридору, и Алиса судорожно искала поводы для отказа. Так много скользких тем было поднято, так много фраз на грани фола прозвучало за вечер. Деньги за вино, «провожу»… Как же всё банально… У двери номера Данила приобнял ее за плечи и заглянул в глаза. Алиса вдруг поняла, что ее совсем не страшит продолжение.
- Спокойной ночи, Алиска, - сказал Данила и легонько поцеловал ее в губы. – И хорошей дороги.

… Белая пушистая кошка сидела на асфальтовой дорожке, нагретой утренним солнышком, жмурилась и мурлыкала.
- Привет! – поздоровалась Алиса.
- Привет, - подняла голову кошка. – Выспалась?
- Угу, – Алиса подошла к машине и вытащила из-за дворника белую розу. Кошка издалека лениво наблюдала за ней.
- Не знаешь, откуда?
- Не-а, - хитро улыбнулась кошка.
- Я так и думала. Ну... пока…

- Хорошей дороги! – кошка выгнула спину и подставила солнышку другой бок.


***текст песни: Сплин. "Остаемся зимовать"
http://www.youtube.com/watch?v=eSIDa463ZmI&feature=related