Любовь

Лауреаты Фонда Всм
ТАТЬЯНА РУДНЕВА-СУХОВА - http://www.proza.ru/avtor/tanya4748 - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗЕРКАЛО" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Я – фотограф. Сейчас меня  уже можно назвать профессионалом. Хотя до сорока лет я был просто любителем. Но в девяностых мою родную оборонку  разогнали, а меня, инженера секретного предприятия, сократили за ненадобностью.
 Вот тут-то мне и пригодилось мое давнее увлечение фотографией. Еще пацаном я подружился с простенькой , но надежной «Сменой»,  а  наш семейный альбом обогатился бледными  портретами родственников и нечеткими видами  родного города. Однако постепенно мои бледные и нечеткие снимки становились все четче и контрастнее.  Дело дошло даже  до того, что я стал участвовать в конкурсах, а кое-где и занимать призовые места.
И вот теперь, в сорок лет, вынужденный искать средства к существованию, я переквалифицировался в профессионального фотографа.
Поэтому каждую пятницу я спешу в местный ЗАГС, чтобы увековечить  торжественные акты бракосочетания своих сограждан. У меня уже есть и крутая аппаратура, и опыт. Я поднаторел в умении управлять суматошным и не всегда трезвым коллективом родственников и друзей брачующихся.
- Мадам! Будьте любезны переместиться чуть левее! В этом ракурсе вы будете еще очаровательнее.
- Молодой человек! Посмотрите, пожалуйста на фотографа, иначе молодые будут всю жизнь любоваться не вашим лицом, а вашим затылком .
  Вид сбоку,  сверху, снизу,  щелчок без предупреждения, дабы поймать непосредственную  живость ситуации. Фотоаппарат без устали набирает материал, из которого я потом выделю лучшее. А фотошоп сделает это лучшее вообще безупречным: чуть-чуть укоротит длинный носик невесты, слегка уменьшит полноватую талию и уберет досадные прыщики с лица жениха.
  И вот однажды работая  на компьютере, я заметил необъяснимую странность.
  Есть у нынешних будущих супругов  любимая фишка – встать перед зеркалом и сфотографироваться так, чтобы их изображения множились в образующейся анфиладе отражений.
    Надо сказать, что зеркало у нас не совсем обычное . Это старинное трюмо, подаренное ЗАГСу одной пожилой дамой. Никто не интересовался , кто она. Но дар приняли, так как зеркало ничуть не попортилось от времени, и к тому же несомненно было изготовлено большим мастером своего дела.
  Может быть, именно его красота и изящество отделки и привлекала молодоженов.

  Так вот, обрабатывая  кадр с зеркалом, я обратил внимание на то, что лица молодых неуловимо меняются при переходе от одного отражения к другому. Чтобы разглядеть получше, что же происходит , я увеличил последний фрагмент и … чуть не свалился со стула!
Красивая, яркая, как звезда, невеста выглядела злой пародией на оригинал. Губы сомкнулись в неприятной, жесткой усмешке, глаза, обращенные к жениху, выражали откровенную неприязнь и даже брезгливость, а рука, с кроваво-красным маникюром, цепко держащая руку жениха,  очень напоминала когти коршуна, впивающегося в свою добычу.
Как такое могло случиться?
Я стал лихорадочно перебирать свой фотоархив , увеличивая «зеркальные» кадры.
И почти с каждым увеличенным снимком происходила подобная метаморфоза. Передо мной проходили не фотографии лиц, а отображения душ, настоящей сущности людей, их тайных мыслей и намерений.
Кого я  там только не увидел! Непритязательных простушек  и холодных деловых феминисток, неудержимых, страстных распутниц и добропорядочных матрон. Мужчины тоже явили целую галерею типажей  - от легкомысленных ловеласов  до жестоких деспотов  и беспробудных пьяниц. Иногда пара представляла собой союз деловых людей, иногда  - снисхождение и жалость одного к чувствам другого, иногда покорность обстоятельствам.
До чего разными оказались люди, пришедшие в ЗАГС казалось бы с одной и той же целью!
  Я  тогда ужасно расстроился. И не тем, что было растоптано мое прфессиональное умение «сделать красиво», а открывшейся мне изнанкой этих свадебных торжеств.

Я ни за что не стал бы  рассказывать вам эту историю, если бы не сегодняшняя пара.
Они пришли. Робкие, юные и немного заторможенные. Маленькая, не очень красивая невеста, не сразу понимала вопросы, обращенные к ней, путалась, краснела и умудрилась уронить ручку, ставя свою подпись с новой фамилией. Жених тоже был не очень ловок и излишне строг со своей избранницей.
Я тщетно пытался растормошить их, но уже заранее знал, что у меня будет очень мало удачных кадров. С  большой неохотой садился я за компьютер, предвидя длительную работу с фотошопом.
В общем-то, так оно и было. Пока дело не дошло до зеркала.
Я уже привычно увеличил последний фрагмент, и экран мягко засветился льющимся  от молодоженов сиянием.
До чего мила и чиста оказалась бледная ( нет – не бледная, белолицая!) невеста. Каким лучистым был ее взгляд! Ее ажурная нежная фата, дважды отразившись в зеркале, будто превратилась в ангельские крылья.
Как счастливо и влюбленно смотрел на нее будущий муж. Какая готовность защитить ее, какая решимость и воля раскрывалась в этом юноше!
Любовь. Настоящую любовь. Вот что увидел я на этой фотографии.


  Я обязательно сделаю большой большой снимок с этого кадра. Подарю его молодоженам.
  И точно такой же повешу в ЗАГСе. Ведь там так мало оказалось любви.