Закон отражения

Лауреаты Фонда Всм
ЮЛИЯ ЧЕРЕЗОВА- http://www.proza.ru/avtor/adele1 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗЕРКАЛО" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


      
                "Зеркало мира есть у меня,
                Хочешь взглянуть, так не бойся огня…"
                К.  .Никольский.
               



               
               
         Как обычно, перед  уходом на работу, Марина Петровна стояла перед зеркалом – поправляла макияж, а заодно накачивала себя уверенностью по совету знакомого психотерапевта. Она хищно улыбалась и сообщала своему отражению: «я лучше всех, я самая красивая, я уверенна в себе». Вообще-то своей внешностью Марина Петровна была вполне довольна, а вот внутренними качествами – не очень.  Она чувствовала себя весьма нерешительной и слабой, а с такими данными быть руководителем невозможно. Поэтому  каждый день проводился  тренинг перед зеркалом, и, надо сказать, успешно!

           Сегодня все было как всегда. Глядя в глаза своему отражению, Марина Петровна с нажимом повторила последнюю фразу «… и для меня нет преград». Вдруг  ни с того ни с сего отражение подернулось какой-то дымкой и в зеркале появилось довольно безобразное существо, в котором, тем не менее, Марина Петровна сразу и безошибочно узнала себя! Глаза отражения стали почему-то красными, во рту торчали клыки, волосы свисали нечесаными патлами. Первой мыслью Марины Петровны было: «Зеркало сломалось!!» Но в этот момент отражение сказало противным голосом:
- Ну че, Маринка, допрыгалась? Нравишься себе?
- Это не я, этого быть не может! - В ужасе  пролепетала Марина Петровна.
Отражение омерзительно захохотало:
-Да ты это, ты, голубушка! А если быть точнее, так это твоя истинная суть! Знаешь, как я старалось отражать тебя с наилучшей стороны! Но больше сил моих нет. Вы, люди, воспринимаете зеркала просто как закрашенные с обратной стороны стекла…. А это далеко не так, зеркало отражает не только внешнее, но и внутреннее. И плохо будет тому, кто внешность ставит на первое место, в ущерб содержанию!
- Да я не ставлю…, – пробормотала Марина Петровна, - я очень содержательная! У меня два высших образования, я директор преуспевающей фирмы! И книжки я, между прочим,  читаю! – С этими словами Марина Петровна приосанилась, и в ее голосе появились знакомые жесткие нотки.
Отражение хихикнуло.
- Дура ты, Маринка! Ничего   не понимаешь! Ну какие книжки, о чем речь?! Дамские романы да Донцову на ночь почитываешь. А, ты же еще у нас увлекаешься «психологией»!  «Как стать стервой» - твоя любимая книжка! Дааа….  Образование – то твое гроша ломанного не стоит! Вот ты, например,  закон отражения света помнишь?  Про то, что угол падения равен углу отражения? Можешь даже не отвечать!  И не помнишь, и не знала!! А для тебя в данном случае было бы полезно его знать!
 - Ну должны же быть у меня маленькие слабости! – оправдывалась Марина Петровна. – Жизнь так нелегка. Знаешь, как деньги тяжело достаются!
-Ага, знаю – ухмыльнулось отражение. – Кто секретаршу выпер с работы, а?
-Она не была профессионалом, - надменно сообщила отражению Марина Петровна.
- Ой, Марин, не вешай лапшу, ладно? Взбесило тебя, что клиенты на нее, а не на тебя заглядываются! А кто Олега – программиста со свету сживает?  Кто подхалимами себя окружил?  Собственной дочери запрещаешь общаться с небогатыми подружками! Я уж молчу, что пьешь ты много, а мужа в грош не ставишь! К тому же ты лгунья и жадина! – по-детски заключило отражение.  – Все, в общем, говоря человеческим языком, я умываю руки! Будешь теперь эдакой жабой отражаться!
- Ну и ладно, подумаешь…. Люди-то меня нормально видят!
- Как сказать, как сказать… - пропело отражение. – Иди на работу уже, страшила!
             Спускаясь в лифте, Марина Петровна не знала, что и подумать. Если,  допустим, она так отражается только в своем домашнем зеркале – то это одно…. Может, оно и впрямь ненормальное какое…. А вот если и в других также будет, то это совсем другой расклад. Она нетерпеливо выхватила пудреницу из сумочки, открыла крышку. Из зеркальца глянула та же страшная рожа.

           Приехав на работу, Марина Петровна вихрем пронеслась по коридору и ворвалась к себе в кабинет. Вызвала  к себе новую секретаршу Аню, дала той какое-то пустячное поручение  и стала наблюдать за ее реакцией. Но Аня вела себя вполне обычно – тряслась от страха перед  Мариной Петровной. Следом был вызван программист Олег. Как всегда, тот был тих и скромен, и только в глазах его явно читалась ненависть к начальнице. Потом наступила очередь «верных слуг» - так шутя Марина Петровна называла преданных ей работников. Их реакции были вполне предсказуемы – ловили каждое слово и сыпали комплиментами.

        Марину Петровну осенило, что, видимо, все эти люди давно видят перемены в ее облике, но от страха быть уволенным ей никто не сообщает правды.  Вечером, дома,  она спросила мужа, как она выглядит, на что тот испуганно пробормотал  «прекрасно» и срочно уехал на дачу.
        Оставшись дома одна, Марина Петровна подошла к зеркалу.
-Значит,  так?! Все молчите, боитесь, да?! Я что, вурдалак какой?!
Из зеркала выглянуло отражение, ставшее еще гаже, но ничего не ответило, а только ехидно пожало плечами. Марина Петровна бессильно опустилась на пол, обняла колени и зарыдала так, как никогда не плакала даже в юности. Она проревела долго, наверное, с полчаса, а когда сил на слезы уже не осталось, пошла на кухню – напилась воды, умылась и, шепча себе «ну буду такой, значит, судьба», снова вернулась к зеркалу. На нее смотрело зареванное, распухшее лицо, усталое, но вполне себе милое, доброе и беззащитное, и это лицо было ее, Марины Петровны!
Она неуверенно улыбнулась, и отражение улыбнулось ей в ответ.
- Я постараюсь…, – прошептала Марина Петровна. – Я смогу стать другой….
И отражение тихо ответило ей:
- Я знаю….