На распутье

Иван Цуприков
Сидит душа Виктора Ивановича перед воротами, одна дверца которых отворяется в рай, другая – в ад, и - ждет.
- Ну что, Виктор Иванович, - спрашивает у него белый ангел, - куда думаешь попасть? - и открывает дверцу в рай, а оттуда слышны радостный людской смех, птичье щебетанье.
- В ад, наверное, - с дрожью в голосе говорит тот.
- А чего? - спрашивает черный ангел, и прикрывает дверь в ад из которой слышен плачь людской, стоны.
- Да кто ж знал, что попаду под нож этого хирурга.
- А чего с тобой-то там, в том миру земном, произошло? – в один голос спрашивают оба ангела.
- Да, в любую минуту может лопнуть аппендицит, а хирург операцию откладывает все и откладывает, а я за это время жизни еще, выходит, ничего хорошего не успел, выходит, и сделать.
- А чего так?
- Так ремонт дома ему начал делать, денег взял у него много, сколько мне нужно, даже слишком, обещал за месяц справиться, а тяну его третий год, все времени не хватает.
- Да, - согласился белый ангел, - наверное, дом большой у хирурга?
- Да нет, - отвечает душа Виктора Ивановича, - просто нужно еще в пяти квартирах такие же ремонты закончить.
- Хм, - удивился черный ангел, - так закончил бы сначала у хирурга, а потом и за те бы взялся квартиры.
- Так кто ж знал, что он хирург и мне так скоро понадобится его помощь, - вздыхает и качает головой душа Виктора Ивановича.
- Да, - вздохнул белый ангел. – А чего ж ты, думаешь, что в ад попадешь-то? Бог-то добрый, может понять тебя,  пожалеть, работяга все-таки.
- Так, я у тех заказчиков тоже денег наперед взял, и - много, очень много, а ремонт кому три года, а кому и пять лет как делаю, а закончить – времени не хватает, так как нужно и в других домах и квартирах его заканчивать, у которых раньше деньги взял.
- Вот как, - удивляется белый ангел.
- А почему? – спрашивает черный ангел. – Алкоголик, что ли? Или в карты их деньги проигрываешь?
- Да нет, - вздыхает душа Виктора Ивановича. - Жить хотел хорошо, лучше, чем одноклассники мои – банкиры там, художники разные, директора магазинов и ресторанов. Вот шестисотый «Мерседес» самый первый из них купил себе, потом - «Бентли», квартиру – в центре города, служанку нанял, массажистку... А, когда деньги заканчиваются, за новый ремонт берусь, накачаю из компьютера разные картинки и - предлагаю.
Вот и месяц назад также, у нового русского, вот такую стопищу «зеленых» взял за то, что зал ему обещал сделать в восточном стиле, спальню - в греческом стиле, детскую - в сказочном... - душа Виктора Ивановича широко развела руками. - Короче тридцать тысяч баксов на месяца два, может, мне и хватит. Ан нет, аппендикс разболелся, вот-вот лопнет, а хирург все издевается надо мной, другим операции делает, а до меня у него руки не доходят. Вот и лежу в реанимации, жду...
- Да, - согласился черный ангел, - пожил, значит, за чужой счет ты неплохо, вон как разжирел. Так может ты уже и записан у нас в журнале, куда тебя определять. Как фамилия-то?