Придумал же кто-то места для разговоров с Богом

Регина Саркисова
Сегодня опять было холодно. Такое впечатление, что зима вовсе не желает уступать весне. Мстит за теплый декабрь.

Остановка. Голубые лавочки, бирюзовая крыша. Ходила вдоль и поперек остановки, ждала знакомую. Мерзла, ворчала про себя на каждую маршрутку, не увидев там ее.

Рядом стоит церковь. Андреевская церковь. Пока я ждала, я разглядывала золотые купола, креста, куполовидные крыши, лестницы, ведущие к железным, огромным и статным колоколам. Рассматривала голубей, сидящих на краю крыш, гревшихся друг о друга. Может быть, их грела Божья любовь. Не знаю. Но им было хорошо в столь туманный и холодный день.

Когда явилась знакомая, мы пошли к церкви. Подошедши, я перекрестилась трижды, поклонилась. Этот ритуал существует, наверное, уже сотни лет. Не знаю. Но как-то это приятно. Преступив порог, что-то прорвалось внутрь меня, что-то наподобие душевного подъема.

Я подходила к иконам, ставила свечи за упокой, а губы шептали: «Упокой, Господь, Души усопших». Ставила свечи Матроне, Божьей Матери, молила: «Дайте здоровья и счастья душевного близким и врагам. Простите меня за грехи, простите за тех, кто меня не простил».

А знаете что, мне не известно ни одной молитвы, я их не знаю, не знаю всех святых великомучеников. Не знаю. Но я просто верю.

Сидела на лавочке, рассматривала холсты и иконы, всматривалась в каждое лицо и мысленно вела диалог: «Надо же, кто-то пишет эти огромные картины, изображая преисподнюю, Бога, мучеников, грешных, изображая фрагменты из Библии. Сохранились иконы, жившие сотни лет. Церковь излучает свет, стены окрашены в салатовый цвет – приятно для глаз. А вот крутая голубая лестница на балкон. Там собирается хор…    Всевышний. Ты слышишь нас, видишь. Я верю в тебя. Но разве ты успеваешь следить за этим всем?»

-Подай мне знак (зачем-то сказала я вслух)

Что-то вновь заставило меня подойти к иконе Матроны, я вновь поставила свечу, перекрестившись, поклонилась, подняла взор на икону и.… Нет! Мне не показалось, это не галлюцинации, я не сумасшедшая! У нее были открыты глаза, она смотрела на меня, словно живая. Это было несколько секунд, но этого хватило.

«Ты не просто здесь. Ты в наших сердцах, Всевышний.»

Придумал же кто-то отведенные места для разговоров с Богом.

***
на фото Андреевская церковь