Путь

Тарас Грищенко
Раз под вечер, не у дел,
В доме я не усидел.
Как он весь осточертел…
Как отрава желт.
Бледным саваном постель,
А за окнами метель.
«Чтоб ты сдох!» и скрип петель.
Ладно, хорошо.

Конь ощерил злую пасть.
Ну, браток, не дай пропасть!
Непогода – не напасть,
Коль болит внутри.
Пусть пурга навеет сны,
Сны, где нету желтизны.
А житье без новизны –
Да огнем гори.

Я кривил в усмешке рот.
Снег валил за шиворот.
Все пошло навыворот,
Все наоборот.
Есть и кол, и двор, и стол,
Хлев, и бабий есть подол.
На иконе – свят апостол,
Да подкова у ворот.

Смех – подкованный брусок.
До погоста – волосок.
Смерть швыряет снег в висок,
Лезет по ногам.
Смерть собачья не по мне.
По отвесной по стене
Я ползу, а в вышине
Ждет небесный храм.

Вот уже рукой подать.
Снизоходит благодать.
Улыбается Создатель:
«Ты ж не упади!»
А светило так печет,
Жжет глаза горячий пот.
Белый свет по нервам бьет,
Хоть ты не гляди.

Я метался и стонал,
И бинты, и кожу рвал.
Свет неоновый ругал
Да все звал коня.
А как пальцы сосчитал –
Чуть дышать не перестал.
Медицинский персонал
Проклинал меня.

Не забыть тебя вовек,
Милый добрый человек,
Что с придурка и калеки
Отморозил лед.
Мне ж теперь знаком путь в рай.
Только вот перехвораю –
Я попробую еще.
Может, повезет.