И деньги служат - в обе стороны?

Жанна Марова
РАЗНЫЕ КУСОЧКИ ДЛЯ СБОРКИ СОБСТВЕННОЙ КАРТИНЫ

1.
    - Вот найди тысячную, чтобы в её номере было сразу три семёрки, отложи в дальнее отделение кошелька, и у тебя в нём всегда будут деньги! Проверено! Лучше, конечно, тысячную - со всеми семью семёрками, но…  Сама понимаешь. Такие – давно заняты!

    Она быстро нашла. На одной купюре – четыре семёрки. На другой – три. Как раз – на тех местах, которые в предыдущей были не семёрками… Стала надеяться, выбегая каждый день на работу, в которой, как и многих из нас – «волка ноги кормят».

    Такое впечатление, что для волка настала лютая зима. Два месяца в кошельке и были только эти две тысячные.
Плюнула, истратила, и для бегающего волка вдруг наступило цветущее лето…

2.
    - Представляешь? У меня наша Леночка попросила денег в долг! Ужас какой!
    - Да? А я всегда ей одалживаю. Возвращает. Вообще считаю, если попросили – грех не дать! Когда есть, конечно, такая возможность. Вспомни! Я для соседки взяла на себя кредит! Попала в банке под акцию и получила поездку на двоих в Египет. Так отлично тогда съездили! Это же – вознаграждение получилось!
    - Да. Но соседка тебе денег не отдала. Конечно, то, что она села в разбившийся самолёт – было чистой воды случайностью. А в банк ты потом три года выплачивала.
     - Но мне пришлось пошевелиться и поискать другую работу. Кредит давно выплатила, а зарплата по-прежнему – вдвое выше предыдущей! А так бы и сидела. Всё одно – плюс. Как ни взгляни.

    - Думаешь? А я всегда наоборот считала. Приоткроешь кому-то дверку в свою защищённость – и полезут сразу все! Весь дом снесут…

    Подруги с удивлением посмотрели друг на друга. Не любившая одалживать не скрывала, что ей интересно общаться с заговорившей сегодня о грехе. Предпочитавшая давать в долг - отдыхала рядом с подругой от собственных приключений, чувствуя невероятный покой.

     Спокойная послушалась. Дала в долг.
Несколько месяцев не могла получить его обратно, да и удача от неё отвернулась почти на полгода. Слава Богу – они не поссорились, признав разность друг друга.

3.
     - Ой, смотри, узбекский чёрный виноград! Такой вкусный, но такой дорогой!
Так встретились две приятельницы в магазине.

     - Я не могу его купить. Мои дети уже и внуков мне нарожали, а сами до сих пор не работают. Я прямо все жилы вытянула из себя на эту ораву. Купила бы – одному внучку, да рано ему ещё.

    - И я – не стану покупать. Хоть и одна живу, хорошо зарабатываю и дети вполне благополучны. Знаешь же мою проблему, - ответила вторая.

   Дети у неё действительно были вполне благополучными, но платила она огромные долги за бизнес бывшего мужа. Хоть и был он – мужем гражданским.

    - Я вообще не понимаю, как ты могла так влипнуть, - откликнулась первая. - Почему поверила?

    - Потому что мне вообще – легче и приятнее верить, чем не верить…

    - Зачем ему посочувствовала?

     - Да – потому что мне удобнее и гармоничнее сочувствовать, чем не делать этого! Чего ты меня пытаешь? Всё равно у нас с тобой одинаковое безденежье. За что-то мы с тобой платим.

    - Да я хоть детям плачу! А ты – чужому дяде!

      Они вышли с пакетами из магазина. Возле машины первой топтались взрослые дети с внучком на руках. Взгляд их мгновенно устремился на её пакеты…

    - Господи! – подумала вторая. – Лучше всю жизнь платить чужому дяде…

4.
    - Мамочки! Больно! – закричал ребёнок, засунув пальчик в щёлку найденной где-то консервной банки.
    - Сейчас, сейчас, детка! Давай аккуратненько вытащим твой пальчик, - взялась за дело её бабушка, давно привыкшая к подобным проблемам. Энергия и любопытство просто раздирали внучку.

   - Вот ребёночек достался, - охала рядом бабушка- подружка, гуляя со своим чадом.
   Это чадо сперва постояло столбом, затем присело на скамеечку, дабы не утруждать ноги. При этом – старательно обошло лужу, чтобы не испачкать ботиночек.
   - М-да, - подначивала бабушка-подружка, пока с уговорами извлекался на свободу чужой пальчик. – И на балет вы ходили, и музыкой занимались, и катаньем фигурным вторую зиму, а лучше бы пошли на какие-нибудь курсы шоковой дисциплины!
    - Уф! – счастливо выдохнула бабушка, освободив пальчик внучки. – Я рада, что вам помогает играть в шахматы именно то, что ничем другим вы больше не занимаетесь.

5.
   А высоко над Землёй летела на своих крылах невидимая юная дама – Любознательность и пела свою поднебесную песню: «Вперёд, мои дети! За мной! Я буду дарить вам сильные крылья и новые возможности! Лишь не упускайте их никогда и не теряйте чувства полёта!»

6.
    И смотрела на Землю своим зорким, внимательным оком старуха- Бережливость. «Дети мои! Время так и норовит сдуть с вас последний пух! Лишь для этого завлекает оно вас - поцвести жёлтым одуванчиком! Не верьте! Оставайтесь целостным семенем, и ваша вечная жизнь останется при вас!»

    И до сих пор этот спор над землёю длится и длится.

      Всё дело в том – что же считать вечной жизнью?