Семеро смелых

Диана Воронова
Фото: Владимир Дараган / http://proza.ru/avtor/vadaragan /

...Они стоят полукругом возле большого мангала. За спиной - изящная беседка, словно приподнятая в воздухе из-за пушистого снега, окружающего ее. Искры взмывают вверх, стремятся дотянуться до звезд, которые где-то там, очень далеко…
Не дотянутся… они могут быть лишь подобием звезд – быстро вспыхивают и гаснут в морозном воздухе…
Любительская камера не спеша перемещается с одного лица на другое. Шестеро молодых мужчин – сильных, уверенных в себе и друг в друге… Они смеются и бурно обсуждают события последних дней, сопровождая свои реплики мальчишески-восторженным: «Да нет, это ты все путаешь!». Они спорят ни о чем, просто так…
Невидимый оператор останавливается на одном из них: мужчина высок, хорош собой, одет в дорогой, но неброский спортивный костюм. Он держит в руках шампур с давно остывшим мясом, на лице – улыбка, а глаза, отражающие огонь, сосредоточены на мысли, которую он никому не собирается озвучивать.

Мужчина что-то говорит, улыбаясь, но глаза по-прежнему колючие, как бриллиантовая россыпь чистейшего снега, окружившего заповедное место.
Рядом с ними нет ни одной женщины. Даже оператор, голос которого неожиданно резко вклинивается в общий разговор, - мужчина…
Кто-то предлагает переместиться в помещение – на улице холодно, клубы пара окружают каждое произнесенное слово.
Мужчина с колючим взглядом бросает одну лишь фразу, и... все остаются на месте. Заминка на пару секунд, и камера вновь фиксирует клубы пара изо рта…
Турбаза затеряна глубоко в тайге…

...Он как-то незаметно-тихо появился у нее за спиной, вырвал из рук пульт и резко нажал «стоп».
- Где ты ее нашла?
- Подожди, что это было?
- Я тебе, кажется, задал вопрос!
- Да там же, где все кассеты... Я хотела посмотреть твой день рождения и наткнулась на нее. А ты не хочешь мне все же объяснить, что это было?
- Не хочу! - Он виновато-раздраженно стискивает ее ладошку и целует холодными губами в губы. Вынимает кассету из видеомагнитофона и уходит вглубь их необъятной квартиры.
Она сидит в кресле, поджав ноги, и пытается понять услышанное…

…- Вы уверены, что речь шла именно об оружии?
Прокурор – молодой, но дотошный молодой человек - с недоверием смотрит на нее, но она, в который раз, слово в слово повторяет одни и те же фразы… Он не может ей доверять - она в который раз приезжает на допрос пьяная. Но и не доверять не может – в таком состоянии заученный текст выветрился бы из головы любого.
А она повторяет.
Повторяет слово в слово.
Она что-то говорит про беседку, про снег, который блестит так, что мешает видеть лица мужчин. Но она называет их имена, потому что всех знает по голосам. И лучше всех голос того, с колючим взглядом…
- Мы так и не нашли эту кассету, слышите? Мы искали везде, где вы сказали. Но ее нет!

Она молча встает со своего стула. Не дожидаясь движения прокурорской руки, вытягивает из-под его локтя несколько листов бумаги, исписанных красивым, почти школьным почерком, ставит в привычном месте дату и подпись и так же молча выходит из кабинета…

…Она всегда пьяна и всегда за рулем. Она надеется, что когда-нибудь не справится с управлением и… тогда будет легче: она окажется рядом с ним и расскажет, кто из шести оставшихся сделал так, что теперь она каждый вечер уезжает за город и кладет на мраморную плиту две белых розы...