Время первых чувств 77-79

Аликеева Лилия
В последнее время я много вспоминаю всякие события в моей жизни....
Я решила "вспомнить" и об этом, то что меня когда-то больно ранило, но потом через много лет я поняла какова была причина этой боли и я благославила источник этой боли, она - больше не боль, я очень рада что это случилось, потому что понимаю, что У ВСЕГО ЕСТЬ ПРИЧИНА, НЕТ СЛУЧАЙНОСТЕЙ !

Мне было 15 лет, я училась в 7 классе, по какой-то причине нашу школу решили закрыть, потому что на её месте решили построить Облисполком (так странно, этого никогда не случилось, здание школы всё еще стоит на том же месте, Облисполком построили в метрах 500 от нашей школы на берегу городского пруда, а в здании школы сначала было медицинское училище, а потом и вовсе какие-то офисы)

Всех учеников школы разделили между двумя школами, хорошисты попали в физико-математическую школу №9 на плотинке, а я попала в другую школу вместе с большинством моих одноклассников, с которыми училась со второго класса вместе и с теми с кем кто был раньше в параллельных классах в Б и В, теперь все мы стали 8Г.

В эту школу мне было даже в половину ближе идти. Стресса большого не было, потому что все мои подруги попали в ту же школу и началось интересное время, время первой любви...

Я всегда была очень стеснительной, робкой, этакой серой мышкой, училась слабо-слабо, в табеле за 7 класс у меня было 9 троек, и я особо не стремилась к знаниям.
Хотя все "остальные" оценки были пятерки, и конечно это труд, физкультура и биология.

Одевалась я в то, что имела, а имела я не много, могла всё лето пробегать в единственном платье, которое сама и сшила. Мамочке не легко было поднимать двоих детей одной... И всё таки она у меня такая молодчинка, моя мамочка. Она закончила курсы бухгалтеров и нашла  работу бухгалтера, а вечерами так и убирала офисы до глубокой ночи, сестренка так и ходила в круглосуточный садик, и видели мы её только по средам вечером и забирали её на выходные.

Обычно я ездила забирать сестренку из садика и очень огорчалась, когда меня называли молодой мамочкой, я топала ногами на обидчиков и говорила, что это моя сестра, ... разница в возрасте у нас с ней 12 лет... я иногда плакала и говорила маме, что больше не пойду забирать сестру из садика, тем самым явно не облегчая маме жизнь...

Наступила осень и я пошла в 8 класс в новую школу. Где-то в начале октября в школе был "Осенний бал". Я не помню что такое я одела на вечер (а ведь это было так важно в 15 лет, и  от девчонок-одноклассниц только и слышно было "Что бы одеть? Ах, я не пойду на вечер, мне нечего одеть... "), и помню что я как обычно стеснялась и стояла возле стенки...

И вдруг я увидела ЕГО... Я пока не знала кто это, в каком классе он учится, как его зовут, знала только что он из этой школы, куда нас всех перевели. Как раз объявили белый танец, и меня буквально понесло к нему, я пригласила его на белый танец, и ощутила электрический разряд, когда он взял меня за руку....

Я не помню если мы разговаривали, помню только что после танца он довёл меня до моей стенки и оставил с подругами... Мои подружки были такими же серыми мышками, как и я... Они были в шоке от моей смелости....

Через пару недель я знала об нём всё, он оказался комсоргом школы, звали его Толик, он учился на год старше в 9 классе, он тоже жил только с мамой, и он был круглым отличником.
Еще пару недель я "мучилась" от невероятного чувства любви, первой любви, как же я его любила ...

Я не видела больше ничего вокруг себя... временами я стала совершать совершенно не свойственные мне смелые поступки... Мы учились со второй смены, и однажды... когда шел уже последний урок я отпросилась из класса и пошла к кабинету где шел урок биологии у 9А класса, где учится Толик, кабинет был на 4 этаже, там было только 2 класса - биология и труды, и актовый зал, и лестница вниз... Урок вела моя любимая учительница, я постучала и попросила её чтобы вышел Толя, что мне нужно поговорить с ним...

Я не знаю откуда у меня нашлось столько смелости (теперь -то я знаю, всё в этой жизни случается по причине)... Он вышел и мы спустились на площадку между 3 и 4-ым этажом. Я не помню что я сказала дословно, но что-то что он мне нравится, и я предлагаю ему дружбу, что-то что я никогда так не поступала, но сейчас это так важно для меня...

В ответ он мне вежливо сказал:
- Прости, но я решил до 18 лет с девочками не дружить
что за глупый ответ, но вероятно у него не было для меня другого ответа)

...Я была отвергнута... а я его так любила, я так плакала, моя подружка, которая ждала меня на первом этаже потом часа два успокаивала, я всё же решила, что ничего не поделаешь, надо идти домой, чтобы не расстраивать маму...

О, это было очень тяжелое время для 15-летней девочки, я любила как Джульетта всей душой, всем сердцев, но он оказался не моим Ромео...

На следущий день случилось еще одно событие, Толик пришел в школу побритый налысо, его густые кудрявые локаны исчезли, он был гладкий как коленка, вероятно он хотел чтобы он мне разонравился...

Что ж гордость моя была ущемлена, я подумала, да, я же бедная, глупая, "серая мышка", со мной не интересно, я не достойна чтобы меня любили... (это было глупое и радикальное решение, я страдала от него очень долго, много лет, я любила, это уже относится к другим людям, уже не к Толику и не ощущала взаимную любовь, ведь я думала, что я не достойна любви и доказывала-доказывала, что я достойна любви)

Что случилось дальше? Я избегала Толика, но в тоже время стремилась к нему,но в то же время если у нас были уроки в соседних кабинетах, я обегала всё вокруг через другой этаж, лишь бы не пройти мимо.
Через год я была в комитет комсомола школы, я стала активисткой, я стала хорошо учиться, наверно я изменилась внешне, стала выглядеть более уверенной... я не знаю, что случилось, но однажды Толик подошел ко мне и предложил погулять... я ему отказала. Это был последний раз когда мы разговаривали. Он закончил школу и поступил в военное летное училище и уехал в другой город.

А я всё так и доказывала и доказывала что я - хорошая. Я закончила школу на 4,5 балла, два года работала в большом центральном магазине, в магазине я тоже была активисткой, в комитете комсомола, в 18 лет даже вступила в партию, готовилась в институт и помогала маме, чтобы ей было легче, я отдавала ей всю свою зарплату до копейки, а потом поступила в институт и в группе я была старостой, наша группа по итогам года была лучшей, у нас не было ни одного завала, и не зачета, и вся группа полностью получала стипендию, оба семестра пока я была старостой.

Институт я закончила с красным дипломом, у меня было только 3 четверки в дипломе и я взяла лучшее распределение и уехала на Крайний север с семьей, а потом и в Канаду, ...

Прошло много лет, но я всё время помнила о Толике и мне было так интересно узнать как сложилась его судьба....

В 2006, когда я появилась в Одноклассниках .ру там почти не было моих одноклассников, и ровестников, но постепенно появлялись всё больше и больше людей и появлялись и знакомые. И вот однажды 2 года назад там появился друг Толика Сергей. И конечно я спросила его если он знает хоть что-то о Толике....

Оказывает Толик закончил с отличием военное летное училище и ...погиб при исполнении военного задания в Монголии: когда ему было 26 лет... В тот год когда я уехала на Крайний север.

Так вот случилось... и тогда я поняла что у всего есть причина, он не был моим Ромео, но он был моим Ангелом-проводником, повернувшим мою жизнь на 180 градусов, я стала другой, я стала смелой, сильной, и целеустремленной, всё что я загадывала, я исполняла, я шла вперед без страха, он направлял меня вольно или не вольно. Я очень благодарна тебе, Толик, за урок, ты изменил мою жизнь. БлагоДарю тебя...