О Сальвадоре Дали с улыбкой. Быль

Любовь Бухтуева
     Однажды, мне ученице старших классов, попал в руки журнал
  с яркими репродукциями известных художников. Больше всего
  мне понравилась картина  Дали « Розовый рассвет» - горы,
  были нарисованы в нежнейших тонах розового,  жёлтого,
  лазурного цвета. Я, так долго сидела неподвижно, вглядываясь
  в эту репродукцию, что заинтересовала библиотекаря.
  - Что, понравилось? – спросила она.
  Ой. Так красиво, я прямо утонула в этой картине! – сказала я.
  - Подожди, у меня есть нечто подобное, сейчас найду. И может
  Даже подарю тебе. Библиотекарь ушла в хранилище и скоро вышла
  с небольшой папкой. Я, замерла в ожидании.
  - Вот, здесь подборка разных вырезок, школьница одна принесла.
  Посмотри, может и найдёшь, что – то интересное. Я, просидела
  в  библиотеке до вечера. Нашла, точно такую же репродукцию,
  только меньшего формата.  И ещё несколько понравившихся мне
  репродукций. Библиотекарь разрешила мне взять домой. Так, она
  отблагодарила меня за помощь ей в уборке  библиотеки. Я,  любила
  бывать в школьной библиотеке, с удовольствием помогала протирать
  пыль на стеллажаж,  раскладывать книги, писать письма – задолжникам.
  И, вот я дома, бабушка на работе, я к ней зашла по пути из школы, она
  меня  отругала, что я так задержалась. Дала кучу заданий, что надо
  сделать по дому, дала денег, чтобы я купила хлеба и отправила домой.
  Быстро сделав, всё, что наказала бабушка, я открыла альбом для рисования.
  И стала рисовать картину Дали. К сожалению, тех карандашей, что у меня
  были,  не хватало, цвета были грубоватые, я  потёрла отрывком бумаги
  белёную известью стену и кое - где приглушила тона, получилось - похоже.
  Мне, понравилось, то, что я нарисовала. Довольная, я закрыла альбом.
  Надо сказать, что рисовала я в школьном альбоме, но перевернув его,
  чтобы никто,   не обратил  внимание,  на моё творчество. Однако,
  Однажды, учитель рисования, попросил мой альбом, чтобы
  Выставить оценки, когда открывал, заметил, что мелькнуло что – то
  яркое. Так мой секрет был раскрыт, он просмотрел, все мои  рисунки,
  показал классу. Хотел поставить оценки. Но, я сказала: « Это написано
  не на оценку, а для души».
  - Чистая у тебя  душа, Люба! – сказал учитель и улыбнулся.
      Прошло много лет. И вот в наш Красноярск, приехала выставка
  Сальвадора Дали.  Я, рассказала дочке, про то, как рисовала С.Дали,
  какой восторг испытала, и мы поехали на выставку. Народу было
  немного.
    Я быстро пробежала вдоль картин, «моей» - не было. Экскурсовод,
  что - то    говорила  возвышенное о творчестве С. Дали. Дочка,
  бродила вдоль стены, где висели маленькие, невзрачные
  картинки. Я, сидела,  полностью опустошенная, не понимая
  зачем я здесь? И почему,  репродукции мне понравились
  больше, чем сами картины.  Дочка, подошла ко мне,
  присела, помолчала, и сказала : « Там, ещё одна выставка,
  пойдём, а?»  Мы, долго ходили по музею, приехали домой,
  уставшие, с покупками – купили дочке на выставке - серебряные
  серёжки. О Дали, молчали.  Прошло время, дочка в школе
  рассказала эту историю, учитель по рисованию достала альбом
  с репродукциями С. Дали.  Картины были яркие, краски сочные,
  ну,  никакого сравнения с оригиналами. Учитель сказала: Может,
  это были картины более позднего периода. Загадка  осталась
  неразгаданной.