Инопланетянин. Рассказ

Владимир Горбатов
Хотите верьте, хотите - нет, но такой разговор был, хотя многие подумают, что что-то здесь было воспринято мной под влиянием  алкоголя.  Да выпита-то была всего «четвертинка» на  двоих, что по русским меркам считается, что почти - «ничего», да с хорошей закуской … НО всё по порядку.

Есть у меня недалеко от окружной дороги заветное местечко в лесу, на пригорочке, где стоят три пенёчка. Если на пенёчки положить дощечку, то на таком бугорочке может раз поместиться один человек, ну если немного потесниться – два. Один пенёчек повыше и расположен на самом краю, так что являет собой как бы спинку кресла и на него очень удобно облокотиться. Это место почти недоступное другим людям, поскольку на пригорок надо пробираться через колючий боярышник и вершинка его снизу совсем не видна, тем более оттуда (снизу) трудно даже представить, что на вершинке есть такое удобное местечко для «выпивона».
 Сам я с трудом нашёл проход в этих зарослях, но вот когда выбрался на вершинку, то испытал поистине волшебный  восторг от красоты мира и даже трудно было предположить наличие такой красоты, совсем недалеко от Москвы. Создавалось впечатление, что паришь над деревьями и далеко была видна лесная даль, а вечером в деревья заходило солнце и всё это создавало впечатление такой волшебной красоты, что дух захватывало.
Сам я, можно сказать, человек почти не пьющий, но иногда возникает острое желание немного забыться и расслабиться, вот я и бродил по лесу в поисках «комнаты грусти» в лесном обрамлении и вдруг, внезапно, нашёл такую красоту. Красота-то красота, но чтобы добраться до неё, надо было изрядно поцарапаться и я долго искал проход, чтобы обрывков одежды и царапин на моём теле были бы поменьше, но зато, добравшись до вершины сразу забывал все трудности восхождения и замирал на несколько минут в немом восторге.
Это место я посещаю очень редко, во-первых, из-за труднодоступности, а во-вторых, бывать там можно только ранней осенью. Зимой  - холодно, летом – комары, слепни и мухи, а весной такая радость от пробуждающейся природы, что мигом пропадает грустное настроение и в сердце появляется радость и надежда и выпивать совсем не хочется. Тем не менее это место мною было найдено для уединённого грустного осмысления жизни и ранняя осень очень подходящее время, для того чтобы немного выпить, закусить и спокойно подумать о своём не очень радостном житье-бытье. Такое случается, когда на душе бывает особенно мерзопакостно и наверное я там бывал бы гораздо чаще, по теперешней моей жизни, но, честно говоря, очень боюсь, что это войдёт в привычку, а вот этого мне очень не хочется. Вот поэтому, такие посещения воспринимались мной как «праздник грусти» и эти два понятия взаимно смягчали друг друга.
В такие дни я брал с собой «четвертинку» водки и подходящую закуску. Надо сказать, что в такой незначительной мере, как «четвертинка» был определённый смысл. Самому мне, чтобы слега замутить свой рассудок и немного расслабиться, без последствий на следующий день, нужно выпить 180-200 гр. водки, а остаток я отдавал какому-нибудь бродяге на обратной дороге, чтобы и он немного выпил (вместе с обильной закуской, которую я щедро присовокуплял к весьма скромной выпивке).

В тот день я одел старенькую (но очень любимою мною) куртку, набрал всяческой закуски, любимый мной пакет томатного сока и, конечно, «четвертиночку-голубушку».
В ожидании чего-то радостного добрался до моего убежища, оглянулся, чтобы случайно не притащить за собой какого-нибудь бомжа и нырнул в заросли боярышника.
С каждым мгновением приближения к вершине у меня нарастало ожидание чего-то радостного и я дождался этого мгновения, несмотря на многочисленные царапины и обрывки в одежде. Красота была необыкновенная! Время было немного за полдень, людей вокруг не было и тишина стояла прямо-таки – звенящая, хотя до окружной дороги было ну никак более двух километров. Ветра почти не было и очень изящно и тихо падали разноцветные листья. Воздух был немного прохладный, и такой духовитый и вкусный, что надышаться им было совершенно невозможно.
Несколько минут я стоял, отдыхая от непростого восхождения и любуясь открывающимся богатством природы, а потом приступил к уже отработанному и крайне приятному мне ритуалу. Первым делом я закопал «четвертинку» в землю для охлаждения, а потом развернул от полиэтилена досочку, которую я с немалым трудом в своё время  втащил на эту вершинку. Дальше начался очень приятный процесс приготовления закусок, по окончанию которого, я прикрыл мою скромную снедь салфеткой и облокотился спиной на высокий пенёк.  Сидел я так удобно, а вокруг была такая красота и умиротворенность, что я сам не заметил, как задремал и тут же (как мне показалось) проснулся от ощущения, что я не один. И это было действительно так. По другую сторону моей скамеечки стоял мужчина лет пятидесяти в опрятной одежде (что меня сразу поразило, но я оставил это осмысление на «потом») и совершенно очарованным взглядом осматривал окружающую красоту. В первое мгновение меня охватило возмущение такой бесцеремонностью, но это недовольство длилось буквально доли секунды, потому что я не мог сердиться на человека, который, так же как и я, был очарован окружающей нас красотой. Только за такое единение в оценке окружающей природы, этот человек стал мне очень симпатичен
- Извините пожалуйста, что побеспокоил Вас, но с подножия холма я совершенно не заметил, что здесь кто-то есть … я сейчас уйду.
Каждое слово этого человека прибавляло мою симпатию к нему и я ответил
- Вы совершенно меня не побеспокоили и я рад, что кроме меня ещё кто-то видит эту красоту и я буду рад, если Вы присядете и разделите со мной мою скромную трапезу
- Спасибо большое, но, к сожалению, я не могу внести свою лепту в это пиршество и мне очень неудобно …
- Об этом можете не беспокоится – нам вполне хватит на двоих чтобы перекусить и выпить за красоту окружающего мира.
Мужчина ещё хотел что-то сказать, но я быстро нагнулся к земле, достал уже изрядно охлаждённую «четвертиночку», отёр её салфеткой и поставил на скамейку. После этого достал пластмассовые тарелочки с вилочками и быстро положил моему товарищу варёной картошечки, несколько кусочков сала, пару солёных огурчиков, несколько рыбок из банки «кильки в томате» и полбанки вкусной тушёной свинины. Во время этого процесса, мой спутник пытался меня мягко остановить, но я всё это сделал почти мгновенно и не обращал внимания на его нерешительные протесты. Также я наполнил и свою тарелку и начал разливать водку. Но вот тут то, у моего спутника появилась твёрдая решимость и он остановил наполнение своего стаканчика где-то на уровне 50-и граммом, а я не стал настаивать на большем и налил себе обычную стограммовочку.  После чего встал, чтобы сказать тост. Мой спутник меня опередил
- Говорят, что этот напиток вы используете для веселья?
- Вы как-то очень деликатно назвали обыкновенную водку – «напитком», но Вы правы – иногда используют и для этого, но я прихожу сюда в минуты грусти и этот, так называемый «напиток» позволяет мне немного расслабиться и снять напряжение … Желаю Вам и нам здоровья и всего самого хорошего …
Пока я пил, то видел боковым зрением, что мужчина внимательно на меня смотрит, как будто не знает что надо делать. Потом немного отпил из стакана и сильно поморщился. Я не стал обращать на него внимания, поскольку тёплая волна уже пошла по телу и напряжение, с которым я сюда пришёл стало понемногу спадать. Мой ритуал продолжился «занюхиванием» ржаным хлебушком и аппетитным, в два приёма уничтожением солёненького огучика, потом пары кусочков сала и большого куска свиной тушёнки. Мой спутник старательно всё повторял за мной, но в меньших объёмах. Во время чревоугодия я старался не смотреть на мужчину, но прожевав последний кусок посмотрел ему в глаза и сразу понял, что он прекрасно знает, что твориться у меня на душе. От такого молчаливого сочувствия ком подкатил к моему горлу и глаза наполнились слезами. Я сразу отвернулся, а слёзы уже текли и близились непрошенные рыдания и я совершенно не знал, что мне делать. С трудом, как мне показалось спокойно, я сказал
- что-то я наверное простудился …
Быстро налил себе остаток водки и со словами
- после первой до второй перерывчик небольшой …
Залпом выпил и опять отвернулся. Водка начинала действовать и ком в горле постепенно растаял, а слёзы  быстро высохли. И хотя я старался не смотреть на моего спутника, а с наигранно равнодушным видом рассматривал окружающую природу, но прекрасно знал, что этот человек буквально читает мои мысли, а мне, почему-то, было не стыдно за своё поведение, но и душу вслух раскрывать я не собирался. Я достал пакет томатного сока и уже совершенно спокойно обратился к этому человеку, который застыл с недопитым стаканом
- Если не хотите пить – выплеснете, а я вам налью томатный сок, который, лично мне, очень нравится.
Заметив колебания моего спутника, я решительно взял у него стакан, выплеснул водку и налил сок, а потом себе. Сразу выпил целый стакан, по опыту зная, что мой товарищ будет делать тоже что и я. Так и произошло, и похоже мужчине очень понравился этот напиток. Я налил ещё сока ему и себе и чтобы избежать вопросов, сам перешёл в наступление.
- Я не заметил ни одной царапинки на Вашем теле и одежда Ваша совсем не пострадала – поделитесь секретом, как это у Вас получилось?
- Вы наверное сочтёте меня за сумасшедшего, но я инопланетянин и мы можем перемещаться из одной точки в другую используя другие измерения.
Поскольку я был немного «под шафе», то ни капельки не удивился, а только сказал
- А как это так?
- Я могу показать …
Незнакомец достал коробочку очень похожую на мобильный телефон о нажал одну из кнопок и вдруг исчез и я увидел его у подножия холма. «Инопланетянин» помахал мне рукой и я увидел, что он опять нажимает кнопку и в тоже мгновение оказался рядом со мной.
- Честно говоря, это очень похоже на фокус или гипноз и я такое уже видел, по-моему у Капперфильда.
- Это не фокус, и я легко Вам объясню, что перемещался в другом измерении. Вот посмотрите на лист бумаги – можно представить, что это жилище людей из второго измерения и они знают только длину и ширину, а понятие высоты им неведомо и даже бесполезно им объяснять, что это такое, поскольку аналогов высоты в двухмерном мире просто нет. Я могу совершенно спокойно перемещаться по высоте, а жители второго измерения меня даже не увидят. Также и здесь – Вам остаётся только верить, что я перемещался в другом измерении. Заметив недоверие в моём взгляде, он сказал
- Я на несколько секунд могу показать аппарат, на котором прилетел на вашу планету.
Мужчина внимательно осмотрелся , опасаясь незнакомцев и опять нажал кнопку. На поляне, у подножия холма я увидел аппарат похожий на тарелку, который слегка поблёскивал в лучах заходящего солнца. Нажатие кнопки – и аппарат исчез.
- Ну ладно, допустим, что Вы говорите правду, но тогда зачем Вы здесь.
- Я космический турист и мы довольно часто отправляемся на другие планеты, которые не достигли нашего уровня технического развития, на экскурсии, чтобы посмотреть, как жили наши предки.
- А у вас нет желания завоевать нашу планету.
Мужчина тихо засмеялся
- Нет, она не представляет для нас никакой ценности и тем более во Вселенной миллионы планет, похожих на вашу и где ещё нет разумной жизни. Кроме того, ваша планета не очень удобна по массо-габаритным характеристикам для устойчивой жизни и очень склонна к смене магнитных полюсов, а это всегда приводит к планетарной катастрофе … Жизнь уже несколько раз возникала на вашей планете, а потом, при смене полюсов почти всё исчезало. Кстати, в течении жизни примерно двух поколений это опять у вас произойдёт, но трагических последствий будет немного и основная масса населения выживет на возвышенностях … Кстати ваша страна потеряет только прибрежные города, но вы уже будете догадываться о приближающейся катастрофе и успеете вывести оттуда людей.
- А когда точно это произойдёт?
= Нашим руководителям это конечно известно, но широко об этом не говорят, и тем более с такими простыми людьми как я. Кстати, позвольте представиться – Игорь (на вашем языке), инженер-строитель.
- Виктор, инженер-электрик. А Вы специально приняли такой «земной» облик, чтобы Вам легче было бы общаться с «землянами»?
- Нет, облик всех жителей Вселенной примерно одинаковый и мы развиваемся по единому генотипу, но немного отличаемся по росту (если планета больше вашей, то рост её жителей ниже, из-за влияния притяжения), а если у планеты несколько солнц, то её жители очень похожи на ваших японцев, чтобы предохранить глаза.
- Я всё больше и больше верю Вам и у меня возникают тысячи вопросов … Ваша жизнь сильно отличается от нашей?
- Нет, в личном и семейном плане практически не отличается, но мы не знаем, что такое деньги (то есть теоретически – знаем, но уже много тысяч лет ими не пользуемся) и не знаем, что такое «принудительный брак» и не знаем, что такое не давать видеться отцу с ребёнком …
Я понял, что мой собеседник хочет подвести разговор к проблеме, которая сильно волнует меня и о которой он знает, но я считал, что время для такого разговора ещё не пришло и продолжал задавать вопросы.
- То есть вы не заключаете официального соглашения, который у нас называется «брак».
- Нет, мужчина и женщина встречаются по любви и после рождения ребёнка вместе его воспитывают или расстаются, если чувство прошло. Как я понимаю, у вас часто возникают конфликты из-за жилища, или если не хватает «денег» на что-нибудь, но у нас материальных проблем нет и люди живут вместе только по любви, а если расстаются, то свободно встречаются со своими детьми, а если кто-то из родителей не даёт другому видеться с ребёнком, то встречает очень сильное общественное порицание. Такая женщина бывает почти изолирована от общества, и никто  с ней не разговаривает … вообщем, я не помню, когда у нас такое было … может быть несколько сотен лет назад …
Про себя я подумал – эх, если бы так было у нас и увидел, что «инопланетянин» облегчённо вздохнул, поскольку ответил на самый главный вопрос для меня и смог ответить так, что не поставил меня в неловкое положение …
Солнце достигло верхушек деревьев и мы замерли от такой красоты.
- Виктор, я очень рад нашему знакомству и большое спасибо за угощение и мне ещё хочется поговорить с Вами, но мне пора идти … извините.
- И я был рад познакомиться с Вами. Может быть Вы еще прилетите к нам – у меня есть тысяча вопросов …
- Может быть …

Вечером, в программе «Время» показали снимок «летающей тарелки», который успели сделать грибники недалеко от Московской окружной дороги.