Старинная баллада

Елена Глызь
5
Весь остаток дня они брродили по старинным развалинам, любовались красивым видом, вслушивались в звон колоколов, который доносился из стоящей где-то совсем рядом церкви. Маленький пруд, затянутый пеленой из волорослей, пугал своей мрачностью, и девушка почувствовала как необъяснимая печаль охватила ее встревоженную душу.
Коснувшись рукой старых поросших мхом камней, она увидела, как буд-то со страниц старинной книги, картинки далекого прошлого...Страшные события тех дней пронеслись перед ее глазами...
Как буд-то очнувшись от забытья, она почувствовала на своем плече руку Тима.
-Ты что-то почувствовала?,-спросил он, пытаясь прочесть ответ в ее ясных глазах, но казалось, что девушка даже не услышала его вопроса.
-Я...Я не знаю...Наверное, это просто рассказ так подействовал на меня...
-Скоро начнет темнеть,-тихо сказал Шурка,-не стоит бродить в этом гиблом месте после заката. Старик не любит, когда тревожат его.
Тихие и молчаливые, вернулись они обратно. Каждый был погружен в свои мысли, тягостные и лишающие покоя переживания не отпускали их ни на миг.
6
Проснувшись среди ночи девушка зябко поежилась от внезапно охватившей ее холодной дрожи. Страх, липкий и цепкий не на миг не отпускал ее. Сердце бешенно колотилось, она хотела что-то сказать, позвать на помощь, но не могла вымолвить ни слова. Как буд-то поддавшись какому-то неслышному зову, она посмотрела туда, где в окно падал мягкий лунный свет. То ли это была игра ее воображения, то ли сон, а может быть луна, светившая в эту ночь слишком ярко, бросала причудливые тени, девушка не знала, но она совершенно отчетливо увидела легкое прозрачное облачко, которое прямо у нее на глазах превратилось в ту самую девушку, которая, казалось, преследовала их.
-Не бойся,-тихо сказал призрак, глядя куда-то в даль.-Я не хотела напугать тебя.
-Я не боюсь,-ответила Катя, и в самом деле почувствовав, что страх отступаетЮ уступая место любопытству.-Но почему именно я? Почему ты выбрала именно меня?
-Все очень просто. У тебя есть дар. Ты можешь слышать меня, а другие нет. Из-за своего отца я стала заложницей этого мира. Эти места не отпускают меня. А мне так хочется обрести покой...
-Ну хорошо,-рассуждала вслух девушка, обращаясь то ли к призраку, то ли к самой себе.-Предположим, я тебе поверила и очень хочу помочь. Но что именно я должна сделать?
-Когда-то на том месте где теперь пруд рос яблоневый сад. Эти деревья были священны, и мой отец, уничтожив его, стал виновником всех наших несчастий. Если восстановить этот сад и попросить прощения у деревьев за наш проступок, проклятье будет снято. И я стану свободной...Но это будет не просто, потому что души людей, утонувших в этом пруду превратились в злых духов. Слишком долго они были в заточении, слишком долго ждали избавления. Теперь они позабыли, что когда-то тоже были людьми, и мстят всем живущим за свои мучения.
--Но как же мне справиться со всем этим?,-тихо спросила девушка, вглядываясь в темноту ночи.
-Ответ в тебе самой,-прошелестел в ответ призрак.-Ты намного сильнее чем думаешь. Ответ ты найдешь, если услышишь свое сердце...
Первые солнечные лучи озарили бархатное небо, предвещая погожий день. Ночной разговор казался теперь просто вымыслом, фантазией, ярким сном, но на свете столько всего, что кажется нереальным...Девушка знала, что обязательно справится со всеми трудностями, ведь в отличии от Софьи она была не одна. Рядом с ней был ее Тимофей. Заранее представив себе все его восклицания и эпитеты в адрес всех давно почивших, она рассмеялась.
Что же нового принесет им это удивительно-прекрасное утро? Новые надежды, новые тревоги и приключения...