Миссия мстя - 1

Владимир Митюк
Миссия мстя - 1

Санкт-Петербург, 199... год
Смутное время...

         Я проснулся – ошибаюсь, очнулся, в незнакомом месте. Увы, опустившийся вечер, или ночь, не являлись помощниками для определения собственного местоположения. Возможно, днем я смог бы сориентироваться, но не сейчас. Простите, я вынуждено перехожу в настоящее время, будто все происходит именно сейчас, а не в прошлом. Хотя финиш состоялся, как вы понимаете, не так уж и давно…

Итак….

          Я очнулся. И это уже было большим успехом. Мне повезло, что дело происходило летом, когда шанс замерзнуть отсутствует.  Вокруг – никого. Фонари, по случаю белых ночей, не горят, проносятся редкие автомобили….  Пытаюсь приподняться, но голова меня не слушается. Я опираюсь на землю, трава пружинит, руки увязают в мягкой почве. Не получается. Свинцовая голова тянет вниз, и  все рушится. Мне не удается отождествить себя в пространстве, и я вновь теряю сознание.  Сколько времени проходит – не знаю, я его не контролирую, как и оно меня.

         Еще через некоторое время. Именно некоторое, ибо осознание его протяженности отсутствует напрочь. Пытаюсь приподняться или хотя бы перевернуться. Тщетно. Каждое движение причиняет боль, отзывающуюся в совершенно неопределенном месте. Трогаю морду лица – нос вроде на месте, запекшаяся кровь. Переворачиваюсь на бок, и снова проваливаюсь в небытие.

         Меня приводит в себя происходящее рядом со мною движение, дыхание…  Внезапно ощущаю, или чувствую, как правильно, как меня облизывают теплым шершавым языком.  Пытаюсь в ужасе отпрянуть в сторону, но не чувствую своего тела. Вернее, любое движение вызывает боль. Я шепчу – уберите! И меня случайно слышат. 

         Кто-то нагибается надо мной – теперь меня щекочут длинные волосы. Пока что практически беспомощный, с трудом нахожу в себе силы прокричать – но голос мой скрывается в шепот – девочка, спаси меня.  Меня осторожно поднимают – мне кажется, что даже пес помогает, я встаю на ноги – и с удивлением обнаруживаю, что могу передвигаться, опираясь на подставленное плечо. Наступаю на камушек, больно, и обнаруживаю, что присутствует только один башмак. Смотрю вниз. Где? Моя спасительница – она достаточно крепкая, чтобы удержать меня, обнаруживает пропажу, и командует собаке – ищи! Пес куда-то бежит, урываясь носом в землю. Я стою, покачиваясь, но стараюсь удержать равновесие. Пытаюсь сделать шаг, но каждое движение отдается ударом в мозг изнутри, голова гудит. Прибегает довольный пес, с моим ботинком в зубах. Сейчас, нагнемся, наденем. Увы, моя попытка оканчивается тем, что девушка опять подхватывает меня, и не дает возможности приземлиться. Кое-как удается влезть в ботинок, и я, наконец, спрашиваю – а где мы находимся? Проступающие силуэты зданий в полночных огнях не говорят мне ничего….

         И ответ…. Да, я бывал здесь и ранее, только при других обстоятельствах. Но почему? Сегодня я никак не должен быть здесь… Мы проходим мимо скамейки, я благодарю девушку, мол, сейчас посижу, оклемаюсь, Вы уж не беспокойтесь.….

          Да что уж, лучше пошли, одному в таком состоянии, ночью… Мало ли что….  Хм, хуже быть и не могло, и что мне отказываться?  Мы идем вдоль проспекта – узнаю, где. Сворачиваем на бульвар. Меня ведут, и я послушен. Позже я подумал – а ей надо было, или элементарное сострадание? Но в тот момент мне без помощи было бы, мягко говоря, сложновато. Третий этаж без лифта, невысоко, но для меня равносилен подъему на Эйфелеву башню…  Я падаю возле порога – силы меня оставили….   

         Просыпаюсь на незнакомом диване, лицом к стенке. Обои тоже незнакомые, в цветочек. Рядом дышит в ухо мой давешний спаситель. Осторожно, псина, осторожно! Видишь, я беспомощен, ну, не ешь меня.… Кошмар возвращается. Я не могу понять, вообще, где нахожусь. Я лежу в рубашке и брюках, а где пиджак и ботинки. Точно помню, что они были…. И кто дотащил сюда мои почти девяносто кг? Все болит и голова раскалывается. А, вот. В комнате – никого. Старый комод, еще один диван, застеленный, потрескавшееся зеркало в старомодном трюмо…. А, вот мой пиджак, на стуле. 

         Старенький телевизор, типа «Рекорд». Да, идея. И где я нахожуся?  Единственное, что пришло в голову, так эта фраза. Но дверь приоткрыта, слышу  за ней легкое движение…. Смотрю вниз на брюки – сухие, как я давеча исхитрился не обделаться? Но сейчас просто необходимо. Придерживаясь за стенку, пробираюсь в санузел, благо расположение хрущевок мне более чем знакомо. Выключатель, да, выключатель. Должен быть справа. Есть. Моча выходит с трудом, мне непривычно больно, и цвет. Кровяные выделения. Значит, били по почкам. Суки. Споласкиваю физиономию и упираюсь в зеркало. Да, ничего себе видок! Под глазом – фингал,  расплывающийся темно-фиолетовым цветом, другая щека в ссадинах, ребра болят.

         Оправившись, бесстыдно залезаю под душ – время отключения теплой воды, на счастье, закончилось. Стоять не могу, покачивает, сажусь прямо на дно. Нахожу мыло, мне все безразлично.…  Хвойное – я чую этот запах даже сейчас. На ногах – синяки, да, это тоже улика. Но мне не до того. Вода барабанит по темечку. Я намыливаю волосы и закрываю глаза. Бамс-бамс. Начинает тошнить. Придерживаясь за край ванны….  Приподнимаюсь. Хорошо, что унитаз рядом… Голова раскалывается, точно.  Ну, потом….

         Все же вода оказывает целительное воздействие. Пусть в голове шумит, а все же…. А полотенце есть? Да, вот, висит на присоске, свежее, даже хрустящее. Заворачиваюсь в него, полотенце впитывает в воду, резко растираюсь и становлюсь почти похожим на человека…. Сейчас вот выйду, и…. Но пока что хреново, внутренности на волоске, пусть видимых повреждений почти нет.

         – Садись, поешь, – женщина ничуть не удивилась моему виду, пусть я слегка отмок….   Ссадины же никуда не делись. – И опохмелись, полегчает. Хм, она почему-то считает, что я был вчера в хлам, и посему на столе стояла бутылка ливизовской «Охты», и уже наполненная стопка, соленые огурчики и маринованные грибы в маленьком салатнике…. Я не разочаровываю женщину и себя  тоже, опрокидываю стопку. Тепло разлилось по телу…. В тарелке лежало нечто, напоминающее то ли пельмени, то ли вареники, столько побольше, обильно сдобренные томатным соусом. Аппетита не было, но мне не хотелось начинать день не в форме….  Ведь и вчера – до определенного момента – я ясно помнил все. И даже их физиономии, выпито было немного, граммов сто пятьдесят. То есть… Я не могу ухватиться за мысль, она ускользает, исчезая в глубинах разъюстированного мозга. Но ничего, соберу все, и тогда… 

         Вторая стопка прошла легче, и даже варево показалось почти съедобным….  А моя круглолицая спасительница – симпатичной. Впрочем, грибочки легко проскальзывали….   

         – Ты что собираешься делать? – женщина налила мне крепкого чая, – оклемался немного?

         Я неопределенно покачал головой:

         – Домой пойду, тут не очень далеко, дворами.
 
         – Нет, тебе лучше остаться.  Я отлучусь по делам, а ты отлежись….
         
         Уже около одиннадцати, дня, разумеется. Или чуть позже. Опять в глазах помутнело, куда уж тут двигать. Женщина права, до койки я еще доберусь, но не дальше…. У меня хватило сил раздеться и принять горизонтальную позу….

         – Ты останешься? – вопрос был неоднозначным, судя по тону голоса, – то есть, либо намеком – все, засиделся, проваливай, либо. Что на самом деле в голове у женщины, мне недоступно.

         – Нет, – я соответственно покачал головой, – теперь уже пора, нужно, … я не знал, что… спасибо за все…

         – И ладно, у меня все равно месячные, – проста, как правда, – что, жена ждет? Так позвони, чтобы не беспокоилась.

         – Нет никакой жены, – я раскрыл карты, – просто надо прийти в себя, – она понимающе кивнула, – а родители на даче. Это было истиной правдой, жена оставила меня пару лет назад, я был, безусловно, виновен в этом, но дело прошлое, сейчас же был абсолютно свободен и независим.

         – И что потом будешь делать?

         – Думать, – это было не лишним, но только завтра. Сегодня – восстановиться, если получится. И не физически, бог не обидел.   

         – Ну, хорошо, иди, – меня мягко выпроводили, – только ни в какие истории больше не попадай, и, после небольшой паузы, – потом зайдешь?

         Я кивнул. Непременно, я не мог быть неблагодарным, как ни банально это покажется. И – нужно ли ей?

         Все, покончим с лирикой. Если же что-то и проявится – то это только по ходу дела, и уже независимо от меня. Но почему я не остался? Хм, в таком состоянии? Нет, нельзя. И я должен, прежде всего, решить главный вопрос….

         Ключи, да. Пиджак я почистил и внимательно осмотрел, они забрали, или выронил? Кошелек? Его искать было тем более бесполезно. Хорошо, осталась пара червонцев в заднем кармане…. А, сколько в кошельке было то? Триста, четыреста, и бумажка 50 долларов. Нет, я ее таки переложил. Вот, что-то похрустывает.  Документы? … Их у меня с собой, к счастью, не было.

         Пропуск получал прямо на работе, нажимая на определенную кнопку – он выпрыгивал, я засовывал его в прорезь, и турникет проворачивался. Элементарно. Так что ключи никакой пользы не принесут. У соседки  запасной ключ от нашей квартиры, придется объяснять, да в наше время понятно – не у одного меня крали вместе с кошельком, скажет разве, что нужно быть повнимательнее. Так это я и сам знаю. А что, если и ее нет дома? Этого я не мог предусмотреть. А остаться у Людмилы, переждать, так сразу я не мог. Но ведь  и все знакомые, по всей видимости, за городом. Ладно, положусь на случай. Видок у меня, повторюсь, не слишком….
         Пошел пешком, не так далеко, уже почти спала дневная жара, и добрался без приключений. Соседка, на счастье, была дома. Увидев меня, стала причитать, мол, что с тобой случилось, как это….

         Но выхлопа не было, разве что светлые брюки были безнадежно испорчены. Хулиганы, говорю, напали, – и не соврал, по большому счету.  Деньги отобрали, избили…  – А ключ? Замок ведь надо менять,  и прочее….  Конечно, матери доложит, пропилят меня. Что, если махнуть на дачу? Вечером, и все. Так бы и решил, если бы не одно обстоятельство…   Ссадины и синяки, конечно, до понедельника не пройдут, а там вопросы на работе. Сначала вспоминаю – был заначка,  ага, вот она – и паспорт, под салфеткой в комоде. Немного отлегло – пока с замком можно повременить…. То есть, заменить, когда родители вернуться с дачи, чтобы не заморачиваться с ключами. 

         На следующее утро я уже почти в форме, однако, без маскировки – темных очков – выходить не рекомендуется, дабы не привлекать излишнего внимания. А мне нужно было вернуться на исходную позицию. И попытаться понять, как из района Лиговки, я оказался здесь, пусть и ближе к дому? Меня везли и выкинули из машины, так? Я смутно различаю физиономии, нет, память может подвести. Значит, нужно вернуться туда снова. Но – страшно. Однако ж решение было только одно. А если меня узнают? Что ж, батенька, коли решил, риск. Сплошные вилы!  Я еще не предполагал, что сделаю. Но начнем наблюдать.

         В понедельник я, естественно, подвергся допросом коллег и начальства, что, мол, да как, и отвечал то же, что и соседке.  Ты бы в милицию заявил, – предложили неуверенно, – а как же, там меня и ждут. А было совсем не так – я сам ждал их, и должен выяснить все. Ни опыта, ни специальных знаний, ни машины у меня не было. Только своя голова, и не слишком приметная внешность, разве что рост за сто восемьдесят, но в толпе, если особо не примелькаться…. Хотя, сколько народу проходит ежедневно, наверняка некоторые физиономии примелькались, или же они специально выискивают подходящих клиентов? Ну-ну….  Вот проблему со временем решить не удалось – приходилось задерживаться – то один срочный заказ, то другой, то подвернется халтура. 

         Но пару раз я таки сумел выбраться. И – сразу же результат. Они парой выходят из подворотни, что-то высматривают. А, вот и козелок. Я автоматически запоминаю номер. У меня уже сошли синяки, в пятницу народ разбежался, и я остался предоставленным самому себе. Конечно, никаких документов при себе, минимум денег….  Да, именно то, что я и предполагал.  Выходит еще одна пара, те прощаются – ага, передали смену. Но не садятся сразу же, а некоторое время стоят, присматриваясь, И вот – наметанный глаз выхватывает их толпы человека…. Буквально через минуту тот оказывается в машине – а сменщики уже ушли, никаких свидетелей. Прохожие – а они большей частью спешат на электричку, трамвай – не свидетели…  Я же ясно предполагаю, что будет потом.

         Козлик уносится вперед, по Лиговке – скорее всего, это вечерняя развозка, или просто по пути. Неслабо ребята придумали, никаких проблем. Я не мню себя Робин Гудом, но кто-то же должен их остановить! Даже не так, мне, по большому счету….  Думаю, у меня все получится, пока не знаю как. Еще неделька наблюдений – но где перехватить? Тем более что делать все придется в одиночку. Нетерпение охватывает меня, я мчусь в метро, опускаю жетон, и относительно успокаиваюсь только на эскалаторе. Не успею? Да, в этот раз однозначно. А если?  От метро до пустыря – метров пятьсот, я буквально бегу….

         В июле еще светло, я иду вдоль улицы. Нет, никого. В не слишком знакомой обстановке я мог ошибиться, или они поехали в другую сторону – сменить место. Или, как говорят, решили вопрос на месте? Я сажусь на скамейку, так что меня не видно с дороги, и почти бесцельно наблюдаю за проезжающими мимо машинами. Возбуждение еще не прошло. Хорошо, что трасса в этом месте неровная, и они замедляют ход. Я сижу минут десять, двадцать.… Хм, зачем? Но мне везет – еще через пять минут тот самый козелок притормаживает, но не останавливается. Да, видно вопрос решили по пути. Я смотрю вслед – на следующем повороте он сворачивает. Так, что дальше? Еще через пять минут он проезжает в обратную сторону. Я, естественно, не вижу номера – иначе мне пришлось бы покинуть убежище, но это не входит в мои планы, но чутье меня не подводит. Значит, кто-то из них обитает здесь, непременно. Остается вычислить….  Я иду в том направлении, куда он сворачивал. Квартал старых пятиэтажек, рядом – стройка, огороженная выкрашенным в синий цвет забором. Предусмотрительно не вхожу в квартал, прохожу по боковой дорожке, осматриваюсь. Прохожих почти нет, город в массовом порядке выехал на дачи. Так, шесть пятиэтажек, это обычный микрорайон, застроенный в пятидесятые….

         Осматриваюсь…. Нужно выбрать место для наблюдения. Я понимаю, что быстро все не решить, но мне спешить некуда. Тем более что я еще не подготовился. Пора и честь знать, хм. Я снова выхожу на проспект, вдали – высокие дома, смешавшиеся с хрущевками, еще горящая, несмотря на белые ночи, реклама. У меня спрашивают закурить,  автоматически протягиваю печку, и даже чиркаю зажигалкой, затылком чувствую, что сзади нет опасности. А могла быть, в любой момент.
         С некоторой робостью возвращаюсь на то место, где был обнаружен в прошлую пятницу, – все же неприятные ощущения имеют свойство реанимироваться. Сегодня же мое место не занято. Молча закуриваю и присаживаюсь на бугорок. Что ж, день, можно сказать, удался… 
         Кто-то с разбега тыкается мне в ногу. Я не успеваю испугаться, просто оборачиваюсь и вижу давешнюю собаку. Овчарочка, блин!
         – Джек, стой!
         Пес позволяет себя погладить. И почему у животных память устроена по-другому?


Продолжение следует...