Разными дорогами продолжение 5

Марина Фролова 2
Когда я прочитала письмо Русланы о том,что Ардаш погиб в автомобильной катастрофе,я сказала только одно...хочу к нему...Прости меня Господи,грешную!....даже слёзы пришли после...Мне было всё равно,что там делает муж,какие копии снимает с этого письма...Для меня ничего больше не было.Пережила бы я это в реальности?Не уверена.В тот момент была у меня выручалочка-Анна.Звоню ей вся в рыданиях,она снова смотрит,перезванивает мне и говорит:"Успокойся,он жив.Просто никто тебя в семью не пустит ,чтобы не будоражила".Ну,конечно,я не могла не схватить "спасательный круг"-пусть нельзя увидеть,лишь бы был жив.На следующий день поехала с тем же вопросом к другому спецу и получила ответ:"Похоже жив,но состояние такое,что хуже только смерть."И тогда я решила,что он просто болен и ,возможно,сейчас тоже обо мне думает,поэтому я так беспокоюсь.Этот самообман был для меня тогда спасением.
Одного не могу себе простить до сих пор и сгораю от стыда перед его близкими-это то,что написала им письмо о том,что не верю,что меня не надо обманывать,можно было объяснить иначе и т.д.Могу себе представить,что они обо мне подумали и какую боль я причинила им сдуру.Я вообще мало что тогда понимала и была весьма похожа на одержимую.,тосковала по нему со страшной силой.Если я начинала о нём говорить,то остановить меня было невозможно,если вспоминала те дни,то или улыбалась,как блаженная,или умывалась слезами.Я ловила себя постоянно на том ,что когда выхожу из подъезда,невольно оглядываюсь и ищу его глазами...Всё казалось,что он подойдёт незаметно,как тогда на автовокзале в Туапсе,возьмёт за локоть и скажет:"Здравствуй."Когда мимо проезжали машины с иногородними номерами,я смотрела на них и думала,что в любой из них может ехать он....Что это было?Возможно я его просто чувствовала рядом,но ни понять ,ни увидеть не могла.
Однажды я проснулась среди ночи...,как правило,это происходит в 3 часа.Совершенно точно я почувствовала,что в этот момент надо зажечь свечу у своей иконы и молиться...,но я молилась не за упокой,а за то,чтобы Бог дал ему силы.Может это грех,но он реально был для меня жив до июля 2010года...ну что со мной поделаешь,с упёртой?
Никогда мне не забыть,как горела та свеча,это было что-то нереальное...Было явно видно,что она гореть не хочет,что просто гаснет на глазах,трещит,не успокаиваясь ни на секунду.Я помню до сих пор,как умоляла её догореть до конца и она,словно соглашаясь,поднимала язычок пламени и горела дальше.Даже не помню,сколько раз это происходило,какими словами я молила Бога дать ему силы,где бы он ни был.Мне казалось,что если она всё таки погаснет,я с ума сойду.Она догорела...вся.Как бы я хотела знать,что на самом деле происходило в это время,нужно ли это ему было?Часто мне говорят:"Отпусти его,не тревожь,живи настоящим..."Ну нет моих сил с ним расстаться!И так ли это ему нужно?Ведь было время,когда я относительно успокаивалась,забывалась в хлопотах и проблемах,которые никто ,кроме меня не решал...надо было детей растить,решать кучу разных вопросов и за всё я отвечала сама,как всегда...Но он не уходил ни из души,ни из мыслей.Со временем это стало,как само собой разумеещееся.
А странные случайности время от времени происходили и особенно в те моменты,когда моё положение казалось безвыходным.Например,когда мне нечем было уже зарабатывать на жизнь,ко мне подошёл мужчина на рынке и ,положив передо мной визитку,сказал:"Я вижу, у Вас проблемы.Можете работать с нами с отсрочкой платежа.Приходите завтра,приносите документы,поговорим."В залог я могла дать только своё честное слово и обязательность.В то время на это мало кто шёл,а мне там поверили,и я долго работала с той оптовой фирмой,занимающейся продажей Белоруского трикотажа.А несколькими годами позже,когда банкротство было неминуемо,я "чудом " продала свой контейнер и торговое место,чем поразила всю округу,потому что тогда их просто сдавали на металлолом.Ну скажите мне ,кто творил это чудо?Но самое чудесное было даже не это.
Точную дату и даже время этого события я знаю точно,потому что записала на память.Это было в октябре 1998 года.Накануне вечером,перед тем ,как лечь спать,я к своему удивлению приготовила ручку и бумагу,положила их на стол,чтобы в любой момент можно было взять.Дома в тот день народу ночевало более,чем достаточно.Точно помню,что не понимала тогда,зачем мне это надо.А ночью получила такой сюрприз....!В пять часов утра,меня разбудили.....стихи.Как они пишутся,я прекрасно знала.Я помнила это ещё лет с пятнадцати-если рифмуются первые две строчки,немедленно записывай иначе потеряешь.Вот оно,под рукой,не надо искать.....бумага,ручка,свет в ванной...и ..
"Где ты,милый,родной человек?
Без тебя день проходит,как век.
Жизнь теряет и запах,и цвет!
Где ты,мой дорогой человек?

Ты придёшь,когда выпадет снег,
И исчезнет коварный навет.
Я к лицу твоему прикоснусь
И из тяжкого плена вернусь.
Крепко-крепко тебя обниму
И скажу:" Я люблю...
Я люблю!"
13.10.98. 5-45

Вот так я снова начала писать стихи,спустя 26 лет.Это было для меня и чудо,и счастье,и отдушина,и спасение...всё вместе.А теперь станет книгой,которую я подарю его дочерям и своим сыновьям.