Разными дорогами

Марина Фролова 2
Вокзалы.....Сколько встреч и прощаний,боли и радости,надежды и отчаяния каждый день носится в этом пространстве!Когда Ардаш уехал,меня как будто ополовинили....отключили от источника тепла и света.Я только дома поняла,что не знаю даже его точного адреса.Он обещал позвонить,и теперь каждый звонок отдавался во мне болью,а в почтовый ящик я заглядывала даже тогда,когда там быть ничего не могло.Во мне боролись два противоположных желания- поехать в отпуск туда,как я и хотела раньше,или заставить себя забыть.И однажды я просто отчётливо поняла,что если не увижу его ещё раз,не пойму окончательно ,в чём дело,то так и буду изводиться.Сразу стало на удивление легко, потому что впереди была встреча, и оставалась,пусть последняя,но надежда.....Очередной отпуск у меня начинался 20 июня,сразу после сессии.Хоть мне и было 19 лет,но отпускать меня одну не рискнули.Мама взяла путёвку в Новороссийск,а я при ней ..."дикарём".Это,как теперь понимаю,тоже очень сильно нам помешало.....хотя её понять можно-я бы тоже своего ребёнка в таком состоянии за тридевять земель не отпустила.Правда,она не пересекалась с Ардашом.Когда я была в Туапсе,она была в Сочи.Но от юбки меня отпустили всего на неделю и тень её постоянно маячила где-то за спиной.Никто не мог поверить,что рядом с ним было надёжно и спокойно,как ни с кем,...я одна это знала.До сих пор что-то тёплое укутывает меня,когда вспоминаю.
Ну вот и день вылета.Теперь только вперёд и ничего не бояться.Адрес я уже знала,потому что накануне у меня были переговоры с Васей.Он мне придал уверенности,что поступаю правильно,потому что даже обрадовался:"Молодец!Я уверен,что всё будет хорошо.Уж я-то знаю,как он к тебе относится.."И всё равно было страшно,не было уверенности,что меня поймут правильно."Ну не догоню,так согреюсь",-успокаивала себя я:"По крайней мере впервые увижу море."Была бы я старше и умнее,не стала бы так всё усложнять,делать вид,что приехала отдыхать,а к нему по случаю проездом...Хотя все и так поняли ,почему я приехала.
Сначала из аэропорта мы поехали в Новороссийск.Всё,конечно,хорошо...солнце ,море.Но приехала-то я не за этим.Заявиться к нему,как снег на голову, я никак не могла- и стыдно,и страшно.Заказала переговоры из Новороссийска и не ожидала,что придёт его сестра Руслана,которая решила,что ей подруга звонит.Когда я услышала,как она удивилась и обрадовалась мне,как тепло разговаривала и приглашала в гости,у меня отлегло от души и стало спокойно.Мы договорились,что я закажу переговоры ещё раз,чтобы поговорить с ним.
Ну вот и голос в трубке...такой родной и знакомый.Как же мне его не хватало!И сразу улетучился страх,что почувствую себя уже не нужной и надоедливой.Между нами всего несколько десятков километров...сердце так и рвалось к нему.Мы договорились,что он приедет в Сочи,куда отправлялась наша группа на автобусе,и встретит меня на автовокзале.Вот тут -то мне пришлось понервничать...В мамином автобусе для меня не оказалось места,водитель упёртый ничего не хотел слушать.Ведь он будет там ждать именно этот автобус!Мобильной связи у нас не было....а ведь насколько иначе всё сложилось бы благодаря этому техническому чуду!
Я лечу на автовокзал...на ближайший автобус билетов нет.Иду к водителю,в глазах мольба и чуть не слёзы...И чудо!Он соглашается взять меня без билета.
Сколько трудностей мы с ним нагородили!А всего-то и надо было-сложить все наши мысли и страхи в одну корзину и разобраться в них вместе.Мало того,что глупые ещё были,так ещё выговориться не могли.
И не надо было никаких путёвок и сопровождающих...,позвонила сразу перед вылетом:"Лечу ...рейс №...Если любишь,встречай".
Но....еду,успокоилась.Перед Сочи промежуточная остановка в Туапсе.Вышла из автобуса с каким-то странным чувством-вот его родной город....,но встречи с ним здесь я не ожидала-ведь он обещал встретить меня в Сочи.И вдруг кто-то тихонько подходит ко мне сзади и берёт за локоть:"Здравствуй.."Вот так всегда...не знаешь,когда он появится.Я обернулась...передо мной стоял Ардаш и его старшая сестра Руслана.Он смущался,она улыбалась."Знакомься,это моя старшая сестра",- сказал он.Мне надо было забыть в этот момент обо всём,принять приглашение пойти к ним в дом,познакомиться со всеми....но в Сочи ждала мама,я должна приехать,раз договаривались.Будь она неладна,моя обязательность!Тем более,что всё равно мы её там не нашли и вернулись в Туапсе.И тут мы снова наступаем на грабли-для него естественно,что я должна жить у них,а для меня это неприлично и неудобно.В самом деле,кто я такая?Я снимаю комнату,а он никому это не говорит,и ,как я потом узнала,все решили ,что мы просто снова поссорились.
Ардаш приходил только вечером,а днём я ходила на море,загорала,купалась.Благо,что со мной в соседней комнате жила Нина из Ленинграда-было с кем ходить.Плавать я толком не умела,но в море легче держаться на воде,поэтому я гордилась,что плаваю....Помню,что сказала Ардашу,что научилась плавать...Он хохотал до слёз пока я не обиделась.Ну,конечно,вотерполисту это было смешно....я же не знала.Вообще я только сейчас понимаю,каким ребёнком я была в его глазах...Как хочется снова побыть тем ребёнком рядом с ним...
Однажды вечером Ардаш пришёл ко мне не один,а с другом.Когда Ардаш вышел куда-то,в комнате повисла тишина и Ваня просто в упор меня разглядывал,как диковину.Мне сразу стало не по себе-во мне глубоко и крепко сидело предубеждение,что девушек встречающихся с солдатами не уважают и считают,что они предназначаются для лёгких отношений.Я нахмурилась и с таким видом спросила:"Что ты меня так разглядываешь?",-что он даже руками замахал,поняв мои мысли."Что ты,что ты?Я просто в шоке от того,что наш Ардаш может рядом с кем-то терять дар речи.Не мог себе представит такую девушку.Не обижайся пожалуйста!"Не скрою,мне было приятно это слышать.
Всё бы хорошо,но ничего определённого как не было,так и нет.К тому же,он не пришёл один вечер,другой...Я всегда была нетерпеливая и в этот раз решила как-то разузнать ,куда моя зазноба делась.Помочь мне вызвалась Нина,не самой же мне к нему домой заявляться.Помню,как нашли мы эту улицу,идём по ней,ищем дом,а я удивляюсь:"Они такие большие,тут же,наверно,не одна квартира..."Тут уж Нина надо мной хохотала...Ну что ж делать- у нас дома в частном секторе слишком отличались от этих.Нашли мы дом...а спрятаться мне и негде,всё,как на ладони.Перед домом крутой склон и вид потрясающий!Стою...любуюсь пейзажем,будто я ни при чём....Нина разговаривает с хозяйкой дома у ворот.И вдруг слышу:"Мариночка,что же ты там стоишь?Иди сюда,входите в дом.Мы же не знали ,что ты здесь,иначе не отправил бы его отец в Краснодар с документами в институт.Он же не сказал никому,а мы решили,что вы поссорились,и не стали его расспрашивать."Моё состояние не описать-стыдобушка.
Мы поднялись на второй этаж....До сих пор перед глазами большая комната и справа дверь в его комнату,небольшую,но светлую.Она показала мне её,качая головой:"Ну вот ,опять убежал и не заправил постель..."Надо было остаться,поговорить,расспросить...,но меня волнение и стыд сковали намертво...Мы попрощались и ушли,хотя до сих пор помню то искреннее радушие и доброту,с которой ко мне отнеслись.
Вечером того же дня он приехал и получил от меня нахлобучку за то,что не предупредил.Наверно,он тогда думал:"Вот женись на ней ,и будешь постоянно втык получать"Я действительно заводилась с полоборота...Но вот разница у нас была в том,наверно,что я думала о том,как мы будем врозь,а он думал,как мы будем вместе,понимая,что вместе сейчас не получится,а просить меня чего-то ждать не решился....и зря-...я бы ждала.Он был тогда старше не только по возрасту,но и умнее...гораздо умнее меня.
Время летело быстро и до отъезда оставалось всего два дня.Никогда не думала,что мы расстанемся вот так,даже не попрощавшись,хотя много раз пыталась представить себе,как мы будем расставаться.
В предпоследний вечер мы гуляли дольше обычного и к себе я просто не попала.Ардаш повёл меня к подругам своих друзей,с которыми я уже была знакома.На следущий день мы все вшестером хотели идти на море.Это был последний день,который нам предстояло провести вместе....по крайней мере на ближайшие 4 года.Я так до сих пор и не знаю,специально он так сделал,или так получилось,но утром они втроём с Ваней и Варужем как ушли куда-то,так до обеда...Потом Ваня и Варуж вернулись,чтобы меня как-то придержать.Ардаш меня знал и прекрасно понимал,что я уже закипаю....Мне кажется,он хотел ещё раз убедиться,что образ жизни,к которому он привык,я не смогу принять,и значит его решение правильное.Заодно хотел,чтобы и я поняла,что с ним жизнь будет не так однозначна,как мне хотелось бы.Но была и другая причина,которую Варуж не выдержал и выложил:"Да пойми ты,никогда он с тобой на море не пойдёт"Увидев моё удивлённое и обиженное лицо,покатился со смеху:"Что ему прикажешь на животе весь день лежать?"
Это ж каким надо было быть дитём,чтобы не понимать!Но думала я тогда о другом.Я приняла его поведение за весьма откровенный намёк,рассердилась не на шутку и ушла собирать вещи,не смотря на то,что Ваня и Варуж пытались меня удержать.В глубине души надеялась,что придёт...объяснит,но он так больше и не решился ко мне подойти-решил,что мне так будет легче забыть.На следущий день меня на автобус провожали Ваня,Варуж,Таня и Тамара...Я видела,что он идёт в стороне,стараясь остаться незамеченым,смотрел издалека,как я уезжаю,и одному Богу известно,что творилось в его душе...да и в моей тоже.

Я знаю теперь,что 15 лет спустя Ардаш и Варуж погибли вместе в одной машине....А где сейчас Ваня,Тома,Таня....?Хотелось бы узнать,помнят ли они меня.