Новый Год - любимый праздник

Людмила Комарова
Ефимовы отпраздновали приход Нового Года бурно. Старый год начали провожать с шести часов тридцать первого. Когда пробили куранты, стали встречать Новый. Несколько раз выходили на лестничную клетку, чтобы чокнуться бокалами с толпой куривших на лестнице соседей и их гостями. Оливье, водка, картошечка с укропом, селёдка под шубой и без, шампанское, весёлые тосты, петарды с балкона, потом снова оливье и водка...
Новый Год был любимым праздником Леры Ефимовой, и она намеревалась отмечать его как минимум до шести часов утра. Но после предновогодней рабочей недели организм её мужа довольно быстро сдался, и несмотря на бодрый настрой Леры, спать Ефимовы легли в три часа утра. Покрутившись в кровати под ритмичное похрапывание мужа, Лера наконец-то начала проваливаться в сон. Но сон рассеял резкий запах виски и какое-то тихое топтание у кровати.
«Мы ведь не пили виски. Толик его на дух не переносит...» —  с удивлением подумала  Лера и открыла глаза. Она посмотрела на спящего рядом Толика, потом резко повернулась в противоположную сторону  и замерла... Около кровати, буквально в шаге от Леры, стоял качающийся мужчина без обуви, который медленно снимал с себя одежду. Когда дело дошло до брюк, и в темноте обозначились светлые трусы незнакомца, Ефимова чуть не вскрикнула, но вспомнив, что в соседней комнате мирно спят дети, опомнилась. Она бросилась расталкивать спящего мужа, но тот от изрядной дозы выпитого спиртного лишь задорно  всхрюкнул и перевернулся на другой бок. Тем временем мужчина уже избавился от брюк, словно зомби шагнул к кровати и приподнял конец одеяла.
       — Мужчина, вы кто? — испуганно прошептала Лера.
       — Я – Вова, — коротко представился гость, лёг на самый край кровати и скромно прикрылся одеялом.
       — Хорошо. Вы – Вова. Но что вы здесь делаете? В нашей кровати?
       — Вообще-то я здесь сплю.
       — Спите?.. И давно?
       — Думаю, с час уже проспал...
       — С час?.. Почему же я этого не заметила?
       — Откуда же мне знать? Повнимательнее надо быть, как вас там?..
       — Лера...
       — Так вот, Лера, я говорю, на будущее, повнимательнее надо быть... Запоминать как-то... с кем спать ложишься...
       — Да что мне запоминать в собственной кровати? Уж, слава богу, мужа-то своего я помню. Вас вот только никак не могу припомнить...
       — С чем вас и поздравляю. Вы извините, можно я всё-таки посплю, а то спать очень хочется.
       — Что значит «посплю»? Здесь вам не гостиница. Вы слышите меня?
Но незнакомец не реагировал, и через несколько секунд раздался его слабый храп. Лера, не стерпев такой наглости, ногами спихнула мужчину с кровати.
       — Да что ж вы делаете-то, — возмутился с пола проснувшийся незнакомец и полез обратно на кровать. — Не смейте меня больше спихивать. Меня сюда положили, и насколько я помню, вы были не против. И никто не был против.
       — Никто?.. Что... и он не был против? — спросила Лера, кивнув на своего мужа.
       — Я же говорю, никто не возражал.
       — Мужчина... Вова, да мы вас даже не знаем.
       — Как же вы меня не знаете, если Вовой называете? Ух, и хитрая... Но я-то вас помню... У меня только на имена память плохая. А вот на лица – очень даже... И платье на вас было такое же...бежевое, — после слова «бежевое» незнакомец громко икнул.
       — У меня вообще нет бежевого платья, а это – ночная рубашка.
       — Да что вы? А так и не скажешь... Но лицо-то я ваше помню, — сказал уверенно мужчина, почему-то посмотрев на грудь Леры. — И помню, что меня с вами положили.
       — Интересно, и кто же вас с нами положил?
       — Хозяева квартиры, естественно.
       — А мы по-вашему кто?
       — Ну откуда же я знаю... Гости, наверное... Послушайте, женщина, я же сюда Новый Год пришёл отметить. И, надо сказать, классно отметил... А кто есть кто – меня, собственно, мало интересует.
       — А какая фамилия у хозяев квартиры?
       — Этого я не знаю... Я с Пашкой пришёл. Он знает хозяев квартиры, а я нет.
       — Отлично. А Пашка где?
       — Женщина, вы что – следователь? Не знаю я, где Пашка. Может, в другой комнате спит.
       — В другой комнате спят мои дети. Никакого Пашки там нет.
       — Что, только дети и всё? А Пашка где?.. Да нет... Быть такого не может. Здесь все комнаты под завязку забиты спящими гостями... Сам видел. А на этой кровати я целый час проспал. Потом у меня ночной будильник сработал.
       — Какой ещё будильник?
       — О, Господи... Вот хочется с вами как-то покультурнее, а никак не получается... Всё время какое-то недопонимание... Короче, в туалет я захотел. Ну, а потом покурить на лестницу вышел. Обратно прихожу, а вы уже чем-то недовольны и спать мне никак не даёте. Да ещё кот этот... Ну такая скотина, так и норовит на лицо лечь.
       — Но у нас нет никакого кота.
       — Ну как же нет, когда я его с себя всё время на пол скидывал. Чёрный такой. Килограмм на восемь тянет.
       — А хозяйка этой квартиры случайно не высокая жгучая брюнетка?
       — Вы меня проверяете что ли? Сами ведь знаете...
       — А муж у неё маленький и толстый?
       — Ну да... Я ещё сам удивился. Как она от него не сбежала-то...
       — Вова, ваша кровать – в квартире напротив.
       — Не понял...
       — Вы когда курили, ошиблись квартирой и вместо девяносто восьмой, пришли в нашу – девяносто девятую. Это у них кот чёрный, а у нас котов никогда не было, у меня аллергия на кошек. Так что скорее вставайте, одевайтесь и бегите в девяносто восьмую, пока я мужа не разбудила. Он у меня знаете какой... Долго разговаривать не будет... — сказала Лера, посмотрев на мужа, а потом гордо – на Вову. И тут же подумала про мужа: «Проснётся утром – убью!»
Вова быстро сориентировался, оделся и пошёл к выходной двери. Лера вышла проводить ночного гостя.
       — Вы не знаете, где мои ботинки? — спросил он у Леры.
       — Не знаю. Вы в носках пришли. Поищите в девяносто восьмой, — строго  сказала она, выталкивая мужчину за дверь.
       — Понял, — сказал Вова, цепляясь рукой за дверной косяк. — Вы только с утра не говорите мужу про меня... Я в десять  уже уеду...
«Какое бескультурье, — подумала Лера, нервно захлопнув за гостем дверь. — Даже не попрощался!»
Буквально через секунду в голове Леры мелькнула мысль: «Зачем же я его выгнала? Ведь могли бы посидеть до шести: телевизор посмотреть, чая попить... Новый Год же... В холодильнике ещё целый торт...»
       — Вова... Подождите! — снова открыв дверь, крикнула она, но на лестничной клетке было пусто.
«Всё, кончился любимый праздник... Ни тебе торта, ни телевизора...» — с грустью подумала Лера и, закрыв дверь на все замки, отправилась спать.