Записки юного циника. Записка 1

Иван Калинин 3
Записка 1.День Города.
Накипело. Бывают такие моменты, когда всякие мелочные невзгоды, раздражения неудовлетворения чем-то, или просто какая-то хрень, дрянь, хандра и сплин, отложенная на потом где-то в глубине себя, накапливаются и, словно, кумулятивный заряд прожигают тебя изнутри, рискуя рвануть в самом неподходящем месте, вылившись в нервный срыв, ссору или просто напросто в психоз.  В такие моменты люди ищут способ задавить это, каждый делает это по-своему, но не все справляются.  Выручил как всегда Лёха, именно благодаря нему, я немного развеялся, да и эта записка никогда бы не родилась, не вытащи он меня тогда на площадь общественных мероприятий.

 На самом деле, ему, наверное, разрядиться было куда важнее, чем мне. Прячущий свои эмоции глубоко внутри себя, он может выглядеть абсолютно спокойно и  улыбаться, “радуясь” всему миру, хотя внутри него сейчас “земля объята огнем, а с деревьев капает кровь, всё это гармонично в своей агонии и доставляет истинное наслаждение”. Конечно, эта фраза изрядно испохаблена и из его уст она звучит куда красивее и драматичнее, но я надеюсь, он простит меня за то, что я не совсем точно описал его внутренний мир в такие моменты.

 Звонок, сговариваемся встретиться у него минут через 10, собираюсь, прихожу, он уже ждёт, желая с нетерпением сменить обстановку. Заходим в “Маяк”, купить леденцы, много леденцов, они делаю нас счастливее… Время часов семь вечера, может начало  восьмого, идём по Кирова, не спеша, общаясь, наслаждаясь моментом. Стоит сказать, что сегодня 4 июля – день города Новокузнецка. 7 числа уезжаю на Север, пробуду там почти 3 недели. Есть дела, а в конце месяца у друга свадьба, попросил быть свидетелем, отказать никак не мог. Потом Германия, которая многое изменила в моей жизни.  Значит, увидимся мы с Алексеем не раньше зимних каникул, конечно, оставался шанс, что друг приедет на наши дни рождения в сентябре, которые располагались недалеко друг от друга, но это уже как выйдет.

 Дошли до драматического театра, немного постояли у фонтана. Народ потихоньку стягивается к площади торжеств, и мы отправляемся туда же. Минуем СМИ, кидаем пару колких замечаний по поводу этого учебного заведения. Хотя не совсем верно, институт как институт, кто хочет, тот везде выучится, только вот КТО хочет? Доходим до “Дома Быта”, тут уже стоят кордоны с милицией, окружающие площадь. Заходим с одного из входов. На мне джинсы, майка, куртка. Выгляжу хорошо, но не выделяясь. На спине рюкзак. Симпатичная девушка в форме, быстро прощупывает меня, а затем вежливо предлагает мне показать содержимое рюкзака. Скидываю его с плеч, раскрываю отделение. Типичное любопытство сменяется удивлением: в рюкзаке лежат шорты, книга Сидни Шелдона, которую нужно было отдать Юре и распечатанная  упаковка леденцов. Девушка почему-то спросила, - “Спортсмен? ”. Недоумённо поглядываю на Лёху, он пожимает плечами, оба молчим. Предлагаю пару конфет девушке, она улыбается, но отказывает.  Желает приятно провести время. Делаем несколько шагов, проталкиваясь через толпу людей.

  Площадь переполнена, хотя нет ещё и 9 часов, на сцене уже вовсю выступают какие-то коллективы. На самом деле за 3 часа концертной программы запомнил только 2 коллектива выступающих: ”Корни” и “New Age”. Стоять ещё почти 3 часа, чтобы дождаться салюта, не было сил. У Лёшки как всегда появилась сумасшедшая идея забраться на стоящие высотки, что бы получить “лучшие места”. В такие моменты он готов на всё. Обходим окрестности вокруг площади. Я боюсь, причём жутко, лезть с внешней стороны на 11 этажное здание это чересчур, даже для меня. Но не показываю своего страха, хотя искренне желаю, чтобы затея провалилась. Подъезды на домофонах, и, кажется, нет ни одной лестницы с внешней стороны дома, что бы забраться наверх. Заворачиваем ещё пару раз и вот она, огромная железная херовина уходящая в небо. Нервно сглатываю, Лёха лишь ускоряет шаг. Иду за ним, делать нечего. Однако мне снова везёт, видимо таких отчаянных парней, как мой друг было не мало, у лестницы стоят двое вооружённых омоновцев. Друг выдавливает из себя что-то вроде: “пля”.

 Решаем, что на площади делать пока нечего и начинаем нарезать круги, продолжаем идти по Кирова. Идём медленно, постепенно окутанные каким-то тупым предпраздничным настроением, но оно какое-то гнетущее что ли, словно красивый снаружи шарик, но пустой внутри. Словно люди пытаются доказать кому-то, что они то же могут радоваться, у кого-то это даже выходит. Около администрации города слышим живую музыку, маленький оркестрик, слышу “медь”. Подходим поближе. Небольшое кафе, рядом расположились музыканты, люди танцуют под  музыку. В основном это парочки, которым за 30, это даже мило, что ли.  Ностальгирую, вспоминаю музыкальную школу, как сам когда-то “резал воздух медью”, может и не так успешно, но вспоминать всё равно приятно. Стоим какое-то время, потом снова продолжаем путь, подходим к Глобусу. На вопрос: есть пойдём? Лёха даёт решительный отказ.

 Обратно возвращаемся дворами. Тут значительно тише. Но в тени домов собираются другие ребята, которые, то же отмечают праздник, хотя  на самом деле у них каждый день праздник. Большинство из них просто праздные бездельники. Ролевики, анимешники, просто ребята, которые затесались сюда, потому что тут весело. Портвейн, пиво, потрепанные косухи, громкая речь, гитара, вот атрибуты, которые сразу помогают определить этих ребят. Тут даже есть пару моих знакомых. Здороваемся, предлагают посидеть, как не удивительно, но эти парни, почему-то всегда рады меня видеть, не все конечно, но большинство. Отвечаю, что мы идём на площадь, прощаемся, желаем удачного праздника. На площадь проходим уже через другой вход, предварительно пройдя проверку. Страсти накаляются и уже недалеко с криками и матами кого-то мутузят. Встаём почти в центре площади. И минут через 20 площадь заполнена до отказа, ждать ещё долго, почти 1.5 часа, но выйти с площади не представляется возможным. Поэтому, поедая леденцы, слушаем все коллективы по-порядку, разговаривая, точнее крича что-то друг другу, потому что ни черта не слышно из-за шума вокруг.

Оглядываем наших соседей. Впереди уже подвыпивший отец, с дочкой, которая сидит у него на плечах и загораживает весь обзор впереди. Дяденька был довольно полный, вдобавок пританцовывая под попсу, смотрелся очень забавно. Девочку он посадил на шею и придерживал за руки почти вырывая их, ибо так энергично дёргал ими, призывая дочку потусить вместе с ним. Ещё 6 человек не нуждаются в представлении, они, наверное, были спортсменами какого-нибудь неизвестного спортивного клуба Новокузнецка. Они все были коротко стрижены, в спортивных штанах, кто-то был в олимпийке. В руках у всех(!) были бутылки с пивом, от небольшой, до 2.5 литровой “канистры”. И тут моё внимание привлек молодой человек, который стоял чуть левее. Пихаю Лёху локтём, киваю головой в его сторону. Дорогие джинсы, что-то вроде пуловера, сверху торчат уголки кремовой рубашки. Чёрные, начищенные до блеска туфли, в руках барсетка. Мужчина обернулся и встретился со мной взглядом, улыбнулся, но как-то растерянно, виновато, словно оправдываясь, мол, я не виноват так вышло, да и не нравится мне вовсе мой вид, так просто оделся, не сердитесь. Алексей лишь понуро опустил голову, а что тут скажешь? В конце были “Корни”. “Корни” пели. В живую. Без фонограммы. Лучше б не пели. И потом САЛЮТ. Нет лучше так, салют. Если не так салют… 

  Это был второй салют в моей жизни который я видел. Всего я видел их 3. На 220 - летие военно-морского флота России в городе Севастополе. Как раз таки в Новокузнецке. И в Германии несколькими месяцами позже, я даже не помню по - какому поводу. Салют не порадовал, если не сказать, разочаровал, за три часа ожидания, хотелось чего-то большего. Но любимая часть любого праздника, со скопищем народа только начиналась, а именно толкучка-давилка. Это было и впрямь весело, забористо, толпы людей сметая всё на своём пути, потоками двинулись к  имеющимся выходам. Прессовали так, что оставались синяки, но в сравнении с Севастополем это были семечки, там всё же было событие покрупней, чем рядовой день города. Ладно, я, а уж тем более Алексей, нам по большому счёту было по барабну, особенно Алексею, он словно крейсер резал толпу и шёл напролом, не удивлюсь, если кто-то пострадал от его манёвров. Самое примечательное, что асфальта почти не было видно, он сплошь был завален мусором: бутылки, банки, обёртки, цветы. Свободнее стало лишь ближе к театру. Правда, тут мы разошлись, а я пошёл ночевать к друзьям, а Алексей домой. Вот таким мне запомнился этот праздник. Корнями, толкучкой и несбыточным желанием залезть куда-нибудь повыше…