Вопрос 95 - что есть образование?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть образование? Обучение урокам или уроки обучения?
- Получал ли ты науку?
- Наука ведь то, что плетёт иллюзии?
- Значит, ты познал обучение науке сполна.
- Но что есть просветление?
- Касание света, касание истинных знаний, касание вечности.
- Но ты же говорил, что тьма и свет не могут без друг друга.
- Просветление возможно получить находясь во тьме, в свете можно получить только затемнение
- И что же, обучение дарит науку, а просветление касание к вечности?
- Образован ли ты?
- Да, я получил несколько образований.
- Ты в совершенстве владеешь искусством создания образов, это всё, что даёт образование.
- Я могу создавать образы?
- Ты их уже насоздавал, образ себя, образ дружбы, образ мечты, образ любви, образ мышления, одни образы. Образы, это сотворённые умом иллюзии. Твоё образование позволило научиться создавать идеальные иллюзии.
- Но тот, кто не получал образования, очень недалёкие люди.
- Не далёкие от чего или кого?
- От знания. Ну в смысле далёкие от знания.
- Далёкие ли они? До образа знаний или истинных знаний?
- Ну не знаю, по моему до любых знаний они далеки.
- Невежество и необразованность это затемнение света, но отсутствие тумана. Невежество – это тьма. Образованность – это туман. Во тьме возможно увидеть свет и на теле тьмы свет будет ярок. В тумане не видно света, даже когда он рядом. В тумане можно увидеть только тьму.
- Чем более образован, тем меньше возможности просветлеть?
- Образованный, признавший, что только его необразованность может привести к свету, есть просветлённый. Невежа, признавший своё невежество сделал шаг к свету. Из тьмы много легче идти к свету, чем из тумана. Туман закрывает истинный путь и в нём очень легко заблудиться.
- Но во тьме тоже ничего не видно.
- Тьма, в которой родилось хоть немного света, сразу проявит истинный путь. Туман никогда не откроет истинный путь, пока ты его не покинешь.
- То есть, зря я получал образование?
- Ничего не происходит зря, таков твой путь, который нужно пройти. Наука образования так же важна, как и образование науки. Любые образы создали величайшие декорации для уроков. Нет иллюзий, нет уроков. Главное отличить истинные уроки, от выдуманных. Выдуманные уроки дают выдуманный опыт, истинные уроки дают истинный опыт.
- Образование позволяет покрывать путь туманом иллюзий?
- Благодаря образованности получается замечательный туман из образов, закрывающий истину. И чем более образован, тем гуще туман.
- Но образованных просветлённых вышедших из тумана больше, чем из тьмы.
- Откуда ты это знаешь?
- Ну вот ты например?
- Я признал свою необразованность. Более нет образов, способных увести меня от пути и погрузить в туман. Глухое село в горах, где про образование даже не слышали, стало моим первым уроком. Там не было невеж, столь светлых людей я более не встречал. 
- Называющий себя образованным, тоже невежа, но находящийся не во тьме, а в тумане?
- Невежа и есть невежа. Только признавший себя невежей может начать свой путь.
- Проиграв свою выдуманную игру образов?
- Признав себя невежей в тумане или тьме начнёшь путь к свету. Выдумав, что находясь в тумане, на пути к свету, в тумане и останешься. Те кто в тьме, намного честнее тех, кто в тумане и потому ближе к свету, даже если не ведают того и в том и есть их невежество.
- Ясно, и всё это во мне?
Учитель улыбнулся.
- С тобой становиться всё легче говорить, всё меньше слов для понимания сути истины мне нужно. Так и есть, свет и тьма, невежество и образованность и самое главное, туман находиться в тебе. Больше нигде этого всего нет…