Притчи

Валерий Яковлевич Маслов
               
                П Р И Т Ч И


                Голос с неба

    Я находился в том сладком состоянии между бодрствованием и засыпани-ем, когда сознание замутняется, настроение становится ровным и спокойным, тело расслабляется, а мозг готовится к отдыху. Жизнь и сновидения – это страницы одной и той же книги. И потому порой бывает сложно провести между ними грань, которая определённо сказала бы, в каком состоянии ты сейчас находишься.
    Так и я, лёжа в удобной позе на диване, дремал, полностью предавшись со-стоянию неги и сладкого покоя. И вдруг вкрадчивый голос, раздавшийся от-куда то сверху, спросил меня:
    - А скажи, отче: какой цвет ты больше всего любишь?
    Я боялся обидеть Господа Бога, выбрав любой цвет из той обоймы небес-ной радуги, которую он создал: ведь, все они одинаково хороши и необходи-мы для жизни. Конечно, у меня был любимый цвет, но я сомневался, одобрит ли Он мой выбор?
    - Лиловый, - мысленно проговорил я, ожидая реакции Голоса с неба.
    - Вот и прекрасно, - раздалось мне в ответ. – Этот выбор говорит о твоей неординарности и творческой направленности мышления. Когда ты про-снёшься, не беспокойся о том, что неправильно ответил. Страшен не сон, а его толкование. Живи с миром! 

                Чудо

     Я долго боялся сесть за руль автомашины, боясь, что сразу попаду в ава-рию. Но, наконец, созрел и купил автомобиль. Американская иномарка «Шевроле» оказалась настолько удобной, комфортной и проходимой, что я быстро освоился в её управлении, и скоро почти ежедневно ездил на дачу кормить трёх собак, прижившихся у меня.
     Зимним январским днём я вновь отправился на дачу. Несмотря на не чи-щеную дорогу, поехал прямо к калитке. Накормил собак, кошку, которая ос-талась зимовать на соседней даче, и поехал домой. Но снежный наст сбил меня с пути, и машина съехала в кювет. Здесь уже не могли помочь ни шипо-ванная резина, ни лопата, которой я откапывал колёса.
     Целый час я пытался выбраться из снежной ловушки. Смеркалось – зимой темнеет быстро. Вокруг, в радиусе нескольких километров не было ни души: кроме меня в наш дачный кооператив в это время не ходил и не ездил никто. И только верные друзья – собаки расселись вокруг меня и машины, ожидая, что же я буду делать дальше: останусь с ними в морозной ночи, или всё же уеду, как обычно. И хотя сейчас я понял, что лучшее, что есть у человека – это собака, легче от этой истины мне не становилось.
    Я сунул руку в карман куртки: мобильного телефона не было, забыл его дома. Значит, и позвонить, чтобы позвать на помощь, не удастся. В отчаянии я сел в машину, чтобы хоть немного согреться. И вдруг увидел иконку Свя-того Николая Чудотворца, которую постоянно держу в автомобиле. Взял её, поцеловал и попросил:
    - Святитель Николай, помоги. Одна надежда только на тебя и чудо.
    Вылез из машины, взял лопату в руку и склонился над колесом, чтобы от-капывать его дальше. И вдруг с небес раздался голос:
    - Вам помочь?
    Я поднял голову: надо мной стояли два парня и девушка. Откуда они поя-вились в этой глуши без дорог и тропинок? Как я не увидел и не услышал их раньше?
     Дальше события развивались, как в сказке. Сначала они подтолкнули ма-шину, а затем один из них сел за руль и быстро вывел её на твёрдую дорогу.
     - Откуда вы? – спросил я. – Как здесь очутились?
     - Мы из Иерусалима, - ответили парни. – Приехали в гости к местным священникам. А сюда пришли фотографировать виды зимнего леса.
     Расстались мы, как друзья. А я, ведя автомашину по зимнему городу, ещё долго вспоминал эту необыкновенную помощь, пришедшую ко мне в самый критический момент, и иначе, как чудо, объяснить её не мог. И, хотя сказано в Писании, чудеса – там, где в них верят, поверить в своё счастье и удачу ни-как не мог.


                Порок сердца 

    Человек любит говорить о своих болезнях, хотя это самое неинтересное в его жизни. Вот и я поступил также, когда внезапное грозное известие о про-блемах со здоровьем посетило меня. При очередном диагностическом обсле-довании врач буквально пригвоздил к креслу, сообщив, что у меня врождён-ный порок: дырка в сердце размером в десять миллиметров. И что при каж-дом ударе сердца дополнительный ток крови поступает в правое предсердие, расширяя его и приводя к катастрофе.
    И, хотя один юморист заметил, что одна из самых распространённых бо-лезней – это ставить диагноз, мне уже было не до шуток. После этого как-то само собой стало случаться, что сердце начало давать сбои. Результаты об-следований становились один страшнее другого. И, наконец, кардиолог ре-шил: надо делать операцию на сердце, чтобы зашить эту самую «дырку». Меня стали готовить к поездке в Москву, поставили на очередь для получе-ния квоты.
     Я уже смирился с неизбежным: с судьбой не поспоришь. Почти год про-жил я с этой страшной новостью. Во всех медицинских картах у меня появи-лась запись: «Дефект предсердной перегородки. Врождённый порок сердца с дилятацией правых отделов». А один знакомый писатель утешил, сказав: «Мы не знаем, для чего живём, а врачи не знают, от чего мы умираем».
    И вот, когда было решено отправить в Москву на операцию, я зашёл в мой любимый храм: Церковь Николы на Ржавце. Там есть удивительно мощная по энергетике и силе воздействия тульская икона Святителя Николая Чудо-творца, моего самого любимого святого. Помню, как я совершил паломниче-скую поездку на его родину в местечко Мирры Ликийские, которое находит-ся на территории современной Турции. К счастью, в церкви, где служил Свя-той Николай, мраморная усыпальница, в которой он был похоронен, доступ-на каждому. Я подошёл к ней, положил на холодный мрамор руки и прекло-нил голову, закрыв глаза. Так я постоял несколько минут, и вдруг ощутил та-кую силу, исходящую от гробницы, что у меня невольно закружилась голова. С тех пор я всегда помню об этом чудодейственном знаке, ниспосланном мне Святителем Николаем.
    И в тульском храме я помолился и рассказал Святому о предстоящей опе-рации, даже не помышляя о просьбе в решении данной проблемы. Из церкви уходил просветлённым и ободренным. Словно следуя совету свыше, на приёме у кардиолога вдруг поинтересовался, кто в диагностическом центре считается хорошим врачом-диагностом. Мне назвали фамилию. Пришёл на повторную эхокардиографию.
    И вдруг случилось чудо! В то, что услышал от врача, поверить не мог: нет никакого порока сердца! У меня обычный прямой кровоток, предсердие не увеличено, операции не нужно!    
    В голове всё смешалось: как же так – врачи в течение года в один голос ут-верждали: у вас порок сердца, нужна операция. Я сам в этом нисколько не сомневался. Неоднократные суточные мониторирования сердца тоже говори-ли о сбоях в его работе. И вдруг – не вероятное! Сходил в церковь, поговорил с любимым Святым, и он совершил Чудо!
    Потом, когда пришло избавление от страшного недуга, я и сам начал шу-тить: мол, диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практи-чески не осталось, что легче бывает поставить больного на ноги, чем поста-вить диагноз и так далее. Но тогда я понял одно: если в сердце есть Вера, Господь Бог всегда придёт на помощь.