Где ты?

Наталия Халина
       -Ну, и чего она хочет? Заботы, любви и внимания? А где она была все эти годы? Занималась собой... А теперь приспичило видите ли. Нет. Нет и нет. Я не буду заниматься твоей мамочкой. Пусть сама справляется как может. Может быть на старости лет поймет, что за все нужно платить.
      Вадим быстро поднялся и молча вышел из комнаты. Лену это очень насторожило. Вадим не раз поднимал разговор о матери, оставшейся одной после смерти мужа и очень хотел, чтобы мать жила с ними. Тогда ему не надо было бы ездить каждый месяц навещать ее, отпрашиваясь у начальства и переживать за то что она беспомощна и одинока. Он понимал горькую правду жены, которая не могла простить свекрови ее постоянные отъезды на курорты и санатории вместе с мужем, в те моменты, когда так необходима была ее помощь. Дети были малы, часто болели а ее помощь ограничивалась лишь сочувствием по телефону и денежными переводами. Сейчас же он не мог переломить настроения жены, но   пытался сделать так, чтобы мать не испытывала одиночества. Он часто звонил ей, а когда получалось приезжал, просил соседок матери приглядеть за ней, прекрасно понимая, что у них свои семьи и свои заботы. По большому счету она сейчас никому кроме него не нужна, понимал он, и от этого становилось еще тоскливее на душе.
     Квартира, в центре Львова, вот  что мало- мальски интересовало Лену, и он  попытался решить вопрос с матерью  заинтересовав жену материальной стороной дела.
        - Мам, как дела? Как ты себя чувствуешь? - спросил Вадим, точно зная, что она сейчас ему ответит. Про себя, он  решил, что вопрос о переезде пока обойдет стороной. Ну пусть жена попривыкнет к этой мысли, ей тоже нелегко. Две хозяйки на одной кухне-это повод для конфликтов, как говорили ему коллеги, знающие эту проблему не по наслышке.   
         Они часто жаловались в разговорах между собой: "И чего этим бабам неймется, хоть плачь, и вроде бы делить нечего, но ссоры возникают по каждому поводу".
        Этого Вадим боялся больше всего. Он не умел скандалить и все неприятности в его жизни старался решать мирно, если не получалось, то просто молчал или старался уйти на время, пока накал страстей не спадет. Он становился молчалив, замыкался и винил себя в том, что ему не удалось разрешить спор миром.
      Лена -напротив, была эмоционально раскована, она не стесняясь переходила на крик, когда ее аргументов решить проблему не хватало. Покричав, она вскоре успокаивалась и сама, первая шла к мужу улаживать конфликт.
         
           -Сыночек, знаешь, мне Татьяна Михайловна, соседка... Ну ты помнишь ее, мы в   
            прошлый раз чай вместе пили... помнишь? Когда ты приезжал...на праздники...
          - Да мама, помню, веселая старушка. Она к тебе часто приходила..
           -Ну, так вот, она посоветовала мне студента-иностранца пустить. Говорит   
            платят хорошо и аккуратные, поможет продукты купить если что ...
           -Мам, подумай хорошенько может не надо, я деньги вышлю если тебе не хватает
           -Да, дело не в деньгах. Ты ведь знаешь,  пенсия у меня хорошая, но одна я , сердце часто прихватывает, вдруг приступ,  беспокойно мне как-то. А тут, ... все же не одна.

    Вадиму хоть и не понравилось  это решение матери, но мысленно он согласился с ней. Пусть пока так и будет. За это время ему удастся уговорить жену забрать мать к себе.
 Всю дорогу домой он думал о решении матери пустить квартиранта в трех комнатную квартиру и решив, что обязательно навестит ее на следующей неделе успокоился.
       Время шло, проблемы на работе и в семье отвлекли его от этой мысли.  Позвонить ей он попросту забывал. Когда поздно вечером, приходя с работы он вспоминал о ней, то оказывалось что слишком поздно. Он боялся разбудить ее, зная, что мать будет мучиться бессонницей, если ее потревожить.
      Решив сделать матери сюрприз Вадим не сообщая поехал навестить ее. Открыл ему двери незнакомый парень, широко улыбаясь на ломанном русском языке он сообщил, что мать Вадима съехала, продав квартиру и где ее искать, то есть ее новый адрес он не знает.
       - Я хозяина, квартира. Купила давно. Корошо купила. Много деньга давала, купила...
          суетился парень бегая за Вадимом  по квартире .

      Для Вадима это известие было настолько неожиданным, что он растерялся. Войдя в квартиру он не узнал ее. Вся мебель, посуда, картины,- все, что было памятным и окружало его с детства попросту  исчезло. На стенах  новые обои, современная мебель пугала чужой новизной От маминой квартиры и ее  присутствия не осталось и следа. Словно и не было нескольких десятков лет прожитых в этих стенах, все стало чужим и пугающим нереальностью происходящего...

Он ходил по квартире когда -то такой уютной и до боли родной и не узнавал ее.
     - Мама, мамочка, -шептали губы. - Где ты?  - Где ты, моя родная?