Сказка про облачко, которое хотело дружить

Марина Дяченко
 По небу медленно и чинно плыло стадо облаков. Равнодушно взирая сверху,  словно и не было ничего в этом мире, кроме прозрачных глубин небес. И только маленькому облачку было интересно, что там внизу – на земле. Оно не уставало слушать рассказы ветра, сказки перелетных птиц или цветистые речи орлов. Но больше всего, ему хотелось увидеть все самому. Однажды ранним утром, облачко все же упросило своего друга ветра, отнести его вниз, на землю.
 
-Держись! – Веселился ветер, подхватывая его.
-Здорово! – от скорости у облачка захватило дух. Они спускались все ниже и ниже, и вот уже стали видны пушистые верхушки сосен.
- Сейчас еще немного спустимся, хватайся за дерево и крепко держись, а то унесет обратно в небо!
- А ты? Ты меня оставишь? – испугалось облачко.
- Я не могу быть на одном месте, ты же знаешь, но я прилечу за тобой потом – успокоил его ветер.

Облачко обернулось вокруг самой высокой сосны и с любопытством стало осматриваться вокруг.
-Карраул! Спасайтесь, кто может! Небо упало на землю! – Послышалось вдруг откуда-то  снизу.
- Я не небо, а облачко. И я не упало, а прилетело на ветре – стало объяснять облачко перепуганному голосу. Голос молчал.
- А ты кто? На всякий случай спросило облачко.
- Сорока, я, птица такая – неуверенно ответили снизу. А что ты  делаешь, на моем дереве?
- Понимаешь, мне очень хотелось увидеть землю и подружиться с теми, кто на ней живет – мечтательно вздохнуло облачко – Может ты, все- таки вылезешь? Не бойся, я тебя не обижу!
- Вот еще! Я никого не боюсь! А со мной ты тоже хочешь дружить? – из-за ветки блеснул любопытный глаз.
- Очень хочу! – обрадовалось облачко.
Глаз исчез, но тут же показалась красивая черно-белая птица, она чинно прошлась по ветке и представилась – Сорока!
- Очень приятно, Облачко. Мы друзья?
- Конечно. А хочешь, я тебя познакомлю со всеми моими друзьями: ежиком, семейством белок, парой лесных воронов ( между нами, это очень важные птицы в наших краях!), а еще: с зайцем, лосем и соловьем?
- О, да! - обрадовалось облачко и на радостях изобразило сороку.
- Ой! Это ты чего?   Это похоже на меня! – изумилась сорока. - Ты все показать можешь?
- Да, наверное, я никогда не думало об этом…
- А зайца сможешь, а ежа?
- Я попробую, но  мне надо хоть раз увидеть...
- Сейчас я их приведу! И сорока улетела звать своих друзей.

 До позднего вечера играло облачко со своими новыми друзьями – изображало их и то, что когда-то видело сверху:
-Это такая длинная штука, что ползает только по лестницам, выложенным на земле - облачко вытянулось в линию и запыхтело.
- Похоже на ужа из черного болотца - задумчиво сказал еж.
- А  этот уж,  большой и сильно шумит?
- Нет, он маленький и тихий – вмешался лось.
- Тогда не уж - решило облачко.

 -Облачко! Пора домой! – это прилетел ветер, он зашуршал ветками сосны, взъерошил шерсть на беличьем хвосте и пощекотал за ухом лося. – Пора домой! Прощайся со своими друзьями!
- Так грустно расставаться – всплакнуло облачко маленьким дождиком – Мне очень понравилось с вами дружить!
- Не расстраивайся, я буду приносить  приветы от них, и рассказывать новости – стал успокаивать его ветер.
- А мы будем часто смотреть в небо и искать тебя! Ты только скажи, как можно отличить тебя от других облаков?
- Это не сложно. Я буду показывать вас, каждый раз, проплывая над вашим лесом! Если увидите птицу, зайца, белочку, ежика или лося –  знайте, что это я!

С тех пор, облака научились дружить и часто играют со своими друзьями. Поднимите голову. Видите - вон то облако, похоже на бегущую лошадь. Это оно играет со своим другом, где-то там внизу. Облакам ведь тоже нужны друзья.