Сильная личность

Летящая Яъ
               

    Принёс сын из школы тему: «Сильная личность»… По какому предмету? Уже за давностью
не помню, но не по литературе точно. Отрок мой, конечно, ко мне за подсказкой летит. Ну,
 что делать? Пишем…
   Личность – личина, маска (русск. личина; личина соответствует термину persona –
исходно маска, или роль, исполнявшаяся актером древнегреческого театра)*. Быть сильной
личностью полезно относительно чего?.. Набор масок имеется в виду, и социальных ролей?..
 Душа человека не имеет прямого отношения ни к профессии, ни к социальной роли, ни к
прочей общественной суете, ибо они ограничивают её восприятие, являясь лишь тенью,
небольшой её частью. Личность – не характеризует душу, а является лишь её внешней
маской, вернее одной из них, внешним преломлением души.
   «…кто знает – тот не говорит, кто говорит – тот не знает…» Реальная сила человека,
сила его души, обычно используется для существования, для жизни, а не для демонстрации
её.
   Дала чётко все цитаты. Текст я не помню, естественно за давностью, и привожу
приблизительно. Писала я короткими предложениями, рассчитывая на уровень школьника,
мягко, это для краткости здесь я изложила жёстче. Пыталась раскрыть абсурдность этих
двух слов: сильная личность. Сильная… маска. Сила – не требует демонстрации, а маски –
 не преимущество. 
«Что уж говорить о разобщении с «Эго» и открывающихся в связи с этим возможностях!..»-
думала я, а писать, понятное дело, не стала.
   Тройку поставили моему мальчику… Вот такой уровень необходим обществу, и школы  его
 воспитывают. Нормально, всё путём!.. (улыбочка)
 «Я вижу песню вдали, но я слышу лишь: марш-марш левой, марш-марш правой…»
«Наутилиус Помпилиус».

* из инета.