О Царстве Небесном

Ирина Гарнис
Что есть Царство Небесное?
Притчами говорил о нем Иисус.
Но вы, христиане, сами своими мыслями не возвращались ли к этому?
Искали ли вы в себе этот ответ – как достичь его?
Или просто повторяли вновь и вновь для себя слова Христа?
Притчами говорил он вам.
Задавались ли вы вопросом, для чего Он говорил так?
Или вы спрашивали ответа у того, кто толковал вам это?
Потому что, де, мы люди грешные, а были Святые, они все нам и преподнесли уже на блюдечке с золотой каемочкой. А мы будем просто правило исполнять и смиряться.
Потому что мы грешные такие и немощные, куда уж нам...
И снова и снова мы молимся, просим у Бога, чтоб Он помог вам и близким нашим.
Спас нас.
От чего Он может спасти нас?
От бед, от маловерия, от страданий - скажете вы.
От нас самих.
На самом деле, Христос дал нам так много, что с этим можно не успеть разобраться за время всей нашей жизни.
А мы раболепно просим Его то о том, то о сем...
А, главное, о Царствии Небесном.
Чтоб «даровал».
Не выйдет.
Потому что «внутри нас оно есть»
И «узок путь» в него.
И подобно оно «зерну горчичному».
И «закваске» подобно оно.
И, думается мне, что пройти сквозь «тесные врата» - это не что иное, как войти в себя,
в свою душу. И увидеть себя изнутри. А это тяжело и страшно – увидеть себя.
И много иллюзий и обманов на этом пути.
Человек может не лгать другим, стараться не делать дурного, молиться, исповедывать грехи, но не зная себя, он не найдет пути.
А может и рассудком повредиться, бывает такое.
Нищим духом тут проще, у них не так нагорожено внутри души. Их путь чист.
Как Христос сходил в Ад, так и человеку надо спуститься к себе в темную глубину.
И вспомнить всё. Всего себя вспомнить и познать.
Ужаснуться, может быть, но не повторять бесконечно: «Да, я грешен... Ты, Ты, Господи, сделай все за меня, видя мое смирение... Спаси, спаси...»
Он уже спас. Себя отдал, чтобы мы могли войти.
Войти к себе в душу и осветить ее. Чтоб из горчичного зерна выросло Древо Жизни.
А не просто успеть исповедоваться во всем-всем-всем перед смертью.
Хотя тут, конечно, может катарсис произойти. Но не обязательно так бывает.
Так приблизительно я думаю. Мне эти мысли не легко дались.
Теперь можете бросать в меня камни.