Сомнения...

Инесса Завялова
    
       Старый, никому ненужный человек подремывал, сидя в кресле. Сквозь густой тягучий дрем, он размышлял о поцелуе Бога. Он прожил хорошую жизнь. Теперь он стар. Берег был пустынный и далекий. Дом на берегу моря дряхлый, но свой.
       Море штормило. Кресло-качалка качалось, несмотря, на тяжесть тела. Свежий воздух глубоко очищал легкие. Мысли старика витали в пустоте:
      – Расхожая фраза "поцелованные Богом". Значит сытые, везучие. А целует ли их Бог? Все – для одних, запреты и черная полоса жизни для других. Может есть те, которые придумали такое устройство жизни, и изначально жизнь не такая, может, есть те, которые, когда-то всем нам людям соврали? Еще очень давно, на заре зарождения человеческих рас. Одни поняли, что ум, расчетливость, хитрость – это власть. Знания – это власть. Они те, которые все начали, они расчетливы, и все… и нет никаких религий, нет никакой веры, есть вранье о мире. И все мы живем во лжи большой, огромной. И тот, кто раньше поймет схему жизни, драпается только к одному: власти, деньгам, знаниям, и глумится над теми, которые витают в любви, мире, даже не витают, а доверяют себя Богу. А, потом, выясняется, что Богом над ними были люди. Ха-ха! Люди-боги!  И тогда… любви нет. Никто не любит. Все лгут... Безоговорочно, оправдательно, себе в угоду. Все любят красивое, все любят молодость, хорошую одежду, деньги! Убогих, нищих, бедных, никто не любит. Священники и те порой брезгуют бомжем, изгоем, и все брезгуют! И он, и они, и я: мы все лжем себе о любви?
     Изначально мир был гармоничен, красив! Кто соврал первый, кто придумал иерархии, даже ангелы иерархичны, а верно ли это... Многие видели ангелов, у них нет чина, высших или низших, чины ангельской системы придумали люди, потому что люди отражают в них себя. Свою власть, знания, силу. Более того ангелами бывают живые люди – чистые и светлые. И они рядом с нами. Так может все вранье и святых писаний нет? Коммуняки, конечно, идиоты, не о коммунизме речь, не о утопистах, речь о магах и жрецах, которые придумали многобожие! Которые, вообще, все придумали! Они получали весточки “оттуда”! – человек заколыхался в кресле сильнее прежнего, он посмотрел на небо.
        – И Бог тоже… внушается многим, как момент власти, наказания, проклятья, а не Любовь, Мир, Жизнь. Кто соврал о таком устройстве мира, жизни, судьбе, времени? Эх, этот языческий мир, как они наивны эти древние! Совершенные дети! Да…да… Кто-то же должен был править мирами! Наивное высказывание… Поцелованные богом… Мир трещит по швам от религий, и они все такие призрачные, и их так много. На верху все сладко, все так красиво, особенно ритуальная сторона всех религиозных церемоний, завораживает, но внутри все те же управленцы-маленькие боги, святоши выслушивают и дают советы от чьего имени они советуют? От мудрости, от любви, от опыта, от имени бога, в которого они порой сами не верят… Да… поцелованные богом – счастливы! – человек улыбался, улыбка была мягкая и едва ощутима.
       Как все просто и как все запутанно. Лучше с богом не иметь никаких дел. Лучше быть неприметным. Жить своей жизнью. И не вникать в эти дерби, – человек сидящий в кресле-качалке едва шептал, ему было хорошо и спокойно на душе. Он обо всем все знал. И знания не приносили ему больше ни огорчений, ни разочарований. Они убаюкивали его своей тишиной.

     Кресло-качалка раскачивалось, мысли старого человека улетучивались вместе с ветром, который поднимался, свирепел, неистовствовал, море штормило...