Один вечер с Чудом

Наталья Столярова
Сегодня моя очередь забирать Алису из сада. Ей уже исполнилось три года, и она часто напоминает: «Ты не забыла, что мне скоро четыре?»

Выходит растрёпанная и красная, громко кричит:
- А я с Машкой подралась!
- Почему?
- Она мне игрушку не давала…
- Но ты могла вежливо попросить.
- Я очень вежливо ей сказала: «Отдай мне немедленно этого мишку!»

Выходит воспитательница, вздыхает. Я здороваюсь и делаю вид, что мне не о чем её спрашивать. Вчера в саду случился переполох. Наша девочка после прогулки спряталась за щитом батареи и тихо просидела там полчаса, пока весь персонал носился по группе, а потом и по коридорам с громкими воплями «Алиса! Где ты?». Воспитательницу отпаивали валерьянкой. Юная мама девочки выслушала историю и обаятельно улыбнулась:
- Галина Анатольевна, нужно было просто сказать «ку-ку», она бы и вышла!

Весна нынче выдалась особая: конец марта, а сугробы не тронулись, да и снежок подсыпает. Алиса до сих пор в шубе, идёт медленно. Дёргает меня за руку:
- Смотри, ворона гнездо построила.
Точно. На берёзе возле дома, высоко – чернеет сооружение из веток. Тысячу раз я шла по этой дороге и ни разу не видела.

С порога Алиса громко вопит:
- Вася, Вася!
В ответ – тишина, она шёпотом спрашивает:
- Он, что, опять завис?
Дед выходит из комнаты:
- Привет, чудовище!
- Хочу еду! У вас есть продукты?
- Есть. Мука, крупа, соль, хлеб, сахар, сало.
- Сахар… Это хорошо!

Моем руки, усаживаемся. На столе – новая лампа с керамическим пузатым основанием бордового цвета и дыркой посередине. Алиса хвалит:
- Замечательная лампа! Только для чего же эта дырка? А, поняла…. Если с той стороны посадить монстра, то он может смотреть на нас одним глазом!
Ест пельмени, просит:
- Напикайте мне сюда кетчупа.
Выпивает молоко, удовлетворённо:
- Ну, псё! Спасибо, моя красотка (это – мне).
Она прекрасно выговаривает буквы, даже «р» - раскатисто и чётко. Но иногда заменяет «в» и "л", например, в своих любимых словах – «вопшебный и вопшебство». А выражение «Ну, псё!» - живёт у нас как самое эмоциональное восклицание.

Ребёнка накормили, отправили в комнату, пьём кофе. Грохот!
- Алиса, что ты натворила?
- Вот….
На полу лежит другая лампа, которую мы унесли с кухни и поставили в комнате. Абажур – отдельно…
- Но ведь это уже – старая лампа! Я взяла её поиграть. Построю себе домик.
- Всё! Садись в это кресло и сиди тихо!

Нам удаётся спокойно допить кофе, а потом в проёме появляется довольная физиономия Алисы:
- Поедем в путешествие! Идите в поезд и ложитесь на полки!
Дед вполне доволен такой игрой, ложится на кровать и берёт журнал:
- Ты ведь знаешь, что в поезде все читают, а потом спят?

Именно так он и поступает. Я ухожу в «вагон-ресторан» готовить ужин. Наша девочка обладает удивительной способностью к ролевым играм, поэтому ведёт разговоры со всеми пассажирами-игрушками, а я могу спокойно мыть посуду.

Пиликает домофон, Алиса мчится к двери:
- Мамочка пришла! Пойдём в ресторан!
- Нет-нет, только не сегодня. Я устала.
- В вагон-ресторан. Мы же в поезде.
- Отличная идея. Есть хочу, как паровоз.

Разбудили деда, все сидим за столом, Алиса играет в комнате. Немного погодя я слышу подозрительное журчание воды в ванной. И что-то девочка примолкла…
Боже! Вся пена для бритья воздушным безе – на раскрытой книге бедного Наполеона Хилла. Дед для прикола держит её в туалете. Алиса спускает воду в унитаз и моей зубной щёткой пытается смыть это безобразие. Немая сцена….

Идём провожать девочек домой. Алиса не может идти спокойно, бегает туда-сюда, возвращаясь к нам, кричит на всю улицу:
- У меня дома есть результат!
Опять пробежка:
- У меня дома есть план!
Очередной заход на дистанцию:
- У меня дома есть идеи!

Прощается с нами:
- Любименькие мои, дайте-ка  я вас расцелую!