Сосчитать все звезды

Тай Вэрден
Летящие по ветру ленты, вскинутые к небу тонкие руки, развеселая мелодия, кружащиеся в танце большеглазые девушки с удивительной кожей нежно-сиреневого цвета… Сон этот Эрви снился часто, однако ничего толком он запомнить не мог, просыпался задумчивым, печальным, не отвечал на вопросы сослуживцев. И только смотрел на космос, пытаясь угадать, возле какой звезды кружится та планета, где живут такие вот создания.
- Эй, Звездочет, все звезды считаешь? – смеялся над ним помощник капитана Арн.
- Считаю, да счесть не могу, - отшучивался Эрви.
- Мне бабка говорила в детстве, что, если сосчитать все звезды на небе, то последняя упадет тебе прямо в ладони и обернется твоей судьбой, - как-то сказал Арн, глядя в иллюминатор, а потом махнул рукой. – Да только кто их все сосчитает, блажь это одна. И нечего тут ошиваться, ступай к себе, что, дела нет? Так я мигом найду. Полы помыть не хочешь своими нежными ручками? Совсем уже обнаглел – сидит целыми днями, на звезды таращится.
Эрви решил в споры не вступать и поспешил сбежать в каюту, к своим проектам и папкам – он работал дизайнером в «Ассоль Хеликс», разрабатывал внутренние дизайны прогулочных яхт для богатых клиентов, интерьеры звездных ресторанов. А кроме того, участвовал в разработках компании, предназначенных для военных кораблей, подбирая наилучшие сочетания цвета и запахов. Правда, это все делалось под строгим секретом, официально «Ассоль Хеликс» не сотрудничала с военными. Оттого платили за такие заказы вдвое больше обычного.
Почему-то работалось Эрви лучше всего именно вот так, на звездолете, когда кругом тишина космоса. И не ему одному. Эта странная болезнь, планбил, как сократили неблагозвучное «планетарный дебилизм», впервые употребленное молодым студентом, возвестившим об открытии нового заболевания, поражала примерно одного ребенка из ста тысяч, родившегося на орбитальной станции. На любой из планет он был не приспособлен ни к чему совершенно, но стоило больному планбилом оказаться на борту звездолета, как в нем пробуждались блестящие способности математика, композитора, архитектора, инженера… Да много разных способностей открывалось у них, тех, которые попадали в благоприятные условия проживания, покинув поверхность планеты. «Ассоль Хеликс» заботилась о своих прибылях, потому специальный отдел разыскивал таких детей, проверял их способности, и для тех своих подчиненных, кто на земле не мог ни ровной линии провести, ни до десяти сосчитать без запинки, но подавал большие надежды, компания построила «Идери» - космолет, кружащийся по Солнечной системе. На нем они и работали, принося немалые деньги компании своими блестящими идеями. И студент, теперь уже маститый ученый, солидный профессор медицины, работал на «Ассоль Хеликс», разрабатывая оборудование, позволявшее обнаружить больных планбилом, пожинал плоды своего открытия и был весьма уважаемым научным светилом. В общем, все были довольны… Кроме той части населения, что требовала найти лекарство для таких детей. Некоторые лаборатории пытались это сделать, однако все было безуспешно.
- Сосчитать все звезды, - пробормотал Эрви, вздохнул, покачав головой, и решил, что пора бы уже начинать работать, вон, новое задание прислали, а он так надеялся отдохнуть еще хотя б немного – предыдущий проект отнял немало сил, Эрви даже удвоили норму выдаваемых фруктов и натуральных соков.
Юноша подхватил папку, завалился на постель, раскрыл присланное и принялся изучать. Вздохнул с досадой – снова придется работать над яхтой какого-то клиента-сноба, причем только над одним из помещений, снова заплатят немного.
- Нет-нет, нельзя думать только о деньгах, - сам себя укорил Эрви.
Так… Что ему тут нужно… Охотничья гостиная в стиле восемнадцатого века Земли. Дизайнер дотянулся до валявшихся повсюду в беспорядке альбомов-энциклопедий, открыл несколько, бегло просмотрел, составляя впечатление о том, как это могло бы выглядеть.
- Деревянные панели, головы животных на стену, шкуры на пол, - принялся прикидывать Эрви, размещая маленькие образцы на своих местах.
Оборудование у него было старенькое, в шутку называемое им «домик безумной куклы-миллиардерши», представляло оно собой голографический куб, в котором Эрви расставлял кукольную мебель, вешал маленькие шторы и прикидывал, как вообще будет выглядеть будущее помещение. После чего снимал этот вид и отправлял на согласование. Стоил такой домик по нынешним меркам совсем немного, такими на Земле еще и не каждый ребенок играть соглашался – они требовали наличия браслета, управлявшего кубом. Однако Эрви не любил новые «кубики» типа Икс-семнадцать-восемьсот, к которым требовалось подключаться через обручи – ему был дорог разум, он прекрасно понимал, что болен планбилом. И не верил обещаниям «Ассоль Хеликс», что планбильные дизайнеры вполне могут работать с Семнадцатым Иксом. Конечно, этот дизайн-куб позволял переходить в помещение в его натуральной величине и работать практически прямо на месте, еще и клиента подключать иногда прямо к процессу, но Эрви знал, что никогда не решится использовать свой разум для таких переходов. Он помнил, как таинственным образом исчезла Маринэл, одна из архитекторов-планбилов, любившая работать с Семнадцатым Иксом. Он никому не говорил, что слышал, как девушка кричит ночами от боли. А затем ее просто не стало. Официально – уволилась и отправилась на вольные хлеба куда-то к другим звездным системам. Неофициально могло произойти все, что угодно. Эрви подозревал, что не зря Маринэл жаловалась на головную боль, а ее проекты становились все больше похожи на бред сумасшедшего. Это совпало по времени с использованием нового «кубика»… Так что он работал со своим старым, купленным на первый заработок, ему вполне хватало любимого «домика», пусть он был всего лишь в метр высотой. Юноша снимал со страниц альбомов маленькие части интерьера и размешал их на стенах и полу будущей гостиной.
Давным-давно планбил-изобретатель втихую переснял для Эрви все возможные образцы всех имевшихся на тот момент альбомов, правда, черно-белые, зато загрузил все палитры и текстуры. Это занимало неимоверное количество памяти встроенной карточки, но Соэн был действительно великим изобретателем – новая карточка внешне ничем не отличалась от прежней, да еще и во второе гнездо браслета Соэн встроил такую же карточку с возможностью загрузки деталей самим Эрви. Раньше дизайнер вовсю пользовался этими возможностями, не открывая альбомов. Теперь – не мог даже прикоснуться к браслету, было больно где-то внутри, Соэн погиб… Отправился в отпуск куда-то в межзвездное путешествие. И корабль налетел на астероиды.
- Так, значит, шкура… Шкура, шкура… Медвежью, наверное…
Эрви увлеченно проектировал гостиную, полностью отдавшись этому занятию. Любовно гонял указкой голографические креслица, наслаждался игрой иллюзорного пламени в маленьком камине. В этот момент он как никогда напоминал ребенка, играющего с кукольным домиком.
А затем дверь распахнулась. Эрви только и успел щелкнуть по браслету, гася кубик, сгрести сам домик, приклеив к поясу. А дальше метнулась темная тень, в лицо пахнуло чем-то сладким, и юноша потерял сознание, упав на чьи-то подставленные руки.
Очнулся он в незнакомом месте. Белые стены, серебристый потолок, запах медикаментов, едва уловимый. Почему-то, во всех медпунктах, неважно, земные они или звездные, всегда пахнет лекарствами, даже если стоит один регенератор на весь медотсек. Эрви смутно удивился тому, что не испытывает ни малейшего страха – а ведь его точно похитили, на «Идери» медотсеки были совершенно иными.
- Очнулся…
К нему склонился какой-то мужчина в белом халате, пощелкал чем-то, в руку Эрви впилась игла, юноша тихонько ойкнул.
- Потерпи немножко, сейчас все пройдет. Как ты себя чувствуешь?
- Голова кружится, - пожаловался дизайнер, с трудом разлепив губы. – И пить хочется.
- Садись, медленно и осторожно. Головокружение сейчас пройдет, а попить принесу.
Эрви поднялся, сел, свесив ноги на пол. Пред глазами все поплыло, однако юноша с трудом, но усидел, оперся руками на кушетку, заморгал. Доктор был прав, становилось действительно лучше.
- Пей, - доктор сунул ему пластиковый стаканчик с темно-малиновым содержимым, пахнущим ягодами.
- Лекарство? – жалобно спросил Эрви.
- Лекарство.
Юноша вздохнул, выпил. Облизал губы.
- Молодец, - врач подал ему второй стакан. – Просто вода. Попей. После «сахарного сна» всегда жажда мучает. Вон, смотри, на столе стоит бутылка, можешь пить, сколько твой организм требует.
- А что такое «сахарный сон»?
- То, чем тебя усыпили.
Дверь лазарета отъехала в сторону, на пороге возникла высокая фигура в черной военной форме. Четыре серебристые полоски на левом рукаве и четырехлучевая звезда на берете – Эрви нахмурился, не узнавая форму. Он не помнил такой среди военных, которых встречал раньше.
- Не отдам, - сразу же вскинулся доктор. – Мальчик слишком слаб.
- Док, в сторону.
- Только через мой труп.
- За мной не заржавеет, док, - предупредил вошедший.
- Мальчик не вынесет допроса…
- Допроса? – ойкнул Эрви. – А… Я ничего не сделал.
- Там разберутся, - вошедший ухватил его повыше локтя, дизайнер пискнул – показалось, что руку охватили стальные прутья.
- Не смейте так таскать ребенка! – взвился доктор. – Он с вами и так пойдет. А если вы еще раз меня посмеете оскорбить – я вам мозги выверну наизнанку, наплевав на все!
Прутья чуть разжались.
- Командир сказал…
- Иди с ним, малыш, - доктор погладил Эрви по голове. – И ничего не бойся, они тебя обидеть не посмеют. А если что-то, - он повысил голос, поворачиваясь к солдату, - я повторяю, если вдруг что-то случится… Еще одна ваша «непредвиденная ситуация» - и вас всех можно будет отскребать тут от стен, я вам гарантирую!
Глаза его вспыхнули ровным сиреневым пламенем, стоящий неподалеку стол слегка подпрыгнул. Юноша вздрогнул, не понимая, кого теперь бояться больше.
- Док, вы это… Остыньте немного… - пробормотал солдат.
- Если через полчаса ребенок не вернется здоровым физически и психически – остывать будете вы все.
Эрви все же решил, что доктор – надежная защита, явившийся его явно боялся. Юноша метнулся к врачу, вцепился в халат, глядя умоляюще:
- Я правда ничего не знаю, я простой дизайнер.
- Ну и где вы там застряли? – на пороге появился еще один мужчина в форме, при одном взгляде на которого Эрви понял – теперь его точно не спасут.
Несколько долгих мгновений появившийся командир – Эрви каким-то непостижимым образом понял, что пришел в медпункт не рядовой стрелок - и доктор смотрели друг на друга, затем врач опустил голову, пробормотал что-то, вытирая засочившуюся из носа кровь. И отвернулся к шкафу с медикаментами.
- За мной, - кратко бросил командир, разворачиваясь на каблуках.
И пошел по коридору, не оборачиваясь, словно знал, что Эрви следует за ним, как приклеенный.
- А куда мы идем? – осмелился спросить юноша.
- Увидишь…
Военный привел его в темное круглое помещение, освещенное только тусклой лампой, убранной в нишу на потолке, взял за плечо, толкнул куда-то в сторону и усадил в жесткое неудобное кресло. Затем отошел на пару шагов, так что угадывался лишь силуэт.
- А что со мной сделают?
- Все зависит от твоих ответов.
Никаких наручников или чего-то такого Эрви не ощущал, однако встать он не мог, даже шевельнуться возможности не было. Юноша решил, что жить ему точно недолго.
- А можно света побольше? Я не привык разговаривать с невидимками.
Ответом ему было хмыкание и прибавившийся свет. Командир подтянул к себе стул, развернул его спинкой вперед, оседлал, облокотившись.
- Итак…
- Что вы хотите знать? Я простой дизайнер.
- Простой дизайнер? Простым дизайнерам не доверяют проектировку «Алгорна».
Эрви оцепенел, в голове заметалось суматошное «Как? Как он узнал?». О том, что именно Эрви работал над этим кораблем, предназначенным для каких-то исследований, о которых юноше не рассказали, не знал никто. Дизайнер и сам не знал, для чего понадобился такой корабль, оснащенный оборудованием, о котором он и не слышал, однако поверил объяснению, что «Алгорн» скоро отправится очень далеко и потому так снаряжен.
- Вижу, название тебе знакомо, - спокойно подытожил собеседник. – Пока что разговор идет продуктивно. Дальше… Сколько там помещений?
- Много, - честно ответил Эрви.
- А подробнее?
Дизайнер зажмурился, вспоминая, чем его стращали в случае, если по его вине произойдет утечка информации об «Алгорне».
- Я страшнее, поверь на слово.
- А?
Эрви оторопело уставился на допрашивающего. У него, что, на лице все написано? Командир усмехнулся и постучал себя по лбу указательным пальцем.
- Чеееерт, - простонал Эрви, осознавая, что он только что попал – собеседник оказался телепатом. – Ну и почему бы вам в таком случае просто не прочитать все, что вы хотите знать?
- В «А-Хеликсе» тоже не идиоты работают… Мне нужна информация, а не твои печеные мозги. В иной ситуации я бы занялся вскрытием, стараясь тебе не повредить, однако сейчас времени слишком мало. Но поверь, если ты будешь упрямиться и играть героя, верного компании, я найду способ извлечь информацию, правда, ты уже не узнаешь о том, что я ее извлек.
- Я ничего не понимаю, - жалобно признался Эрви.
- Я стараюсь сохранить тебе жизнь, рассудок и при всем этом не запугать до припадка. И это не потому, что я такой милосердный. Просто сложилось так, что сейчас ты ценен как добровольно общающийся со мной собеседник.
- А вы всегда для разговора по душам привязываете собеседников?
Командир пожал плечами, ощущение пут исчезло. Эрви растер руки. И вздохнул:
- Ну… Спрашивайте.
- Сколько помещений на «Алгорне»?
Дизайнер уставился куда-то за плечо командира остекленевшим взором. Командир чуть наклонился вперед, затем выпрямился, усмехнувшись:
- Ах да. Планбил.
- …сто двадцать семь…сто двадцать девять… - монотонно бормотал Эрви, раскачиваясь. – Сто двадцать девять … Сто двадцать девять…
- Сто двадцать девять? Уверен?
- Да.
Командир кивнул. Юноша внезапно почуял, что в комнате становится холодно, а воздух куда-то утекает, отчего дышать стало трудно.
- Все же припадок…
- У меня не бывает припадков, - возмутился Эрви, еле шевеля языком.
- Как же невовремя.
- Звезды…
- Что?
«Мне нужны звезды», - подумал Эрви, надеясь, что хоть это телепат прочитает.
- Что такое не везет…
Невидимая сила вынесла Эрви из комнаты. Юноша с любопытством прислушивался к ощущениям, глядя на спину военного и чувствуя, как дышать постепенно становится легче.
- Вот тебе твои звезды.
Судя по всему, принес его командир на какую-то смотровую площадку. Повинуясь неслышному приказу, обшивка ушла в пазы, Эрви оказался в космосе, отделенный от него лишь тончайшим стеклообразным материалом. И его окружили звезды.
- Да, действительно, тебе лучше…
- Да, на «Алгорне» сто двадцать девять помещений. Я подумал сначала, что их много, а потом вспомнил, что это экспериментальный исследовательский корабль.
Командир стиснул зубы. И кивнул:
- Да…
- Но зачем вам этот корабль?
- Чтобы больше ничего не исследовал. Ладно, я расскажу… Может быть, после этого ты сам начнешь понимать, почему у меня так мало времени. «А-Хеликс» разработала оборудование, способное при облучении зародышей в утробе матери развивать планбил у детей.
- Что?!
- А затем этих детей всех поголовно заберет на воспитание добрая компания «Ассоль-Хеликс», избавив родителей от необходимости нести расходы. Зато сколько прекрасных умов они получат…
- А оборудование находится на «Алгорне»?
- Я не знаю, - признался военный. – Именно поэтому я и хочу знать, как он построен. Весь, до последней кладовки. Чтобы знать, куда именно надо врываться…
- А почему времени мало?
- Потому что скоро они запустят свой новый проект по массовому облучению. Раньше они работали только выборочно на нескольких планетах. Теперь «А-Хеликс» жаждет власти над всем Млечным Путем. Империя Хеликса грозит превратиться в реальность.
- Но почему вы не можете просто уничтожить корабль?
- Потому что на нем работает несколько дорогих мне людей. И потому что «А-Хеликс» отправил на «Алгорн» ученых с их семьями…
- То есть, вы хотите уничтожить лабораторию и спасти близких?
- Спасать их не требуется, о том, что они имеют отношение ко мне, никто не знает. Мне нужно помешать планам «А-Хеликс».
Эрви вздохнул. Стиснул руками голову, напрягая память:
- Если бы тут была Маринэл… У меня и без блоков память отвратительная.
- Маринэл Тоу? – насторожился командир. – А причем она здесь?
- Она как-то хвасталась, что видела все планы «Алгорна» и может на спор начертить их. Я вот видел, но сразу не воспроизведу. Да и мне показывали не весь корабль, видимо, только жилую часть или что-то в этом роде.
- То есть, это только в жилой части сто двадцать девять помещений?
- Нет, - растерянно пробормотал Эрви. – Маринэл часто повторяла эту цифру. И я запомнил.
- А что ты тогда считал?
- Я… - юноша заморгал. – Я не знаю… Квадратики какие-то.
- О, вот как…
- Но бедняжка Маринэл, скорее всего, умерла.
Военный хмыкнул. Эрви недоуменно на него посмотрел:
- А что… Она выжила после Семнадцатого Икса?
- После чего?
- Дизайн-куб новой модели. Она с ним работала. Так она жива?
- Более чем. И, кажется, должна мне кое-что объяснить…
- А?
- Маринэл работала не на «А-Хеликс», а на меня. Вернее, я считал, что она на меня работает. Однако она сообщила, что единственный, кто видел «Алгорн» изнутри – это ты. И что ей не удалось считать информацию о планировке корабля.
- Считать?
- Маринэл – псионик. Так значит, ты уверен, что она знала о чертежах?
- Да. Она еще тогда смеялась… И шепотом говорила, что ей удалось обмануть… - Эрви напряг память. – Атера… Анера…
- Антера, - обронил командор. – Кстати, давай знакомиться. Антер Тальгон.
- Эрвинер Солгерн. Очень приятно.
- Значит, Тоу удалось меня обмануть... Вот как. Интересно, что же ее заставило почувствовать себя настолько неуязвимой. И почему ты не спросил, кого она обманула?
- Ну, она была пьяна… Вроде бы… И я не слушал, просто уложил ее спать. И у меня было много работы в тот вечер, я сразу забыл, что она говорила.
- А что вы такое пили?
- Она попросила ей смешать какой-то коктейль, но я забыл, что она просила, только цвет бутылок помнил, вот и смешал. Там было четыре оттенка зеленых, наверное, я не из той налил. Она быстро опьянела, стала смеяться, хватала меня за руки, что-то бормотала. У меня голова разболелась от ее верчения, я поспешил Маринэл уложить спать.
- А как именно голова разболелась? Сперва в висках покалывать стало, затем словно обруч нацепили и стянули?
- Да, а вы откуда знаете?
Командир глубоко вздохнул.
- Знаю. Ситуация осложнилась… Я не знаю, на кого работает Маринэл. Это плохо. Вполне возможно, что на «Алгорне» уже знают о том, что я могу явиться.
Эрви посмотрел на него.
- Но у вас же наверняка уже есть план?
- Спасибо за веру в мои силы.
- А если пробраться внутрь с поставкой продуктов? Или медикаментов?
- С чужим вживленным микрочипом? Можно… Но... Я в одиночку не справлюсь, а командой такие грузы не возят.
- Давайте его украдем? – безнадежно предложил Эрви. – Весь целиком.
- К несчастью, корабль немного великоват для того, чтобы я его сгреб в охапку, сунул в карман и припустил прочь из того сектора раньше, чем меня прикончат охранники корабля.
Дизайнер беспомощно пожал плечами, не зная, что еще сказать. Или придумать.
- Мне… Жаль… Что я ничем не могу помочь. Я действительно не видел всех помещений и не знаю, где именно расположена лаборатория.
- По крайней мере, ты можешь сказать, где ее точно нет, - командир глянул на юношу, уже севшего.
- Могу, - согласился Эрви. – А это поможет?
- Чем-то все равно поможет…
Юноша опустил голову, вздохнул. Военный внезапно сощурился:
- Значит, говоришь, квадратики считал?
- Да.
- Это же просто замечательно, - промурлыкал псионик.
- А? – не понял Эрви.
Антер уселся напротив, взял его руки в свои, заглянул в глаза юноше.
- Не волнуйся и ни о чем не думай. Постарайся вспомнить эти квадратики, Эрви. Просто вспомни их…
- Ты думаешь, это планы? – с замиранием сердца уточнил Эрви. – То есть, вы думаете?
- На «ты». И да, я не думаю, я знаю, что Маринэл за каким-то чертом вложила чертежи в твою голову. Просто вспомни их.
Эрви зажмурился, снова принимаясь считать квадратики, легко всплывшие в памяти. Однако стоило ему попытаться собрать их, как все рассыпалось, как неуклюже сложенная мозаика.
- Нет-нет, не пытайся ничего сделать, просто считай квадратики, - голос Антера шелестел возле уха, заставляя Эрви зажмуривать глаза все сильнее от легкой щекотки – хотелось запомнить это ощущение и одновременно не потерять концентрацию.
Проклятые линии затеяли в памяти дикую пляску, и, в конце концов, юноша решил начать все заново, сбившись. Взял за точку отсчета одну из комнат, которые красил. И принялся увлеченно заливать цветом помещения, над которыми работал, так было легче воспроизводить – уж свою-то работу Эрви помнил и без всяких псиоников.
- Ты просто умница, - шептал ему Антер, обнимая.
И от этого шепота и тепла чужой ладони на щеке квадратики отодвигались все дальше, складываясь в нечто, все больше напоминавшее схему «Алгорна». Четкую, ясную, которую не удавалось ухватить, но которая была.
- Все, - выдохнул Антер.
- А?
Эрви заморгал, возвращаясь в реальность, недоуменно посмотрел на склонившегося к нему военного. Фигура Антера стала расплываться перед глазами.
- Не бойся. Спи, - успел еще услышать юноша перед тем, как погрузиться в нечто, напоминавшее глубокую яму, полную пуха, и осесть на руки Антеру.
В себя он пришел уже в знакомом ему медпункте. Посмотрел по сторонам, разыскивая доктора. Однако лазарет был пуст. И отчего-то сильно пахло спиртом, Эрви чихнул. И сполз с кровати, оглядывая себя. Ничего не изменилось, только одежда его исчезла, остались лишь трусы.
- Прекрасно.
Юноша рискнул выглянуть в коридор, рассчитывая найти поблизости доктора. Однако было пусто, только светились лампы в потолочных нишах. И было как-то пугающе тихо.
- Да куда они все подевались.
Эрви огляделся, заметил небольшую дверцу в стене, отодвинул ее, надеясь, что там окажется его одежда. Ожидания не оправдались, однако на вешалках висело несколько белых халатов, в один из которых юноша и облачился. Вздохнул, чувствуя себя намного свободнее.
Из коридора донесся цокот каблуков. Знакомый. Эрви насторожился. Обычно так ходила Маринэл, девушка чуточку прихрамывала, отчего каблуки ее стучали так же неровно. На юношу навалился безотчетный страх, он поспешил нырнуть в шкаф и затаиться там среди халатов. Пусть уж лучше окажется какая-нибудь медсестра, которая посмеется потом над юношей. Мысль о том, что на военном корабле обычно есть один доктор, которому никакие подручные не нужны, он прогонял.
- Эрви?
В лазарет вошла Маринэл. Юноша зажмурился, пытаясь ни о чем не думать. Он плохо представлял себе, как именно надо скрываться от телепатов. Кажется, не волноваться, не думать, пытаться представить себе стену.
- Эрви, где ты?
«Не чувствует», - понял дизайнер, чуть выдохнув.
- Черт, - ругнулась негромко Маринэл. – Хреновое было средство, бракованный «сахарный сон» подсунули, они долго не проспят… И где искать мальчишку?
«Антер… Антер, спаси меня», - мысленно взмолился Эрви, заметив в руке Маринэл шприц с неприятно поблескивающим содержимым.
- Да? – Маринэл прижала передатчик в ухе пальцем. – Нет, я его не нашла. Что? Откуда мне знать, должно быть, его скрыли. Он должен был быть в лазарете после допроса Тальгоном. Может, Антер его вообще уже за борт вышвырнул.
Разговаривая, она ходила по комнате. Эрви в панике шарил вокруг себя, ища хоть что-то, способное сойти за оружие. Наконец, в кармане надетого на себя халата он обнаружил… карандаш. И едва не расплакался – его сейчас прикончат, а потом Антер вернется и найдет его тело в шкафу медпункта. Конечно, в умелых руках и карандаш оружие, но он же простой дизайнер
Маринэл тем временем была уже совсем рядом. Эрви зажмурился, молясь о том, чтобы ему хватило храбрости хотя бы посидеть смирно. Не хватило… Начало накатывать уже знакомое удушье, юноша понял, что через несколько минут он выдаст себя битьем в дверь шкафа, когда начнутся судороги. И Антер наверняка далеко…
Девушка испуганно вскрикнула, когда дверь шкафа внезапно вылетела, словно изнутри ударило тараном. Маринэл, оказавшуюся на ее пути, сшибло с ног, шприц вылетел из руки, укатился в угол. Эрви бросился к нему, стремясь во что бы то ни стало схватить раньше, чем телепатка. Проехался по полу на животе, ухватил шприц и извернулся, выставив его вперед. Однако Маринэл нападать не спешила. Девушка, сбитая с ног, при падении ударилась головой о шкаф с медикаментами. И признаков жизни не подавала. Эрви испугался – а что, если он убил ее? Он же не хотел.
- Эрви! – из коридора долетел встревоженный голос. – Эрви, где ты? Ты в порядке? - В лазарет вошел доктор, все еще сонный, однако глаза его горели уже знакомым сиреневым пламенем. - Что у вас тут произошло?
Эрви всхлипнул, глядя на доктора с ужасом, не узнав сперва. Тому хватило одного взгляда на Маринэл.
- Малыш, - мягко начал он. – Закрой глаза. И иди на мой голос.
- Она… Она…
- Она без сознания. Просто иди ко мне, слушай, что я говорю и иди. Расскажешь мне про влияние цвета стен в лазарете на пациентов, ты ведь дизайнер? А ты знаком с цветовым психологическим тестом? Он интересный, хочешь, проведу?
За спиной доктора появилось несколько солдат с оружием наперевес, сонных, однако готовых к бою. Они молча смотрели, как похищенное белобрысое создание в докторском халате не по росту пробирается к двери, подвывая и стараясь не смотреть направо
Эрви и сам не знал, что придало ему столько сил, что дверь вылетела от толчка плечом, словно картон, будто удушье внезапно перелилось в слепую ярость. А дорога до порога казалась нескончаемой.
- Малыш, не бойся. Давай я тебя перенесу?
Эрви закивал, потом замотал головой. Однако медик его понял, плавно поднял юношу в воздух и подтащил к двери в коридор.
- Ты в порядке?
- Не знаю… Наверное.
Закованную в наручники Маринэл протащили мимо. Эрви прижался к доктору.
- Успокойся, все позади. А что это у тебя? Шприц? Я возьму? Малыш, разожми пальчики и отдай мне эту вещь.
- Не разговаривайте со мной, как с планбилом в космопорте, - буркнул Эрви, отдавая шприц.
- Очнулся. Вот и молодец…
- А где командир Тальгон?
Доктор выразительно возвел глаза к потолку. Эрви вздохнул:
- Все ясно. Полетел спасать Галактику. А он вернется?
- Разумеется. Так, идем. Тебе надо вымыться, поесть. И я дам тебе снотворное, тебе все же надо поспать еще немного.
- Не хочу, - испугался Эрви.
- Ладно-ладно, не буду усыплять, просто приведем тебя в порядок. Идем уже.
Эрви рассматривал корабль, шагая следом за доктором и ловя себя на мысли, что даже его имени не спросил. Наконец, он брякнул:
- А вы тоже телепат?
- Да. Но я использую телепатию только во врачебных целях. Согласно клятве, я имею право читать только мысли пациента, находящегося в тяжелом состоянии, при котором он не может говорить.
- А если человек – не ваш пациент?
- Все люди – мои пациенты, просто некоторые об этом не догадываются, я по первому образованию психиатр, лишь по второму паталогоанатом.
Юмор у доктора был странным, но юноша успокоил себя тем, что он у всех медиков какой-то нестандартный.
- Мы пришли, вот здесь у нас находится ванная комната.
Помещение было небольшим - душевая кабинка в углу и вешалка с парой полотенец, однако Эрви сейчас был бы рад помыться даже в тазике, поливаясь из суповой тарелки водой из сливного бачка – он почему-то себя чувствовал ужасно грязным и усталым, так что надеялся, что прохладная вода поможет вернуться в нормальное состояние.
- Я оставлю здесь халат. Мойся, не волнуйся, сюда никто не зайдет, - доктор улыбнулся и вышел.
Юноша забрался в кабинку, закрыл дверь. И включил воду, запрокинув лицо. Мысли шевелились как ленивые гусеницы. Он понятия не имел, что с ним теперь будет, куда ему податься – не оставаться же на военном корабле. Может быть, если его карточку еще не заблокировали, он сможет снять денег на билет и улететь куда-нибудь подальше от Солнечной системы.
«Эрви?».
«Я в ванной».
«Я знаю, я у дверей стою. Ты в порядке?».
«В полном. А вы?».
Антер не ответил, только голос доктора прокричал:
- Эрви, я его увожу, потом поговорите.
Юноша выскочил из душа.
- И ты сперва вымоешься и поешь! – пресек его грозный окрик из-за двери.
- И как он узнал, что я выскочил, если телепатию не использует? - пробурчал Эрви, забираясь обратно в кабинку.
Закончив мыться, он выбрался наружу и принялся вытираться, стараясь справиться с отчего-то дрожащими руками.
- И куда мне идти? – сам себя спросил Эрви, надевая синий халат и подворачивая рукава.
За дверью, впрочем, оказался солдат, коротко кивнувший появившемуся юноше:
- За мной.
Дизайнер, несколько оробев, последовал за военным. Спросить, что с командиром, он постеснялся – его всегда чем-то пугала военная форма. Тальгон был первым и единственным, с кем он мог разговаривать, не заикаясь при ее виде.
- А куда мы идем?
- В столовую.
- А там много народу?
Солдат хмыкнул:
- Специально для тебя – никого. Все на постах, а кто не на постах, доком выгнан.
- Суровый доктор…
- Мозговыносной он. Как командир.
- В смысле… Псионик?
- Ага. Ну вот, добрались, садись. Сейчас принесу твою порцию.
Эрви присел за стол, опустив взгляд на блестящую поверхность. Под нос ему сунули тарелку с чем-то мелко нарубленным и залитым темно-оранжевым соусом.
- А что это?
- Витаминная смесь, док прописал тебя ею кормить, - солдат подтолкнул тарелку ближе. – Ешь уже.
- А… Что с командиром Тальгоном?
- Не скажу ни слова, пока не поешь.
Эрви взялся за ложку и очистил тарелку, даже не ощутив вкуса. Солдат подвинул ему стакан с темной-красной жидкостью, пахнущей ягодами.
- Выпей.
Эрви послушно выглотал содержимое стакана. И упрямо повторил:
- Что с командиром Тальгоном?
- Ранен на задании, подстрелили его.
- Серьезно?
- Док спасет.
- Я хочу его увидеть.
Однако подняться Эрви не смог, ноги стали ватными, а в голове стало пусто и гулко. В поле зрения вплыл белый халат и темно-синие глаза доктора.
- Спи, малыш.
- Я… хочу…
- Да найду я тебе уголок в его палате.
Эрви улыбнулся благодарно и отключился, чувствуя, как его окутывает теплая черная мгла, расцветившаяся звездами. И где-то среди этой темноты раздавался голос Антера, о чем-то спорившего с доктором. Отчего-то это было очень весело, Эрви даже тихонько похихикал. Голоса смолкли, затем возобновились. Юноша попробовал открыть глаза, чтобы разглядеть говоривших, однако получалось это плохо, все виднелось как сквозь дымку.
- А вы братья? – удивился он, наконец-то разглядев, как командир и медик выглядят рядом.
- Братья, - Антер, полулежавший на соседний постели, кивнул.
- А кто старший?
Командир ткнул пальцем в доктора, деловито возившегося с бинтами.
- А у меня никогда братьев не было, - пожаловался Эрви.
- Что ты ему дал? – поинтересовался Антер. – Это нормально – что он так себя ведет?
- Нейпирин, половинную дозу. И да, это вполне нормальные последствия. Малыш, как ты себя чувствуешь?
- Вижу плохо. Почему вы все время меня называете малышом? – слабо возмутился Эрви.
Доктор присел на край его кровати, посветил в глаза юноше тонким фонариком, покачал головой, что-то вколол в руку Эрви. В ушах у того зазвенело, но все предметы обрели четкость.
- Потому что ты маленький, разумеется.
- Мне двадцать четыре года, - возмутился Эрви.
Доктор отчего-то расхохотался. Антер ему вторил. Юноша непонимающе смотрел на них. Когда он уже совсем решил обидеться, Тальгон-старший пояснил:
- Мне триста сорок два года.
- Сколько?
- Много, малыш.
В этот раз Эрви на «малыша» обижаться не стал. Посмотрел на Антера. Доктор кивнул, улыбнувшись понимающе. Встал.
- Через четверть часа я вас растащу, - нарочито строго произнес он. – Вам обоим выздоравливать надо…
- Сатрап и деспот, - проворчал командир, но вышло это тепло.
- Тем более, что мы скоро приблизимся к Аурин.
Эрви опустил голову. Доктор похлопал его по плечу:
- Ничего страшного, малыш, ты не виноват в этом.
- Да. Просто… Не люблю быть внизу.
- Все будет хорошо.
Медик поднялся. Напомнил:
- Четверть часа.
Эрви проследил, как дверь за ним закрывается. И повернул голову к Антеру.
- Как ты себя чувствуешь?
- Уже неплохо. Конечно, бег с препятствиями пока не рекомендуется, но жить буду точно.
- Все… получилось?
- Я сделал все, от меня зависящее. Не думаю, что это надолго задержит «А-Хеликс», но точно осложнит им задачу. К тому же, я добыл доказательства того, что они задумали, теперь мы сможем призвать их к ответу.
Юноша кивнул, задумавшись, что теперь будет с ним. Назад ему дороги точно нет.
- Будешь работать, как и раньше работал, - Тальгон откинулся назад, поморщился от вспышки боли. – У меня есть знакомые в нескольких компаниях, которые занимаются дизайном, устроишься.
- На планете от меня проку нет.
- В космосе будешь работать, у нас есть такие дома-звездолеты.
- А у кого это, у вас?
Антер рассмеялся негромко, было видно, что ему причиняет боль даже это действие:
- Линер, Межгалактический Альянс. В него входят представители разных рас, решивших объединиться.
- А… - Эрви недоуменно заморгал. – А мы?
- Ваша Солнечная система была долгое время изолирована от контактов с представителями других галактик. У вас самобытная культура, нарушать которую мы не считали себя вправе.
- А ты военный на службе Линер?
- Что-то в этом роде.
Эрви улыбнулся, закинул руки за голову, глядя в потолок.
- Значит, тебе двадцать четыре. Ты выглядишь намного младше, - сменил тему Антер.
- Да, я знаю. Может, годам к тридцати я и буду выглядеть на двадцать четыре.
- Ты вырос на Земле?
- Нет, на Луне. В одном из приютов «Ассоль Хеликс». Не люблю книгу Грина «Алые паруса» с детства. А ты?
- Мне понравилось. Красивый образ, иногда мне хочется нарисовать Ассоль, бегущую навстречу кораблю Грея.
- Я перечитаю, - пообещал Эрви.
- Время вышло, - строго сообщил появившийся медик. – Спать.
И Эрви уснул. У него, конечно, было еще много вопросов и ни малейшего представления о том, что его ждет впереди, однако он чувствовал себя в безопасности и откуда-то знал, что братья Тальгон никогда его не оставят в одиночестве. И он спал, улыбаясь во сне чему-то светлому и теплому.
- Что скажешь? – Антер внимательно смотрел на брата.
- Это твоя личная жизнь… А теперь не заставляй меня вводить тебе снотворное повторно!
- Что значит «повторно», эй?!
Антер не договорил. Медик заботливо укрыл брата, вздохнул, покачал головой, убирая блокнот в карман:
- Одно слово – дети. Эх вы, подрастающее поколение…
Он поправил одеяло на Эрви, пригасил свет в помещении, оставив только маленькие звезды кружиться под потолком. И вышел, бросив мимоходом солдату у дверей:
- Проснутся – позовешь меня.
- Так точно!
«Наручник» доктора ожил. Медик поспешил отойти за угол, включил связь. Тоненькая красивая девушка с нежно-сиреневой кожей, улыбаясь, смотрела на него:
- Ну что, бродяги, где вас носит?
- Через четыре часа приземлимся, Сола. Ты не в курсе, Соэн уже починил капсулу? У нас тут планбил на борту, надо привести ему в порядок мозг, чем скорее, тем лучше.
- Починю, тащите своего больного, - проворчал за границей экрана мужской голос. – Кого хоть притащили-то?
- Эрвинер Солгерн.
- Что?! Звездочет?
- Нет, он дизайнер.
- Да знаю я. Прозвище у него такое – Звездочет. Ух, побежал я… Звездочет, дружище, старина Соэн сейчас приготовит тебе самую лучшую капсулу для твоих замечательнейших мозгов!
- И впрямь побежал, - удивилась Сола. – Никогда не видела, чтобы мой муж передвигался быстрее улитки.
- Видимо, впрямь друзья.
- Я буду рада другу Соэна, - Сола улыбнулась. – Припоминаю, что-то он такое рассказывал про Звездочета…
- Потом Антеру перескажешь все байки? Он порадуется…
- Непременно. Ладно. Мне пора, у нас выступление вечером. Приходите, вместе со Звездочетом.
- А это уж как Соэн капсулу отладит.
- Отладит, не волнуйся, вон, только флаер мелькнул – понесся в медцентр. Ну, пока.
Доктор отключил связь. Улыбнулся. И пошел убивать время до посадки переговорами с медцентром о срочной госпитализации планбильного больного и чтением новых выпусков журналов по психиатрии, уже высланных на почту.