Грустная история со счастливым концом

Николай Павлинов
Когда это было давно, или совсем недавно, не имеет значения. Как и не имеет значения то, где это происходило, то ли в большом, переполненном людьми городе, или в совсем маленьком городишке, где почти все знают друг друга в лицо.
Так вот, не будем уточнять, где и когда жили мать с дочерью. Большого достатка у них не было, но и особой нужды они не имели. Мать в дочери души не чаяла, всячески оберегла её и лелеяла, старалась, чтобы она ни в чём не знала нужды, и готова была продать своё последнее платье, лишь бы дочери было хорошо. В то время как дочь ненавидела свою мать за то, что у неё не было столь же дорогих игрушек и платьев, как у её подруг, а мать не могла купить ей то, что она хотела. Но мать есть мать, и она тратила последние копейки, чтобы хоть как-то угодить дочери, которую очень любила.
Но однажды какая-то странная болезнь привязалась к матери. С каждым днём она становилась всё слабее и слабее, увядая как осенний цветок. Доктора беспомощно разводили руками, не в силах определить причину столь странного заболевания. И вот настал момент, когда мать уже с великим трудом поднималась с постели, чтобы налить себе глоток воды. А дочь не реагировала на просьбы матери, а только сильнее злилась на неё за то, что она теперь не только не может выполнять все её прихоти, но и ещё просит помочь ей.
Однажды вечером девочка вышла во двор и, сидя на лавочке, грустно размышляла о своём положении. И ей до того стало жалко себя, что она не удержалась и громко заплакала, даже не заметив, как к ней подсел совсем седой старичок с тросточкой.
- Кто же так тебя обидел, милая? – спросил старичок девочку, внимательно заглядывая в её глаза. Не в силах сдержать свою обиду девочка рассказала старичку про свою несчастную жизнь.
Старичок внимательно слушал долгий рассказ девочки, не проронив за всё время ни одного слова, лишь изредка покачивая головой, то ли в знак одобрения, то ли наоборот.
- Теперь я знаю, в чём причина болезни твоей матери – сказал старичок, дослушав рассказ девочки до конца.
- Так в чём же? – спросила девочка.
- В тебе, милая, только в тебе – укоризненно ответил старичок.
- Почему? – недоуменно спросила девочка.
- Да всё очень просто, ты вместе с любовью матери забрала все её силы, ничего не отдавая взамен, тем самым, губя не только её, но и как видишь себя – ответил старичок, собираясь уходить.
- И что мне теперь делать? – растерянно спросила девочка вслед уходящему старичку.
- Неужели ты ещё не догадалась? – спросил девочку старичок, обернувшись на секунду.
Слова старичка поселили смятение в душе девочки, и она, пытаясь разобраться с тем, что с ней происходит, пошла домой.
Дома она как будто подталкиваемая неведомой силой налила в стакан воды и подошла к матери.
- Мама, хочешь водички? – спросила она, глядя в угасающие глаза матери.
- Конечно, доченька – тихо прошептала мать, взяв своей обессилевшей рукой руку дочери, и в её глазах появился едва заметный живой огонёк.
Девочке впервые стало по-настоящему жалко свою мать, и она, уткнувшись в её руку, горячо зашептала:
- Мамочка милая, прости меня, пожалуйста, я всё для тебя сделаю, только не болей.
Мать молча гладила другой рукой голову дочери, а из её глаз катились слёзы.
С того дня девочку как будто подменили, она ни на минуту не отходила от матери, стараясь не только исполнить, но и предугадать каждое её желание.
И теперь с каждым днём болезнь стала отступать. И вот настал день, когда мать впервые после долгих дней болезни смогла выйти на работу.
Девочка решила сделать матери подарок – испечь вкусный пирог. Перерыв книжный шкаф, она отыскала в нём поваренную книгу, и, подобрав наиболее подходящий рецепт, принялась за дело. Пирог получился немного подгоревшим с одного боку и немного непропеченным с другого, но зато вполне съедобным и полным любви и старания.
Мать долго охала и целовала свою рукодельницу, встретившую её у дверей с пирогом в руках.  Потом они вместе пили чай, а мать ела пирог с таким видом, как будто это было самое деликатесное и изысканное блюдо на свете.
Вечером девочка вышла погулять во двор и, усевшись на лавочке, стала думать о том, что чуть было, не погубила своим эгоизмом мать, и как вовремя появился этот чудесный старичок, и как зато теперь у них всё хорошо.
То ли от переживаний, а может и от радости, девочка снова расплакалась, не заметив, как и в прошлый раз появления уже знакомого ей старичка.
- Чем же мы на этот раз огорчены – учтиво спросил старичок у девочки.
- Что вы, всё хорошо, вы волшебник, если бы не вы, страшно подумать, что могло бы быть – горячо заговорила девочка, заглядывая в лукавые глаза старичка, и снова заплакала от нахлынувших переживаний. Старичок молча погладил девочку по голове  и, не сказав ни слова, скрылся в глубине двора.