Бессмысленные революционеры

Андрей Публицистович
Последнее время я всё больше и больше оглядываюсь вокруг себя с недоумением.

Я перестаю улавливать смысл в тех моих более ранних постах, в которых я предельно активно и эмоционально продвигал свою позицию на какую-либо тему.

Меня удивляют посты других ЖЖ-пользователей, написанные в том же негодующем эмоциональном стиле а-ля "Перемен! Требуют наши сердца!".

Зачем всё это?

Я всё больше отхожу от эпических битв верующих и атеистов.

Какой в них смысл?

Я не поддерживаю активных хулителей власти, режимов, людей, богов, открытий, явлений.

Кому они все нужны?

Я не вижу смысла в революциях.

Кого они могут сделать счастливыми?

Всё течёт, всё меняется. Независимо от каждого отдельного человека, будь он хоть кем. Независимо от объединения людей самого разного количества, будь они хоть кем.

Люди рождаются в одно время. В это время, к примеру, господствует религия, а атеизм находится в оппозиции. И находятся заядлые борцы, разбегающиеся по разные стороны баррикад: одни - за религию, другие - за атеизм.

Люди рождаются в другое время. Господствует атеизм, религия - в оппозиции. Все опять разбегаются по разные стороны.

Одна власть, другая власть, сотая, тысячная власть. Всегда есть власть и всегда есть оппозиция, которая с ней борется.

И всё меняется само собой. Власть меняется через определённое количество лет, не считаясь с тем, сколько народа на протяжении десятилетий пытались её изменить. Пока она сама не сменилась.

Что есть жизнь революционера и борца? "Сейчас всё плохо, но я положу жизнь на то, чтобы моим детям стало хорошо". Наивные, наивные революционеры и борцы! Бедные, вы ещё не знаете, что ваши дети будут такими же революционерами с такими же мыслями.

Как метко написал Веллер, который вообще склонен писать исключительно метко: "Ну вот мы - дети. И что? Мы живём лучше, счастливее, у нас больше смысла жизни?"

А спросишь - в ответ лишь обтекаемые фразы. Спросите любого атеиста: зачем он воюет с религией? Он действительно верит, что сделает кого-то счастливее? Что это всё имеет смысл? Допустим, атеисты постарались и пришли к атеистическому обществу. Оно будет счастливо? Нет, оно наплодит борцов-революционеров, воюющих с атеизмом.

Во времена диктатуры - борцы с диктатурой, стремящиеся к светлому будущему - к примеру, к демократии. Наступила демократия. Счастливы? Отнюдь - появляются борцы с демократией, стремящиеся к диктатуре.

Как же это всё глупо, бессмысленно и смешно. Вся эта борьба, все эти революционеры на всех фронтах.

И из каждого поколения выделяется некая масса революционеров и борцов, которые фактически кладут всю свою жизнь на алтарь бессмысленного изменения того, что их окружает. Бессмысленного - потому что после этих изменений дети продолжат точно так же класть свои жизни на изменение того, что, по наивным мечтам отцов, должно было стать их земным раем.

Я могу долго описывать своё видение происходящего с разных сторон, но суть, я надеюсь, хоть части читателей ясна.

Глупо, бессмысленно и смешно. Такова жизнь и борьба революционера в любой области.

Уж простите за то, что назвал своими именами все те бессмысленные глупости, что являются основой вашей борьбы.