Человек в кинобудке

Татьяна Гармаш
В честь "Дня кино", который, как известно, отмечается 27 августа.

Рассказы из серии "Моя трудовая книжка":

Первый рассказ "Не кочегары мы, не плотники" http://www.proza.ru/2011/03/21/177
Второй рассказ "Человек в кинобудке" http://www.proza.ru/2011/03/29/160

**

Вступление.

Человек в кинобудке. Кто этот человек? По своему опыту я знаю: это тот, кто всей душой предан искусству кино. Другие здесь долго не задерживаются. За 25 лет работы киномехаником, я не помню случая, когда  мне не хотелось бы идти на работу. Я любила свою специальность. Мне не было в облом приготовить для показа фильм, ибо я знала, что вскоре буду за всё вознаграждена.
Я видела женщин, которые всю свою жизнь проработали киномеханиками и ничуть об этом не жалели.
А вот среди мужчин часто встречались алкаши, им на этой работе бывало скучно, хотя кино они тоже любили.

Мало кто знает работу киномеханика в деталях. Это сейчас появились слова: киноаппаратная и кинопроекционная.
А тогда, в 1970 году, в маленьком Северном городке Сосногорске, небольшое помещение, откуда показывали кино,
называлось в народе – кинобудкой. И человека, который  крутил там кино, часто называли «сапожником».
Но ведь представьте, что без этого «сапожника» никто и никогда не увидел бы фильм на большом экране.
Такое казалось бы маленькое звено в цепи киноискусства, а без него никуда.
А вот на всевозможных кинофестивалях о нём никогда и никто ни единым словом не вспоминает…

Всегда было жаль, что очень мало снимали фильмов, где герои – киномеханики. Самый известный – это «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского, где главного героя-киномеханика играет Николай Бурляев. Были, кажется и среди зарубежных какие-то ленты, но сейчас даже названия их не могу вспомнить, столько мне за эти 25 лет пришлось фильмов посмотреть.

Но поскольку в советские времена кинотеатров по стране было много, то и киномехаников тоже было немало. Даже, помню, издавался такой журнал – «Киномеханик». Каждый кинотеатр и каждый ДК, где была киноустановка, обязательно его выписывал. А бывало, и киномехаников в обязательном порядке заставляли оформлять подписку на дом.

Сейчас, с переходом на формат 3D, похоже, потребность в киномеханиках совсем отпадёт
и «сапожники» с киноплёнкой в руках вымрут как динозавры.

***
               
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/29/160

На фото: вид современной кинопроекционной (киноплекс г.Тольятти)