Рейс Иркутск - Берлин

Сергей Кретов-Ольхонский
В который раз лечу один.
И мой маршрут Иркутск-Берлин,
И лишь бы не было на трассе непогоды.
Нет  хуже, чем сидеть и ждать
Или кого-то догонять,
Да чтобы  минули нас всякие невзгоды

В Москве с утра метёт метель,
А вот в Иркутске оттепель,
Но и Берлин встречает тоже снегом нас.
На высоте, вовсю, трясёт,
Сказали, турбулентность ждёт,
Молитесь Богу - вам, быть может, повезёт.

Команда: «Застегнуть ремни
И прямо спинки кресел».
Один сосед мой загрустил, стал и другой не весел.
Мы в напряжении сидим,
Обед свой даже не едим,
Во все глаза в  иллюминаторы глядим.

Сплошные груды облаков,
Давно уж нету дураков.
Мы ситуацию прекрасно понимаем.
Отпущен каждому свой срок:
Кому длинней, кому чуток,
Когда наступит он, мы этого не знаем.

Остался позади циклон,
Все «затрещали»* в унисон.
Причина есть, чтобы сейчас развеселиться.
Животный страх, присущ всем нам,
А не касается лишь дам,
В который раз смогли сегодня убедиться.

Вздох облегчения – «Берлин!»
Довольны все, не я один.
Наш самолёт легко касается бетонки
И держит курс на терминал,
Где нас проводят сразу в зал,
Там у таможни нюх бывает очень тонкий.

Двойной ждёт паспортный контроль,
Ну, а моя какая роль?
Я лишь мычу и тупо хлопаю глазами.
Мне в руки паспорт отдают
И лишь кивают что « Sehr Gut»!
Я прохожу, как под венец, пред Образами.

Видать нам крупно повезло,
Ждут на таможне, как назло.
А на досмотр «русаков» лишь вызывают.
Что русский я «ни дать, ни взять»,
Нас за версту «родных» видать,
Так что извольте ваши сумки предъявлять.

Всё перерыли, что могли.
Вопросов кучу задали:
«А это что, а это что, а это что такое?
Зачем же ты сюда везёшь?
Ведь здесь и так не пропадёшь!»
Им не понятно, что нам хочется родное.

Прошли контроль, выходим в зал.
Я свой багаж едва узнал.
Он ощетинился, как ёжик, упаковкой.
Как хорошо, конец пути,
Не надо ни куда идти.
Своя машина здесь, под временной парковкой.


                *-заговорили

Сергей Кретов
Иркутск-Потсдам, март-октябрь 2006 года.