Невыдуманные истории доктора Иды продолжение

Масюта
НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ДОКТОРА ИДЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
Отношения с Советской властью не сложились.  Незадолго до начала Великой Отечественной войны семья была выслана из Вильнюса в Сибирь. Как тогда говорили: на перевоспитание.
Перевоспитание заключалось в том, что  из обеспеченной семьи с няньками ,домработницами и достатком, они превратились в ссыльных .
Началось голодное выживание. На семью,состоящую из матери и четырех  детей была положена одна буханка хлеба. А вот если бы была еще одна сестричка или братик можно  было бы получить  дополнительно целую горбушку.   Через какое-то время сообразительный брат Иды дописал в список семьи еще одну сестричку. Дрожа от страха Ида пошла получать заветную буханку и еще ломтик. И что же вы думаете? У нее получилось.
Так несуществующая сестричка спасала детей от голода еще одним кусочком хлеба.
А когда через пару лет семья устроилась, и появилось свое маленькое хозяйство.
Сестричку удалось вычеркнуть из списка и как- будто похоронить.
Что это было? Уроки житейской хитрости или просто желание выжить?
 Доктор Ида до сих пор не знает, как ответить на этот вопрос.
Так прошло детство и юность. После окончания войны семью реабилитировали,появилась возможность  вернуться в Вильнюс.
Радости не было предела. Ида осуществила свою детскую мечту и поступила в медицинский. Жизнь потекла своим чередом. Встретился человек, который полюбил. Закрутились романтичные отношения, закончившиеся браком. Доктор Ида рассказывает об этом с присущим ей юмором.
-"Ну, посмотрите на него. Худой заморыш! И у него хватило наглости сделать мне предложение. От возмущения я даже потеряла дар речи.
 Выйдя на улицу,  я проверила,  есть ли еще претенденты. Представьте себе, он оказался один. Вокруг никого не было.
Выбора у меня не оказалось,пришлось выйти замуж".
 При этом она с любовью поцеловала своего избранника, с которым прожила в любви и согласии почти 50 лет.
Почти сразу после свадьбы любимому пришла повестка в армию. Это вызвало панику в семье. Вспомнилась Сибирь.
Ида решила во чтобы то ни стало уберечь новоиспеченного супруга от службы. Несмотря на худобу, он оказался совершенно здоров.
Тогда доктор Ида пришла к выводу, что можно изобразить приступ аппендицита.  Объяснив мужу,как  ведут себя при приступе,  супруги поехали в больницу. К тому времени Ида уже начала работать. Дежурный врач , видя превосходное исполнение этого самого приступа,  подозвал Иду и со скорбной миной сообщил, что нужна срочная операция.
Ида сделав плаксивое лицо, тут же вызвалась ассистировать.
И вот мужа везут в операционную, делают местный наркоз. Операция начинается.
Опьянев от наркоза и всех событий, неудавшийся Швейк начинает рассказывать оперирующему врачу, как здорово они придумали с женой изобразить приступ аппендицита, и как он не боится операции.
Ида, наклонившись к мужу, шипит в ухо, чтобы он заткнулся. На что бравый солдат отвечает: "Что я что-то не так говорю?"
Как прошла операция доктор Ида не помнит. Когда все закончилось, она была настолько обессилена, что не реагировала  уже ни на что. Муж быстро пошел на поправку. Оперирующий врач их не выдал. Вопрос с армией был решен.
А вот еще одна короткая история. Доктор Ида возвращалась с дежурства на машине. Не обратив внимания на красный свет, продолжила движение. Ее остановил полицейский. Узнав своего хирурга полицейский сказал:
-Быстро уезжайте отсюда, а то получите штраф.
Ида заупрямилась.
-Если я нарушила, я должна получить штраф.
Полицейский взмолился: "Пожалуйста, уезжайте. А то придет мой напарник и будет плохо." Но Ида стояла на своем.
-Если я нарушила- то должна платить.
Наконец полицейский сообразил. Он сказал:
- Если я прийду на процедуры, Вы сейчас уедете?
Ида, рассмеявшись, сказала: «У тебя заняло целых полчаса понять, что нужно продолжить процедуры.»
-Ну что? По рукам?
-По рукам. Согласился полицейский.
Ида беспрепятственно продолжила свой путь домой.
У доктора Иды две взрослые дочки и целая куча внуков.
Старшая пошла по стопам матери. Она детский хирург.
Ида вспоминает, как таскала ее на операции с пятилетнего возраста. Не с кем было оставить дома. И девочка с интересом наблюдала, как мама оперирует.Однажды во время операции Ида услышала за спиной голос дочери, которая сказала :"Мама отойди ,ты мне заслоняешь."
Ида поняла, что в семье растет еще один хирург. Так и вышло.
Было еще очень много различных историй. Можно написать книгу.
Кто знает? Может когда-нибудь.
А пока Ида  немного задумавшись, сказала мне мудрую фразу:
-Ты знаешь, самый большой враг человека-это время. Запомни это.
Я ведь не просто рассказываю веселые истории из своей жизни. Это истории женщины, которая не заметила, как состарилась.
Вот так.
А что же я?
 А я их просто записываю…
27 марта2011год
Масюта