Мне тебя сравнить бы надо...

Лина Орлова
Позвонила подруга. Я всегда радуюсь её звонкам, нашим встречам. А в последнее время звонки стали чаще, чем встречи. Так пока у нас обеих складываются обстоятельства...

Людмила, так зовут мою подругу, умеет несколькими словами, незаметно, между прочим, направить разговор на юморной лад. Её умение пошутить по-доброму в свой адрес или в адрес близких и друзей делает общение легким и приятным.

Подруга ещё и отменная хозяйка, скорая на руку.
Пироги у неё удаются на славу. Правда, всякий раз, выкладывая их на стол, она непременно добавляет:
- Пироги нынче немного суховатые. Там какой-то с какого-то краю подгорел… Начинка обычно у меня вкуснее получается, а сегодня я что-то лопухнулась… Да, ладно, что уж сотворила…

Пока она это проговаривает, руки продолжают сновать, переносить что-то из холодильника на стол, из баночки на тарелку, с доски в салатницу...
И на столе собирается настоящая, вкусная закусочная композиция.

Как-то муж Людмилы, получив замечание за неправильно брошенную в композицию нарезку, сказал:
- Душа моя, я иногда чувствую себя подгоревшим, зачерствевшим пирогом…
- Ничего, не переживай – отвечает она ему. – Сбрызнем водичкой, разогреем! Станешь снова аппетитным и вкусным!

Что-то я отвлеклась слегка. Возвращаемся к звонку.

Людмила через месяц выходит на пенсию, пополняет ряды нашего юного пенсионного состава, пока не очень многочисленного. Пребывает в  хлопотах.
Хочется по этому поводу на работе по-людски выложиться, родных и близких приветить и с друзьями посидеть. А поскольку я это уже проходила, она решила со мной посоветоваться.

В ходе разговора подруга вдруг по своему обыкновению говорит:
- В сорок пять – баба ягодка опять. А с чем в теперешнем возрасте нас будут сравнивать?
Мы стали с ней вспоминать анекдоты, песни, пословицы:
- В двадцать лет сравнивают со стройной березкой, в тридцать – с шампанским,
в сорок – с коньяком, в пятьдесят – с кислыми щами… А дальше тупик. Ничего не воспоминается. Почему?

А ведь какие песни про нас придуманы:
«Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною.
С вишнею, с черемухой…»

А ещё:
«Услышь меня, хорошая,
Услышь меня, красивая,
Заря моя вечерняя,
Любовь неугасимая…»

А в этой песне сколько нежных имен:

Я назову тебя реченькой, только ты дальше теки…
Я назову тебя звёздочкой, только ты ярче свети…
Я назову тебя зоренькой, только ты раньше вставай…
Я назову тебя солнышком, только везде успевай…
Я назову тебя радугой, только ты ярче гори…
Я назову тебя радостью, только ты дальше зови…

- Пожалуй, эта песня универсальная, всем подойдет. – Комментирует подруга. - Главное:  теки, свети, вставай, успевай, гори... И всех как можно чаще к столу зови…

Мы хохочем. Опять проговариваем, что надо бы встретиться…
Но скорее всего, это случится за юбилейным столом…

И вдруг подруга кричит в трубку:
- Вспомнила, вспомнила. Как-то ты нас повеселила строчками из книжки.
- Там тоже сравнивали возраст женщин. Вспомни, прошу тебя… Что-то географическое, с частями света связано…

Точно. Я догадалась, что имела в виду Людмила. Сказала подруге, что перезвоню, и отправилась ворошить свои заметки.

Несколько лет назад я в дорогу покупала книжку, попросила в книжном магазине подобрать мне что-нибудь лёгкое.
Девушки мне предложили книгу Тони Парсонса «Мужчина и Жена» («MAN and WIFE»), в которой и встретила следующие строчки:
«Женщины меняются, Гарри... Тебе необходимо понять, что женщина меняется в зависимости от периода её жизни.
От тринадцати до восемнадцати лет женщина подобна Африке – девственной территории.
С восемнадцати до тридцати – Азии. Она также горяча и экзотична.
От тридцати до сорока пяти она подобна Америке: уже вся исследована, но ещё полна богатых ресурсов.
С сорока пяти до пятидесяти пяти её можно сравнить с Европой: немного устала, чуть выдохлась, но все ещё обладает множеством достопримечательностей.
Ну а с пятидесяти пяти и дальше – она как Австралия. Все знают, что она где-то внизу, но мало кто захочет отправиться туда…».


Звоню подруге, она берет трубку и слушает…
И опять мы хохочем.
И в первый раз смеялись до слез и комментировали эти рассуждения на свой лад... Правда, тогда мы ещё гуляли по Европе...

Ну и пусть…

Мы, наверное, несерьезные и пустосмешки...

Ну и пусть.

Конечно, в молодости летали пташкой, а сейчас уже иногда идём черепашкой.

Говорят, что женщина отлично знает четыре действия арифметики: она делит ложе, умножает род, прибавляет себе красоты и убавляет возраст.
Мы с подругой согласны с этим...

И, наверное, мужчинам не надо пытаться понять женщину - не приведи господь, еще поймут и разгадают...

Как бы плохо мужчины не думали о женщинах, они о них всё равно думают, сравнивают, мечтают:
«Я тоскую по соседству
И на расстоянии.
Ах, без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии!...»

А возраст – изменчивая человеческая составляющая.
Упрямая! Настырная! Бескомпромиссная!
Только вперёд и ни шагу назад. И ничего с этим не поделаешь…

От мужчин  и женщин незаметно, не прощаясь, уходит молодость.
А на порог нежданно-негаданно, не здороваясь, приходит старость...

И мы вместе шутим:
«Мои года – моё богатство...»

Мы продолжаем жить и не терять вкус к ЖИЗНИ!



Информация о песнях из текста (по порядку упоминания):

Песня «Три года ты мне снилась…»
Слова А. Фатьянова, музыка Н. Богословского.

«Услышь меня, хорошая»
Слова М. Исаковского, музыка В. Соловьева-Седого.

 «Я назову тебя…»
Слова В. Бокова, музыка Г. Пономаренко.

«Куплеты Курочкина»
Слова А. Фатьянова, музыка Б. Мокроусова



Март 2011

Каляки автора