Самый счастливый

Вероника Бережнёва
Машина мчалась по улицам города, а Егор снимал из окна бегущих куда-то озабоченных сограждан. Настя в последний раз поправила макияж и,включив микрофон, бодро заговорила:

 - Добрый день, друзья! И снова в эфире проект «САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ!» Наша съёмочная группа - я, её ведущая Настя и оператор Егор, отправились в путь в надежде найти самого счастливого. Как думаешь, Егор, нам сегодня повезёт?
 - У меня с утра предчувствие! - поддержал оператор.
 - Напоминаем детали нашего проекта. Желающие присылают заявки, в которых рассказывают истории своего счастья,а мы выбираем самые интересные и едем к вам в гости. После СМС голосования победитель получает приз - МИЛЛИОН! Подумать только – целый миллион! Вау! Станьте участником нашего проекта и выиграйте миллион!
В прошлый раз мы побывали в гостях у многодетной матери Марии Бушлатовой, встретились с изобретателем Фалеевым и забежали в гости к тяжеловесу Канавкину, который передвинул для нас свой дом. Мы до сих пор находимся под впечатлением. Правда, Гоша?
 - Точно! – подтвердил оператор Гоша, он же Егор. – Это было круто…
 - Сейчас мы направляемся к Петру Ивановичу Кучеренко, и он  расскажет историю своего счастья…

Дверь в квартиру радостно распахнулась, и перед съёмочной группой предстал румяный пенсионер в отглаженном пионерском галстуке.
 - Будь готов! – воскликнула Настя.
 - Всегда готов! – чётко отсалютовал пионер.

ИСТОРИЯ ПЕТРА ИВАНОВИЧА.

...Я в те годы был не мало, не много – председателем совета отряда. Очень ответственный пост, скажу я вам... Эх! Задорные были времена! Сколько полезных дел мы совершили с ребятами: старушкам по хозяйству помогали, собирали лекарственные растения. А сколько песен было спето у костра в походах, сколько каши съедено...
А дружили как! Очень меня уважали ребята. Бывало, забегаешься, не успеешь математику сделать, так обязательно списать дадут. Не бросят в беде товарища...
Пётр Иванович смахнул набежавшую слезу.

 - А ваш самый счастливый день?

 - Да-да… самый…  Ну так вот.. Больше всего я любил собирать металлолом. Куда интереснее, чем макулатуру. Носишь-носишь эти бумажки, а веса – с гулькин нос! Девчонки - те любили. Натаскают журналов, сидят читают дурёхи...
Разве сравнить с железом?... Всё время представлял, как наши трубы и ржавые кровати бросают в домну, а потом оттуда льётся раскалённый металл. Прямо болел металлоломом. После школы в слесаря подался... Так вот, однажды присмотрел во дворе у одной старушки ржавый вагончик и с ребятами доставили его прямо на школьный двор. А как взвесили, да огласили победителя, то был я, ребятушки, на седьмом небе от счастья... И самое главное – награду мне дали. Путёвку в «Артек»...
 - Тот самый?
 - Тот самый. Всей школой провожали. За всю её историю, я единственный туда и попал. До этого не был никогда на море…
 - А потом?
 - И потом…

Пётр Иванович с готовностью открыл плюшевый альбом, и показал огромные коллективные фото с загорелыми ребятишками на фоне моря и спальных корпусов.
 - Вот этот с облупленным носом - я. Видите?
 - А в самодеятельности участвовали?
 - Обижаете! – расплылся в улыбке Кучеренко. – Яблочко танцевал. Да как танцевал!
И бодро запрыгал по яркому паласу, изображая умелого моряка. Он то заглядывал в воображаемый бинокль, то драил палубу, то тянул какие-то верёвки…
 - Браво, Иван Петрович!- захлопала в ладоши Настя, - Думаю, что ваша история будет самой-самой! Если не секрет, куда потратите полученный миллион?
 - Внуку отдам, Ване. Учиться мечтает малец.

 - Куда дальше? – спросил шофёр, как только Настя с Егором  вернулись.
 - Да тут недалеко. В танцевальную студию.
 - Везёт нам сегодня на танцоров! – заржал Егор.
 - Толи ещё будет!

И СНОВА ТАНЦЫ
 
В студии гремела музыка, под которую синхронно двигалось около сотни мальчишек и девчонок. На их лицах застыли одинаково счастливые улыбки.
Толпой руководил затейливо одетый молодой человек с фиолетовым коком на голове.
 - Раз, два, три...- считал он, прыгая вместе со всеми. - Чётче, ребята! Не спать!

Заметив гостей, бросил: - Работаем... работаем! - и вприпрыжку приблизился к камере, состроил в неё гримасу и сделал умопомрачительный подскок с кульбитом.
Представился просто:
 – Джамп.
 - А дальше? - поинтересовалась Настя, стараясь перекричать музыку.
 - Просто Джамп.
 - Скажите, дорогой Джамп, это ваш первый проект? Я имею в виду - такой масштабный…
 - В этом вся фишка. ТАКОГО масштаба ещё не было в истории танцевальных шоу… Я уверен, что в один прекрасный день у меня одновременно затанцует вся планета! И это будет  круто!
 - Ничего себе планы! А как вы собираетесь их осуществить? Ведь это отнюдь не дешёвое удовольствие. Страшно подумать – сколько это может стоить!
 - Совсем не страшно! У моей идеи много сторонников, готовых поддержать материально...
 - Ну, что ж... Желаем вам удачи и победы в нашем конкурсе! - прокричала Настя.
 - Мы победим! - взвизгнул Джамп и ещё раз подпрыгнул. - Давай ребята! Мы им покажем! Я всех вас люблю-уу....

Музыка билась по углам, стенам, пробивая потолок и уши, а толпа подростков двигалась в едином порыве... Мелькали ноги, растопыренные пальцы, метались волосы и, глядя на массу в серебристых балахонах, казалось, что надвигается армия пришельцев.
Камера Егора металась по сосредоточенным  лицам, пытаясь схватить нечто неуловимое, объединяющее всех в единое целое, а на полу, по углам валялись рюкзаки с учебниками и тетрадками.
 - Класс! - восхищался Егор, усаживаясь в машину. - Куда  дальше?
 - Едем на Персиковую, 28, - скомандовала Настя. - Там ещё один сногсшибательный проект.

УЛИЦА С НЕЖНЫМ НАЗВАНИЕМ.

На улице Персиковой обнаружился новенький сверкающий офис, в котором их поджидал лощёный мужчина средних лет с намертво приклеенной улыбкой.
 - Адольф Петрович Планетов?
 - Он самый. Очень рад! Проходите, располагайтесь. А я уже начал волноваться...
 - Как можно! Мы вас оставили на десерт!
Тот улыбнулся ещё шире, сверкнув очками.
 - Приятно слышать. Думаю, всем будет интересно.

Они устроились в роскошных кожаных креслах и Настя, осмотревшись, обнаружила  идеальную чистоту и богатую обстановку.
 - Что вы нам поведаете, уважаемый Адольф Петрович? Какое счастье переполняет вас?

 - Для начала хочу сказать, что мой проект социальный, очень важный и имеет поддержку оттуда.
И выразительно показал пальцем вверх.
 - Имеете в виду бога? 
 - Считайте, что так! - улыбнулся довольно Адольф Петрович.
 - И что же это за таинственный проект?
Планетов прокашлялся и...

 - Ни для кого не секрет, что наши пенсионеры очень трудно живут. Многие из них, особенно одинокие, умирают в нищете. Страх и одиночество заполняет их тяжёлую, полную лишений жизнь. Почти все они страдают тяжкими неизлечимыми недугами и умирают в муках,  брошенные, никому не нужные. И вот мы подумали и решили им помочь.
 - Деньгами? - удивлённо спросила Настя.
 - Совсем  иначе. Мы предлагаем им красивую лёгкую смерть за счёт государства..

Настя ещё шире открыла глаза.

 - Да, да... Вы не ослышались! Мы выявляем таких граждан и в очень корректной форме  объясняем все преимущества добровольного ухода из жизни. Уйти достойно, без мук, страха  и страданий.
С каждым индивидуально работает психолог. Ведь старики так недоверчивы! Приглашаем  священника, соцработников... И в один Прекрасный День собираем всех вместе. Чтобы не думали о подвохе, обмане с нашей стороны. Представитель власти благодарит их за прожитые жизни и настраивает на прекрасное продолжение. Ведь на самом деле, никто не знает ЧТО ТАМ!!!
Наши подопечные общаются, просматривают специальные фильмы о загробной жизни, поют хором, вспоминая прошлое лихолетье.
И вот они уже готовы совершить ПОСТУПОК... Они чисты, как телом, так и душой, красиво подстрижены и одеты во всё новое. И в торжественной обстановке уходят в мир иной, прощаясь с миром и друг другом. Разве не красиво?
И кто знает, может быть, жить – это значит умереть, а умереть – жить?

 - Это кажется Еврипид?

 - Браво! Не ожидал! Так вот... К чему цепляться за унылое существование, за страдания и страх. Тем более, мы берём обязательство бесплатного погребения. Предлагаем варианты памятников, гробов... Ведь это так важно – знать, что после ухода с твоим телом обойдутся по человечески...

 - Впечатляет...- проговорила Настя. - Так в чём заключается ВАШЕ счастье?
 - Ну как же! Принося радость другим, я САМ становлюсь счастливым!
И Адольф Петрович улыбнулся ещё шире.
 - Понимаете... С вашей помощью я собираюсь привлечь к своему проекту как можно больше сторонников. Идея немного спорная и требует широкого обсуждения. Мы-то с вами понимаем её значимость и огромную пользу, а другие будут пытаться очернить её...
 - Ещё как попытаются! - усмехнулась Настя. И представила очередную свару на центральном канале под названием “Красивая смерть. За и против...” с привлечением свидетелей и экспертов.
 - Нам нужна популярность и широкая огласка. Будет борьба, но мы к ней готовы. Потому что хотим реально помогать людям. Мыслится, что со временем к нам станут обращаться и те, у кого есть дети. Ведь сейчас так трудно выживать – и молодым, и старым... Будут обращаться и безнадёжно больные люди...
Думаю, что ЗА НАМИ БУДУЩЕЕ!


ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Редактор проекта Чепайкин просмотрел материал и довольно потёр руки.

 - Вы же не станете показывать эту лабуду? - хмуро спросила Настя.
 - Наоборот! Это же бомба! Вначале пустим этих идиотов – танцора и пионера, а потом этого...
 - Адольфа! - подсказала Настя.
 - Точно. Этого красавца... У нас будут ТАКИЕ рейтинги! Ну, что ты как маленькая! Или совсем нюх потеряла?
 - Ну, почему же? Очень даже попахивает...
 - Чепуха! Не ожидал, что ты у нас такая идеалистка. Если я всё правильно понял, идея спущена сверху, а этот молодчик возглавит специальный департамент. Это ведь какие выгоды для государства! Сократятся затраты на пенсии, освободится жильё и вообще станет чище... Об этом давно говорят наверху... Как минимум - выселять за пределы города!
 - В гетто. Блестящая идея! И сиротам будет на хлебушек...
 - Каким ещё сиротам?
 - Тем, что наверху...
 - Не болтай ерунду! Я, конечно, сам лишнего... Но мы ведь с тобой почти родня? - заглядывал в глаза Чепайкин, намекая на её отношения с Егором. - И не ровён час внука мне родишь? Мы теперь, Настюша, поднимемся! Ох, как поднимемся!