Архив проза ру. Когда я полюбил себя

Архив Литературы Проза Ру
«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость».
Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».
Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».
Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность».
Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».
Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь»».

                Чарльз Спенсер Чаплин  «Речь на 70-летие»








«На практике, существует два наиболее распространенных способа соврать. Первый, когда вы сообщаете вранье и тут же (а может, и чуть погодя) увлекательно начинаете что-то рассказывать. Или наоборот, болтаете без умолку, шутите, смеетесь, потом прерываетесь буквально на секунду, чтобы односложно соврать, и опять принимаетесь за свои отвлекающие маневры. Кажется, это называется «забивать баки».
Второй, это не говорить вовсе ничего, пока не спросят. Вы занимаетесь своими обычными делами, пьете чай, смотрите телек, прикрываетесь под маской спокойствия и уверенности, короче, усыпляете чью-то бдительность, а, если всё же вам нужно соврать, делаете это с равнодушным и уверенным видом, и затем снова возвращаетесь к своим делам. Мол, чего тут разговаривать.
Увы, оба эти приема в 98% случаев обречены на провал».

© Чижов А., 2001
«Враль»
http://www.proza.ru/2001/03/22-28






«Когда ему было шестнадцать лет, умерла мать... А в 1929 году на выставке в Париже появилась картина Дали, на которой его рукой было написано: «Я плюю на свою мать». И отец запретил ему возвращаться домой. В том же году появилась его Гал;... Он освободился от памяти о матери. Появился новый кумир, который занял самое заметное место в его жизни... Гал; испортила Дали. Развила в нём алчность и эгоизм, разорвала одним своим появлением все прежние связи. Дали приравнял её к Богу, хотя, на мой взгляд, она была скорее его идолом, и создавал ей бесчисленные памятники в своём творчестве. Она потакала его мании величия, склоняла к разрыву с друзьями, ревнуя его к каждому из нас... В 1934 году Дали изгнали из группы сюрреалистов, а с 1941 года все прежние друзья порвали с ним всяческие отношения. Я и Элюар всё больше склонялись к коммунистам, а Дали объявил себя сторонником католицизма и монархии... Никто не мог понять – как же можно так безответственно играть с политикой, так дерзко фиглярствовать, когда на карту поставлены Убеждения».

© Костромин Сергей, 2003
«Гала пьеса»
http://www.proza.ru/2003/03/19-113






«Маршрутные такси существуют для прокручивания песни "Владимирский Централ". Молодёжные радиопередачи – для слушания бреда полуграмотных ведущих. Телефильмы нужны для просмотра рекламы. Дороги – чтобы на них стояли гаишники. А гаишники - для сбора взяток. Армию придумали, чтобы ловить дезертиров. Участковых врачей – для выдачи больничных листов. Депутатов – для того, чтобы мы их выбирали. А страна наша нужна для того, чтобы мы все вместе в ней мучились. Всё. Приехали.»

© Юрий Лопотецкий, 2003
«Эпоксидный клей»
http://www.proza.ru/2003/12/29-114






«Вот почему, стоя на берегу Леты, Павел Петрович кричал криком, с ума сводящим: «И к черту вашу сопливую похоронную музыку, гоните пинками в зад проспиртованных оркестрантов», - это всё фальшь и уродство сердец, подобных «унылым болотным жабам», сравнить лишь с музыкой самого всего мира, уходящей в вечность уходящего в вечность. В последний путь провожали учителя ученики его – дураки: «духовой оркестр, пять или шесть ребят, причем было две трубы, а остальные – барабаны, большие и маленькие, представляете?» Думаю, так лучше, чем. В их музыке больше правды. Как в тех глухих ударах одного из спецшкольников, когда он «методически бил палкой по водосточным трубам, пытаясь в знак протеста против всего – сыграть ноктюрн на их флейте». Протест «против всего» – это и тот «Гимн просветленного человечества», который не поют – воют...»

© Вомба, 2004
«Звуки в»
http://proza.ru/2004/05/30-82






«Да, меня выгнали из одесского театра, потому что я им отказался петь Отелло по-украински. Да, я сказал тогда на митинге, что не буду петь больше, потому как мир еще не заслужил такого голоса. Поэтому и на Евровидение не поехал, но сегодня, я пою для тебя, любимая, для тебя одной, пою, стоя на одном своем колене, пою и сквозь толпу беснующихся, невесть откуда набежавших поклонниц я вижу, как ты слушаешь меня, точнее не вижу, вижу, но плохо, девки с ума сходят - мешают разглядеть, а ты там плачешь, наверное, родная, не плачь, впереди у нас так много хорошего и прямо скоро - целая ночь... И тут я беру верхнюю ноту на две октавы выше композитора и держу её, пока Мотя с Жорой не падают от усталости на свои барабаны. Поклонницы валятся все как одна в обморок, даже не надо величавым жестом просить их расступиться, и тогда, наконец, я вижу тебя, но - что же это! - ты недовольно отворачиваешься от сцены, говоря:
- Гнатюк хренов, включили бы лучше радио…»

© Олег Василевич, 2004
«Небожительница»
http://proza.ru/2004/12/06-172






«Он сам часто, оставаясь один на один с собой, заводил эту безумную, безнадёжную качку, когда прослушивал старые магнитофонные записи или перебирал какие-то записи, вроде студенческих лекций, а потом - схваченный за горло - понимал, что это навсегда ускользает, и "вспоминать сподручней, чем иметь", так как и иметь нечего: даже вещи, прежде всего вещи, казалось, хохочут над ним, зная, что никто над ними не властен, что они остаются здесь, иронично взирая на идиота, назвавшего себя их - их! - владельцем. А память, память - она разве не ускользала? Также и уплывала вдаль, в туман над рекой, на лодке, притаившись в складках платьица Зои, маленькой девушки с огромными длинными глазами - а может, и не такими и огромными, может, не такими и длинными. Дмитриев сказал, что порой он её пугался, - и ведь, наверное, было от чего: как встанет Зоинька посреди площади ферзём, как посмотрит свысока - хоть и была-то не выше пешки - вот и жить не хотелось, только целовать след её».

© Филиппов Вячеслав, 2004
«И сон туманящий...»
http://proza.ru/2004/10/11-102






«Моя смерть непременно будет нелепой. Меня собьет трейлер, перевозящий "Кока-Колу", и рядом с шофером будет сидеть уродливая шлюха. Через полвека уже не будет библиотек, но "Кока-Кола" будет наверняка. Я не знаю, сколько еще жизней в запасе. Но если они все-таки есть, я мечтаю родиться в следующий раз на свет бабочкой-однодневкой, и, надеюсь, в мой единственный день будет идти дождь....
Мы встречаем лишь ту зарю, для которой пробудились сами, но все карты таро крапленые. Жизнь неизлечимо больна здоровьем, и все мы уродцы в кунсткамере жизни. А Мария Кюри все-таки лгала: теперь я понял, жизнь, на самом деле, это диафильм, а вовсе не телепередача. Плохих поэтов не расстреливают. Не рожденные – мертвые…»

© Кирилл Чистяков, 2006
«Фаза Урана»
http://www.proza.ru/2006/01/08-327






«...температуришь, в горле скребет, лбом стекла коснешься и вздрогнешь от нечаянного холода, по грязному окну медленно ползут косые змейки дождя, за каплями тянутся прозрачные следы, электричка стоит посреди поля, жужжит натужно, на повороте виден семафор, наконец-то, красный гаснет и зажигается зеленый, следующая станция, и-шур-шур-шур, раздается из динамика, так хреново, так хреново, приезжаешь на дачу, над домом зеленые шапки сосен, под соснами тихо, спокойно, внизу даже ветра нет, бабушка, моя любимая ба, усаживает в кресло, укутывает ноги толстым одеялом, протягивает чашку горячего чая с малиновым вареньем, малина, домашняя, даже в чае красная, яркая, до половины чашки колышется, даже не колышется, лежит на дне толстым одеялом, а из-под ложки всплывают меленькие семечки, семечек очень много, поднимаются к поверхности, из них торчат смешные усики, шевелятся, наверное, это они, думаю я, выгоняют температуру...»

© Борис Бельский, 2007
«На дачу»
http://proza.ru/2007/10/19/300






« - Ну, и как же называется такое твое настроение? - спросил мальчик.
- Могу сказать точно, - важно сказал Кот, - это Вдохновение!..
А Вдохновение, - это самое необыкновенное настроение на свете! Когда оно появляется, то любая скука и грусть исчезают бесследно!..
- Ты знаешь,- сказал мальчик, - у меня, конечно, нет разноцветной шерстки, как у тебя. Но я чувствую, будто сейчас где-то внутри меня тоже светит Волшебное Солнышко…
- Да-а, - серьезно сказал Кот, - вот именно это и есть Вдохновение!..»

© Яков Шварцман, 2009
«Кот - невидимка»
http://proza.ru/2009/03/11/735






«Милостивый государь, Николай Васильевич!
Что за приятность называть Вас так — милостивый государь! Оно почему-то само выговаривается. Вообще, слова бывают такие приятные, но совсем забытые. И таких очень много. Говорят, язык наш развивается и обогащается, но что значат в смысле эстетическом все эти «блокбастеры», «полюбасы», «аськи»?
Как ни близко от нас отстоит век девятнадцатый, а разница очевидна. И она совсем не в достижениях науки, не в комфортолюбии современного человека, не в бытовых нововведениях. Она — в особой «заветренности», «задымленности», «замазанности» славянской души «позднейшими» слоями. Как в живописи. Грубо говоря, каждая революция — новый слой, каждое потрясение в обществе — снова слой и т.д.

Конечно, жизнь больше... больше! Она и в шепоте травы, и в громе стихии, она и в будничной суете муравейника, и в молчаливом покое озера, она и в ограниченности простого червя, и в непостижимом величии неба. Но нет, это не всё ещё. Она — внутри нас, в шелестящем токе крови, в беспрестанном и дорогом звучании сердца, в больном голосе совести. Она — в таинственном Божественном Лике, никогда не видимом, но всегда ощущаемом. И жизнь — Бог. И Бог — жизнь.»

© Елена Сапрыкина, 2009
«Письма к Гоголю»
http://proza.ru/2009/05/09/677






Post scriptum:

http://www.youtube.com/watch?v=go2U8bUP1lE







продолжение http://proza.ru/2011/04/04/1121