Портал

Лика Гай
… однажды я проснулась ранним утром и, не открывая глаз, продолжала лежать в постели… Было чувство, то сейчас что-то произойдет.

… я увидела себя стоящей перед огромной стеклянной стеной. Этой стене не было ни конца, ни края. Не видно было, где она начинается, и где заканчивается. Не было границ ни слева, ни справа… ни сверху, где она врастала в бесконечное небо.
А за стеной в бесконечность тянулась Вселенная, черная бездна с мириадами звезд и галактик, с ее нераскрытыми тайнами.
Мне казалось, что там, за стеной, находится источник нашего существования, там решаются наши судьбы, и оттуда по идеальным законам Вселенной Кто-то или Что-то контролирует и корректирует наши жизни. А может эти Законы срабатывают сами, безжалостно и всегда без исключений, имея неограниченную возможность сталкиваться и перекрещиваться друг с другом на шахматном поле Земного существования.
Там они существуют виртуально, здесь проявляются реально. И тот, кто сможет пройти сквозь стену и понять Законы Вселенной, разобраться в их действии, перестанет быть игрушкой в руках «слепого» случая. Потому что любой случай – это всего лишь возможность, дорога, ведущая в одном из направлений.
Но все это выражалось не в мыслях, а в чувстве глубокого благоговения перед величием мироздания.

…я стояла неподвижно, понимая, что то, что мне показали…

…вдруг я почувствовала, что сзади мимо меня, или даже сквозь меня, не причинив мне, однако, никакого вреда или неудобства, вихрем промчалось что-то и, врезавшись мощно в стену, прорвало ее… как сгусток энергии… и она как в замедленной съемке разлетелась мириадами искрящихся осколков туда, в бездну...
…и теперь я стояла перед открытой Вселенной… без защиты, но и без преграды…

… я поняла - время пришло…

… Однажды совершенно неожиданно я услышала в своем сознании вопрос: «Что за смертью?»
… если мы после смерти просто достигаем ада или рая – то это слишком просто. Если мы во время жизни имеем возможность многое понять, со многим разобраться, исправить иногда то, что поняли, а иногда обстоятельства сами заставляют нас поступать совсем не так как хочется, то, наверное, венцом такого труда и познания! не может быть просто конец пути. Каким бы «адским» или «райским» он ни оказался.

Нет, смерть – всего лишь часть нашего существования.
А смысл его – в нашем развитии и достижении… - вряд ли кто из познавших это вернулся сюда, чтобы рассказать, и вряд ли кто из живущих здесь может понять это, не побывав там.

… именно там, за последней чертой, после удачного прохождения или завершения последнего уровня, должно быть то, ради чего сюда приходили, ради чего развивались и учились.
И именно там, после всех жизней, наступает… Настоящая жизнь высшего смысла. До которой доросли своим развитием, и которую заслужили своей работой здесь, в земной  жизни.
Возможно, там ушедшие переходят на высший уровень существования Богов, превращаясь из игроков по чужим правилам в творцов…

…может, это и есть то, что за стеной?..


…Вижу себя в облике тибетского монаха.
Вся жизнь моя прошла в монастыре. Я учился, а потом практиковал лечение. Акупунктура, травы, массаж, и очень часто – четкое понимание причины болезни, лежащей в мыслях и поступках. А иногда и за пределами этого воплощения.
Жизнь моя текла спокойно и ровно. Я знал, для чего живу, что и зачем делаю. Страсти и эмоции не имели надо мною власти, ибо строгий устав и наблюдательность выработали ровное и спокойное отношение ко всему…
И вот подошел мой последний час.
Я подошел к одному из братии и, попросив его побыть со мной последние минуты, уединился с ним на вершине скалы, с которой сбрасывали вниз тела умерших.
Обычно там во время умирания монаха над ним сидело несколько других его братьев, и они пели песни, сопровождающие душу в загробный мир – чтоб не заблудилась, выйдя из тела.
На этот раз я позвал с собой только одного моего собрата, и он,  устроившись рядом в падмасане, просто молча сидел.
Я не говорил ему ничего, но, видно, он почувствовал, что на этот раз песни будут лишними. Он просто был рядом.
Я закрыл глаза, но ощущал его присутствие. И был ему благодарен…
Время пришло…
Я почувствовал, что хочу встать, и встал… и пошел по невидимой лестнице вверх, в небо. Выше и выше. За пределы земного мира.
Но весь путь, пока я поднимался, я не видел обычного неба. И Земля исчезла. И исчезли день и ночь… я просто поднимался в светлом пространстве.
Пока не достиг… однако это трудно описать понятиями материального мира. Как-будто грань, за которой находится иной мир. Но я ее скорее чувствовал, чем видел…
Перед ней я остановился – что-то не пускало дальше…
…Ожидание было похоже на то, за которым обычно следует «разговор» перед новым этапом. И я ждал.
«Вот ты и пришел», - меня ждали как в родительском доме давно ушедшее когда-то дитя. «Ты готов?»
Почему-то сразу не ответил, хотя чувствовал, что хочу туда.
«Да».
Мне казалось, что у меня нет сомнений, и все же…
«Войдя в этот мир, не сможешь вернуться обратно. Подумай еще раз, готов ли.»
Я задумался… Кажется – готов, к этому стремился, но что-то подсказывает не принимать поспешного решения.
Чувствую, что готовность моя поколебалась, хоть и знаю, что это – высшая цель существования…
«Подумай, все ли испытал в этой жизни, все ли прожил, что хотел», - подсказывают.
И я мгновенно понимаю – есть одно обстоятельство, которого я как монах просто не мог пережить.
…и я хочу получить этот опыт… и ради него готов отказаться от награды и вернуться обратно на Землю…

… мой выбор уважили, и я туда не попал…

А здесь мне стала понятна моя задача.