Террорист. За что умирает он? За что убивает он?

Кира Роллерова
Сегодня Зло правит законами — ибо законы служат ему. Оно действует в соответствии с заключенными мирными договорами, поскольку о нем, Зле, подумали, заключая эти договоры.
© Анджей Сапковский «Сага о Ведьмаке»


Не бывает в мире истинного добра, как не может быть и истинного зла. Всё закономерно в мире этом, всё подчиняется законам; разве что законы эти бывают не столь хороши, как нам хотелось бы.
Кто такой террорист?
Преступник, бесспорно. Конечно же, человек с зерном зла в его извращенной душе. Но давайте же посмотрим, какими принципами руководствуется тот, чьи действия приносят боль, смерть, ненависть в наше сердце?
Шахид. Кто он такой? Всего лишь человек другой веры, другого мировоззрения. Представьте себе человека, которого с детства учили, что словом «зло» обозначаются добрые поступки, действия во благо; словом же «добро» зовутся некие другие, неправильные, преступные деяния. Этот человек пришел к нам, в наш мир, и в его понятии то, что делаем мы — отвратительно и пошло, а то, что несет в этот мир он — возвышенно, истинно.
Вот с какими мыслями нужно думать о человеке, который убивает и других, и себя вместе с ними же. За что умирает он? За людей, за веру, за благо. За что убивает он? За жизнь, за любовь.
Вы спросите: как же можно лишать другого жизни во имя добра?
Ответ прост: террорист сам не ведает, сколько боли несет в этот мир. Привнося в него «свет», убивая и умирая за веру, человек сам не осознает, что печали и мук он причиняет в сотни тысяч раз больше.
«Кого люблю — того бью», — вот что должно быть написано на поясе у шахида. Вот какой идеологией он движим, вот какие мысли роятся в голове у него.
Но всё же: как искоренить зло? Ненавистью ли? Призывами ли «Мы против!»? Казнями ли, тюрьмами, пытками?
Помните, что ненависть порождает ненависть, и лишь любовь и свет могут исцелить душевнобольного. Нельзя со слепой яростью реагировать на действия террористов, но нельзя и прогибаться под их натиском.
По моему мнению, если бы государство вело правильную политику (не ту, которую можно охарактеризовать словосочетанием «война против терроризма», а некую другую, более образцовую, направленную не на подавление экстремизма, а на перевоспитание самой личности шахида, его мировоззрения), я считаю, что только тогда истинный свет проник бы в их души и озарил бы их лучами любви, сострадания, веры и надежды.