2. Анастасия, ау!

Вадим Бусырев
                2  .     А  н  а  с  т  а  с  и  я   ,   а  у  …  !
                        -  Ну ,  ни  хрена – то  я  понять  не  могу ?  И  какого  черта  лысого ,  я  вообще  за
                « Настьку»  уцепился ?   Или  даже  за  двух  сразу … ?  -   
                -  чуть  не  скулил  я  за  столом , не  особо  чистым ,  в « Рюмочной».  Самой дешёвой  и
доступной  в  моём  районе .   Рядом  со  знаменитым  отделением  ментовским .  Которое  взрас –
тило  -  Автора .  Того ,  что  создал  и  на  волю  выпустил  современную  сказку .  Про  честных  и
симпатичных  « ментов» .  С  « Улицы  разбитых  фонарей» .  Поэтому  « Рюмочная»  наша  может
организму  и  не  отвратна .  Не  верите  мне ,  Господа ?  Могу  сказать  адрес .  Заглядывайте ,  не 
пожалеете .   Кстати ,  « менты»   у  нас  в  районе  встречаются  весьма  даже  и  не  козлиные  со -
всем .  Испытал  я  на  своей ,  на  личной ,  истинно  Вам  говорю ,  шкуре .  Если  захотите  -  рас –
кажу  непременно .  Чистейшую  40 – ка  градусную  правду !   Ни  грамма  не  совру .   
          А  вот  и  грамм !  Притащил  мой  случайный  « застольный» собеседник,  по  очередной  нам
с  ним  рюмахе .  И  оказался  собеседником  -  достойным  и  благородным .  Первый  совместный
« заход»   я  делал ,   второй  -  он .  Из  меня ,  стало  быть ,  он  не  « сосал» .  Всё  чинно ,  благо –
родно .   У – ува – жи – тельно .
          Ввести  кратко  Вас ,  Господа ,  попытаюсь   в  курс  дела  нашего .  Застольного .
          Очень ,  ну ,  просто  страсть ,  как  хотелось   мне   идти   « головою   свесясь ,   переулком   в
знакомый  кабак  …» .   Что  я  и  не  приминул  исполнить .  Это  нам  сейчас  ещё  доступно . А вот :
« читать  стихи  проституткам  и  с  бандитами  жарить  спирт»  -  это ,  уж  извиняйте !  Как  гово –
рится  нынче :  « облом» .  В  рюмочных  и  буфетах  ни  тех ,  ни  других  давно  нету .  Перебрались
они  значительно  выше .  Туда  нас  теперь  и  не  пускают .  Насчёт  спирта ?  Во  времена  Вели –
кого  нашего  Есенина  был  он  не  чета  « палёной»  нынешней  водяре .  Остаётся  только  -  сти –
хи   читать .  О  былом ,  утраченном .  Собутыльникам  своим ,  собеседникам .  Сколь  душе  будет
угодно !   Пока  есть  такая  возможность .   Но  -  следует  поторопиться .
           В  стихах ,  как  Вы  понимаете ,  я  -  натуральный  « лох» .  И  читать ,  не  говоря ,  уж ,  сочи –
нять .   Новому   знакомому ,  Василием  он  представился ,  говорю  после  « первой» :
                -----  6  -----
                -  С  бандитами  нынешними  случаем  общаться  не  приходилось ?
             Доброжелательно  мне ,  без  выкрутасов ,  Василий  отвечает :
                -  Каму  бандиты ,  а  кому  соседи  по  лестнице .  Разве  ж  их  сейчас  разберёшь ?
                Для  « завязки»  разговора  спрашиваете ,  или  « заказать»  кого  назрело ?
             Сколько  годков – то  всего  минуло ?  Двадцать  пять ?  И  всего – то … .  А  обосновались , 
укрепились ,  прижились !  И  в  речи  нашей ,  и  в  сознании .  Такие  « простенькие» ,  истинно 
« понятия» :  человечка  « заказать» ,  « за  базар  отвечать» … .  И  после  этого  ешё  кто – то  бу –
дет   сомневаться   в   « завоеваниях  истинной  демократии» ?   Чубайсик !   Взять  -  их !
              Стоп ,  однако … .   Не  туда  меня  сейчас  понесёт .  И  -  не  время ,  и  -  бесполезно .
              Я  просто  хотел  поделиться  своими  мыслишками  с  человеком  случайным .  Потя -
нулся   душой  я   к  которому .  И  рюмкой .  Говорю  Василию ,  уткнувшись  в  неё ,  в  пустую :
                -  Заказать ,  ох ,  заказать  бы ,  ясно  дело ,  хотелось  прорву  чертову  людишек . Де –
                нег  таких  где  взять ?  А  и  кто  исполнять -то  будет ?  Опять  « они»  же ?  Неподь –
                ёмное  оно ,  это  дело … .  Замкнутый  круг .  Считайте ,  Василий ,  что  для  « завязки
                разговора»  я  о  бандюках  вякнул .  Развлечь  Вас малость … .
                -   Начинайте ,  стартуйте .  Может  я  эстафету  приму .  Поглядим … , -  благосклонно
                мне  тёзка  Чапая  кивнул .  -  И  поскачу  тогда  я  за  « патронами» .   За  добавкой .
                То  ли  развлекал  я  далее  Василия ,   то  ли  сетовал  на  свои  убогие  « заморочки» ,  в
которых  барахтался  последнее  время :
                «  Довелось  мне  тут  случайно  в  одну  редакцию  газетки  крохотной  зарулить .  То  ли
« Водник» ,  то  ли  « Печник» .  Что-то  с  баржами  речными .  Редактор – мужик  простой ,  трудя –
га ,  един  во  всех  лицах ,  даже  за  секретаршу .  Слегка  « шлёпнули»  с  ним  за  знакомство .  Я
ему : «Давай намараем  о ком-нибудь книжонку» .  Пусть  кто  угодно  будет ,  хоть  архирей ,  хоть
брадобрей .  Главное ,  чтоб  деньжонок  нам  отстегнул  на  это  слегка .  Ведь  любой  человечек –
-  это  Книга .  Удивительная  и  захватывающая .  Тут  его  будто  по  лысине  кто  « шлёпнул» .  Пря-
мо  застонал ,  волос  нет ,  а - то  б  рвать  начал : « Где  ты  был – то ?  Малость  пораньше – то , а ?
Мне  всю  плешь  ведь ,  знакомый  мой ,  Паша – Могила  проел ,  напиши ,  да  напиши  про  жи –
туху  мою  забубённую ,  любые  на это дело « бабки» отстегну …» .   Сам-то  я  не  мастак  сочи –
      -----  7  -----
нять ,  только  чужое « править» ,  а  Пашу – то ,  слыхал  ведь ?  Писали  об  этом  много ,  да  и  по
« телику»  тоже … ,  « шлёпнули»  его .  Вот  чего  бы  тебе  раньше-то , а ?  И  « капусты»  срубили 
бы ,  и   детективчик  вышел  бы  -  « туши  свет» ,  биография – то  у  Могилы  была  -  реаль –
ная .   Не  чета  « Антибиотику»  какому …» .
                -  Вот  так  вот  я ,  Василий ,  к  бандитской  « теме»  чуть  и  не  прислонился .  Но … ,  то
                ли  « пролетел»  мимо  кассы ,  то ли  -  повезло  шибко .  В  очередной  раз .  Кто  знает?
            Не  стал  Василий ,  не стал  глумиться ,  смеяться  над  моей  упущенной  « жилой  золотой».
Хотя  и  сьязвил ,  не  дурачок  ведь полный ,  а  кто  такой  шанс упустит ? 
                -  А  чего  ж  ещё-то ,  Бумагомаратели ,  желаете ?   В  рынок  свободный ,  чай ,  с  ра –
                стью   вьехали .  Жратва  на  прилавках  красиво  разложена .  А  внизу ,  под  прилав –
                ками – то ?    Там  дерьма  -  по  колено .  Да ,  выше !  Так  и  должно  быть .  Раньше
                Вам  деньжищи  неслабые  платили ,  чтоб  Вы  про  комбайнёров – сталеваров  писали .
                А  Вы  -  носы  воротили .  Теперь  вот – на ,  получи ,  фашист ,  гранату !  Чтоб  помочь
                Пугачихе  о  ней  самой  намарать  книгу -  мало  быть  « приближенным» .  В  войне по –
                участвовать  надо  в  натуральной .  Средь  толпы  « приближенных» … .
            Да .  Всё  правильно .  За  что  боролись ,  на  кухнях …,  на  то  и … .  Все  кругом  правы .  Да ,
денежек – то ,  один  хрен ,  нет .  А  жрать – то ,  как  хочется.  Не  говоря ,  уж ,  об  выпить … .
            Об  чём  я  и  намекнул  Василию .  И  поскакал  « Чапай»  за  подкреплением … .
            А  потом  я  плакался  ему   « в  жилетку»  за  Анастасию .  За  Балерину – Приму  выдающу –
юся .  С  которой  и  знаком – то  не  был .  А  вот  с  отцом ,  мол ,  ейным … .  И  приукрасил  всё ,
ясно  дело ,  сколько  фантазии  хватило  моей  пьяненькой .  Что  вроде  хотели  мы  книгу  сочи –
нить … ,  не  денег  ради … ,  тема–то  интересная  и  трепетная … .
             Василий  живо  очень  включился :
                -  Я  её ,  Анастасию ,  очень  поддерживаю ,  без  « балды»  тебе  говорю .  Я  вот  пялюсь
                в  « ящик»  проклятый ,  там  все  нынче  поют ,  пляшут … .  Сзади  у  всех -  « подтан –
                цовка» .  Девки  в  стрингах  и  без  крутят ,  вращают… .  Я  не ханжа,  нет,  не  импотент
                ещё ,  бл…  буду ,  но  -  ведь  глядеть  на  них  тошно ,  ну ,  нет  мочи ,  не  знаю ,  что
                противней :  они  или  реклама .  Ну ,   за - а –кол - е – бали   напрочь !   Хуже  голых .
                -----  8  ----- 
              Дух  тут  у  Василия  перехватило .  Он  его  перевёл ,  я  был  с  ним  солидарен  и  мы  по
чуть – чуть  « шлёпнули» .  Он  продолжил  целенаправленно  и  осознанно :
                -  Так … ,  на  чём  это  я ?   Вот  она ,  Настасия ,  фото  свои  в  Инте  выложила ,  я  -  по –
                глядел.  Зачем  она  это  вытворила  -  её  « заморочки» .  Вот  у  меня ,  к  слову  ска -
                зать ,  ни  сайта ,  ни  денег  на  него ,  « ни  кожи,  ни  рожи» .  Как  только  увидел  -
                -  чего  на  ум  пришло ,  знаешь ?  Сталин  был  конечно тиран ,  кто  б  спорил ,  но  с
                юморком  грузин  -  не  отнимешь .  Ему  тоже  фотки  принесли  с  маршалом ,  Ро –
                коссовским ,  кажись ,  и  с  его  пассией  какой-то .  Спрашивают : « Чего  делать  бу –
                дем ?» .  А  он  им  (  ну ,  молоток ! )  в  ответ : « Завидовать  будем» .  Вот  и  я  так … .
                А  партия ,  « единая»  что ли ,  не  сберегла  -  так ,  ну ,  и  придурки .  Я  б  гордился .
                Что  у  меня ,  в  рядах  моих ,  понимаешь ,  есть  такие  женские ,  прекрасные ,  по –
                нимаешь ,  Эталоны !  Так  бы  и  призывал : « Вступайте  в  Нашу …  и  у  Вас  тоже  бу –
                дет  такое  же … !» .  Вон ,   Жирик ,  прохиндей  вездесущий ,  сразу  смекнул : « Давай
                к  нам ,  Настька …» .
             Я  кивал ,  радовался ,  соглашался … .  Уж ,  когда  на  улицу  вышли  покурить ,  я  решил 
Василию – то   маленько  пояснить :
                -  Я ,  вишь  ты ,  хотел  как - нибудь  не  так … .  Не  об  этой  сперва ,  может ,  и  Ана –
                стасии – то … .  О  другой … .
                -  М – мым … , -  замычал ,  « Чапай» ,  на  меня  глаза  выпучив .
                -  Об  своей  Настьке  я  сперва  хотел … ,  о  дочке  тоже ,  она  за  « кордон»  умотала ,
                меня  конкретно  забыла ,  помочь  даже  на  « пузырь»  не  хочет ,  а  я  ей  всё  ведь
                когда-то … .  А ,  как  думаешь ,  « высокопубличная»  Настасия  своему  прихворнув –
                шему  предку-то  подсобляет ?  Так  бы  вот  роман  сочинить … ,  как  думаешь ,  Ва –
                силёк ,  а ?   В  таком  ключе ?
              Замолчал  тут  « Чапай» ,  вперился  в  меня  глазом ,  протрезвел  совсем  даже .  Верняк .
( Так  и  вспомнилось  мне : «… Чапай  думать  будет» ) .  И  сказал  он  мне  интеллигенту  сопли –
вому ,  и  в  душе ,  и  наяву  во  всём  сомневающемуся :
                -  Песню ,  песню - то  незабвенного  Владимира  Семёновича ,  помнишь :
                -----  9  -----
                « Он ругался и пил,  я  -  за ним по пятам, только в самом конце разговора,
                Я его оскорбил, я сказал :  Капитан - никогда ты не будешь …» . 
                Вот  и  тебе  говорю  сейчас  тоже :  никогда  ты  не  станешь  майором .  В  деле
                вашем  писательском .  Или  « мажором» ,  как  теперь  на  их  жаргоне … .  Пото –
                му ,  как  « поезд  тот  ушёл …» .   Когда  слюни  могли  вы  пускать  про  Настек ,
                дочек  послушных .  Не  обижайся  шибко ,  не  только  тебе  это  говорю ,  но  и  се –
                бе  тоже ,  перезрелому .  Они  всё  это  создали … ,  их  это  устраивает … ,  им  это –
                -  « по  кайфу» .  Четверть  века  кануло .  По  головам  они  идут .  И  по  нашим ,  и
                по  своим … .
              Разошлись  мы   с  « Чапаем»  от  « Рюмочной»   в   разные   стороны .   По   8 – ой   Совет –
ской  улице .  И  чего  это  их ,  улицы  Советские ,   ещё   не  переименовали … ?
                ----------------------------------------------