Примерно 72 часа

Варвара Гротеск
 Чтобы забыть любимого человека нужно бесконечно много времени, а чтобы вновь полюбить, достаточно одной встречи – парадокс…
 А вот ответить самому себе на вопросы, выбрать и стать поистине счастливым порой кажется невыполнимым.
 
 Полгода с лета до весны они забывали про существование друг друга.
Утро субботы на железнодорожном вокзале с твоими попутчиками и ее нервами. Кофе, утренний крепкий, сигареты по горлу дымом. Взгляды колкие, мимолетные, не долгие. Все как-то странно - не правда ли?! Но это только первый день… Вечер ты в гостинице, она в маршрутном такси. Опять запутанная лента, осколки памяти и дорога в никуда.
   Но сегодня ты позволил себе немного лишнего. Забыл про все и сел рядом с ней. А она словно рентген считывала тебя, беззаботно окунаясь, в окружающий хаос и докуривая сигарету. Ты облокотился на ее плече отяжелевшей от мартини головой. Она приподняла ее замершей ладонью и заставляла смотреть в глаза. Робкий поцелуй с твоим алкоголем и ее ароматическими сигаретами, привлекли внимание. Твои пальцы в ее длинных волосах, ее губы на твоей шее. Ее слова в твоей голове, твое отчаянье у нее на запястьях. Еще глоток с дозой промиллей, еще один поцелуй на глазах у разъярённой толпы. И неожиданно тебе становилось хуже от мыслей, что ты виноват во всем.  Плохо помнишь, как оказался с ней на улице, как снова закурил, но хорошо помнишь, что сказал ее той ночь…
 Больше всего ты хотел забыть, что показал ей свою слабость, что спрятал слезы в белом пиджаке и ее объятьях, что признался в болезни и оголил предплечья со шрамами. Как же ты хотел забыть, что нуждался в ней. Признаться в своей неоднозначности оказалось легко, но получить в ответ робкое молчание больно.
 Хаос… что я подразумевала под этим словом… Ведь никто не назовет это хаосом, кроме меня.
А это всего лишь маленькое кафе на втором этаже старого Одесского дома, где можно встретить хороших знакомых и так же быстро стать объектом всеобщих обсуждений.  Там можно легко улыбаться первому встречному, но сделать это незаметно – невыполнимо.
 Впрочем, вы небыли друг для друга незнакомцами, вы уже давно попадали в объективы фотокамер вместе. Вас уже замечали целующихся в море. Видели, как ты носил ее на руках. И не однократно наблюдали, как вы держались за руки, прогуливаясь по плохо освещенным улочкам. Рассказывали, что она провожала тебя на поезд и собиралась ехать за тобой. 
 Все о чем говорила толпа, она вспоминала, когда ты был на сцене.
Девушка на высоких каблуках, как в первый раз уходит неожиданно, задевая тебя. А ты как в тот раз просто не мог ее остановить. После аплодисментов и многочисленных похвал ты остаешься один. Когда она спит дома, ты только собираешь инструменты.
 Засыпая, ты можешь мимолетно вспомнить, каким пыльным был пирон в те жаркие, душные последние дни лета. Как вы курили и молчали, делая вид, что сказали друг другу все. С каким безразличием машинист произнес: “Три минуты, до отправления”. Как поезд начал набирать обороты и наконец, как ты выбежал, поцеловал ее и скрылся за горизонтом параллелей, долго всматриваясь в квадраты оконных рам.
 Умеющие любить всегда помнят все до мелочей, а лицемеры стараются не запоминать.
Три дня с ней промелькнули одним мгновеньем. Ты даже не заметил, как быстро увеличилось расстояние между вами. Знаешь, а может оно и к лучшему?! Ведь расставаться за четыре часа до отправки поезда намного приятнее, чем считать каждую секунду и слушать стук колес по ту сторону ее глаз. Знаешь, засыпать одному удобнее, чем на утро верить, что она не ушла…
  Знаешь, надеяться, что ты еще увидишь ее бессмысленно… По ту сторону ваших баррикад вечное лето, в котором вы забыли прошлых, стали друг для друга грезами будущего. Вы оба умели любить, умели слушать и ценить, любили одних исполнителей, но разные песни, одни и те же машины, но разные годы выпуска, одну и туже сказку, но с разными действующими лицами. Порой людям не обязательно говорить, чтобы понять. Порой не обязательно жить вместе, чтобы любить. Порой проще соврать…Но она не умела врать.
Поэтому вам двоим было так больно в ту злополучную ночь, когда холодные ладони под теплым свитером смягчали твою осторожность, твои пьяные признания заставляли ее продолжать. Продолжать чувствовать над собой циферблат вокзальных часов, понимать, что нужно сдать билет и не ехать, продолжать ждать тебя здесь у третьего пирона, у первого дверного пролета. Но знать, что ты будешь  рядом только 72 часа.



Р.S На данном фото - Варвара Гротеск и Андрей Федоренко. Фотограф - Александр Телицин