Глава седьмая. Черный Куб

Сергей Преображенский
На следующий день Панкратов, при помощи очередной красной пилюли, пришел к Магистру. Дверь ему открыла Даша.
- Учитель вас уже давно ждет, - сказала она почему-то шепотом, - Идите за мной!
Девушка провела его в просторную комнату, и тут же исчезла. Комната была совершенно пуста, если не считать письменного стола в углу, за столом сидел сам Магистр и что-то писал.
- Подождите минутку, я сейчас закончу! - сказал он, не поднимая головы.
Через минуту Магистр и в самом деле отложил в сторону исписанный листок и улыбнулся Лешке.
- Ну, как ваши дела? – спросил он - Вы уже подали прошение?
- Подал, но потом меня заставили забрать его назад, так как я не захотел указать в нем, что я признаю свою вину. И теперь мне предстоит проверка, через неделю мне придется опускать руку в чан с кипящим маслом!
- Да, зря вы, конечно, отказались признать свою вину, на этом вы могли бы выиграть несколько месяцев! Но ничего, неделя это тоже немало, что-нибудь придумаем! А что с книгой? Вы еще не решились открыть ее?
- Пока нет, может быть завтра. Кстати о книге, я вот все хотел спросить, кто такие программисты и почему их преследуют?
- Это очень давняя история. Согласно легенде программисты появились очень давно, это было нечто вроде тайного ордена, куда принимали далеко не всякого. Но прежде чем мы окунемся в пыль веков, ответьте мне на один вопрос Алексей - у вас никогда не было такого ощущения, что в окружающем вас мире чего-то не хватает. В данном случае я говорю о мире вещей – телевизоры, мясорубки, стиральные машины, музыкальные центры, телефоны и так далее?
- Не знаю, я как-то об этом не задумывался, хотя…
- Ведь вы же учились в институте, не так ли? – попытался подсказать Магистр.
- Да конечно!
- Помните, как трудно и нудно было делать всякие расчеты? Например, для курсового или для диплома?
- Точно! Особенно тяжело мне давались дифференциальные уравнения!
- Так вот, программисты древности придумали, как облегчить эту работу. Они изобрели электронно-вычислительную машину – ЭВМ. Она делала за людей все длинные и трудоемкие вычисления буквально за доли секунды. Но этого им показалось мало, они стали усовершенствовать ее - увеличивали скорость процессора, наращивали память и постепенно дошли до того, что создали искусственный интеллект в миллионы раз превосходящий интеллект человека. Они назвали его «Серебряный червь».
Слухи о чудесной машине дошли до Тайного совета и они захотели познакомиться Но когда члены Тайного совета увидели, чего достигли программисты, они пришли в ужас. Конечно, в первую очередь они испугались за свою власть, которую ни с кем делить не собирались.
Серебряного Червя заточили в потайной комнате, книги программистов сожгли в электропечи, а заодно и самих программистов. Нравы тогда были крайне жестоки. Само слово «программирование» и все его производные были прокляты и запрещены.
Запреты подействовали, и уже через пару поколений мастерство было утеряно.
К счастью несколько книг удалось спасти, и одна из них сейчас находится у тебя. Кстати, ты еще не решился открыть ее?
- Пока нет, может быть завтра?
- Завтра так завтра. Как, по-вашему, что это? – спросил Магистр и показал Лешке листок, исписанный непонятными значками.
В ответ Лешка только пожал плечами.
- Это файл объектного модуля. В нем описан… впрочем, сейчас вы сами все увидите!
Он сунул бумагу в плоский ящик стоявший на столе, закрыл крышку и нажал большую красную кнопку. Ящик загудел и замигал веселыми огоньками.
- Это сканер, - пояснил Магистр, - Сейчас он преобразует написанную мной программу в двоичный код. Но самое интересное не это! Самое интересное - вот этот кабель! - он похлопал рукой по обычному белому проводу идущему от ящика сразу в стену, - По нему двоичный код попадает непосредственно в Единое Информационное Поле. Ну вот, все готово! Теперь внимательно смотрите туда! – добавил он,  и показал рукой куда-то на середину комнаты.
Лешка уставился в указанном направлении, но ничего не увидел. Он уже хотел сообщить об этом Учителю, как вдруг прямо посредине комнаты буквально из воздуха возник большой черный куб. Он висел неподвижно в полутора метрах над полом, слегка наклонившись на одну грань, своим нелепым видом опровергая все известные законы физики.
- Что это? – спросил Лешка.
- Черный Куб, - пояснил Магистр, с удовольствием разглядывая свое творение - Я мог бы сделать его красным или желтым, для этого достаточно было бы в параметре «цвет» поставить вместо нуля единицу или двойку. Но мне больше нравится черный в нем есть какая-то определенность, законченность. Ведь это абсолютно черное тело, ни один фотон не отражается от его поверхности!
В доказательство  своих слов он направил на куб свет настольной лампы, и черная поверхность и в самом деле его добросовестно поглотила.
- Если хотите, можете потрогать его! – разрешил Магистр.
- Нет, ну что вы, спасибо, не нужно! – попытался, было отказаться Лешка, но Магистр все-таки настоял на своем.
- Да вы не бойтесь, смелее! – подбодрил он Лешку.
Панкратов осторожно протянул руку, и рука его, не встретив сопротивления, провалилась в черную пустоту.
- Это что, артефакт? – спросил Лешка.
- Да! Это первый искусственный артефакт! А знаете, почему вам не удалось его потрогать?
- Почему?
- Потому, что я задал плотность ноль. Но на самом деле я могу указать любую плотность! Я могу сделать этот куб мягким как пуховая перина, а могу сделать твердым как сталь или даже алмаз! Вообще говоря, я могу сделать его даже тверже алмаза, хотя, и принято считать алмаз самым твердым веществом.
- Но как это у вас, получается? – спросил потрясенный Лешка.
- Как я уже говорил на своей вчерашней лекции, наш мир это виртуальная реальность и, изменяя его описание я изменяю сам мир! - ответил Магистр, -  Кстати, хотите, я вам его подарю?
- Кого?
- Мое произведение, Черный Куб! Я думаю, лет через сто оно будет стоить бешеные деньги!
- Да нет, спасибо не надо, зачем?
- Не спорьте, я так решил! Пожалуй, я повешу его в вашей гостиной, над журнальным столиком!
Он вытащил листок бумаги из ящика, исправил в нем какие-то значки и снова сунул в ящик. Устройство опять загудело, замигало огнями, и через несколько секунд черный куб исчез.
- Ну, вот и все, теперь он у вас дома! – сообщил Магистр, - Да, кстати, А пока ступайте домой, и обрадуйте жену! Скажите ей, что это подарок, от меня!


*   *   *

Когда Лешка вернулся домой, жена сидела на диване и с неприязнью смотрела на Черный Куб, висевший посредине гостиной.
- Что это за дрянь? – спросила она, очевидно имея в виду артефакт.
- Это не дрянь, это произведение искусства, Черный Куб! – ответил Лешка, - Через сто лет он будет стоить целое состояние!
- Не знаю, что там будет через сто лет, а сейчас он мне весь дизайн портит. Из-за него теперь телевизор не видно! Так что давай быстренько убери его!
- Как же я его уберу, ведь это же артефакт?
- Какое мне дело? Как поставил, так и убирай!
- Но это не я его поставил!
- А кто?
- Магистр!
- Какой Магистр?
- Магистр Кода! Это его подарок!
- Не нужен мне такой подарок! – попыталась отказаться Татьяна, - И потом как я теперь буду телевизор смотреть?
- Телевизор можно развернуть и смотреть из кресла!
- А я не хочу из кресла, я привыкла с дивана!
- Но ты же сама сказала, что с дивана тебе мешает смотреть Черный Куб.
- Вот именно! Поэтому скажи своему Магистру, чтобы убрал свою дрянь! Кстати там, в ванной кран сломался, сходи, посмотри!

*   *   *

В ванной из крана тоненькой струйкой текла вода. Лешка попытался ее остановить, до предела закрутив кран, но у него ничего не вышло, тогда он нажал изо всех сил и сорвал резьбу. Вода, резко фыркнув, хлынула мощной струей. Панкратов принялся крутить кран в надежде вернуть хотя бы прежнее состояние, но безуспешно. Попытки заткнуть воду полотенцем тоже не дали результата, он лишь облился с ног до головы холодной водой. С досады Лешка стукнул по смесителю кулаком, и тот отвалился. Причем на том месте, где крепился агрегат, осталась совершенно гладкая кафельная стена. Никаких отверстий или труб. Но самое странное - вода из смесителя продолжала течь с прежней силой. Лешка взял в руки устройство и с удивлением оглядел его со всех сторон. Во всем этом было что-то противоестественное.
- Таня, пойди сюда! – позвал он жену.
- Ну что еще? – спросила Татьяна, заходя в ванную.
- Смотри! – сказал Лешка и показал ей смеситель.
- Кран оторвал! Я так и знала, тебе ничего доверить нельзя!
- Да нет, не в этом дело! Смотри, кран никуда не подключен, а из него течет вода!
- Ну и что, на то он и кран, чтобы из него вода текла! 
- Но подумай сама, откуда в кране берется вода, если он никуда не подключен?
- Мне совершенно не интересно, откуда в кране вода, мне нужно чтобы я могла его, когда надо включить, а когда надо выключить и все! А ты если не можешь починить, вызови слесаря!
Панкратов положил извергающий воду кран в ванну и отправился в гостиную звонить слесарю.
Не успел он положить трубку на рычаг, как в прихожей раздался мелодичный звонок.
- Вот и слесарь! – обрадовалась жена, - Панкратов, иди открой!
Но это оказался, конечно, не слесарь, пришли Маша и Даша.
- А мы вам одежду принесли! – сказала Даша.
- Какую одежду? – спросила подошедшая Татьяна.
- Ну, помните, когда мы прошлый раз у вас были, мы упали в бассейн, и вы нам дали платья, палевое и голубое с фестончиками? Вот они! – Даша протянула пластиковый пакет, - Они нам очень понравились, а фестончики просто супер!
- Ладно, проходите, - смягчилась Татьяна.
- Ой, что это? – спросила Маша первой войдя в гостиную и увидев Черный Куб.
- Подарок Магистра! – пояснил Лешка.
- Из-за этого подарка теперь телевизор смотреть не возможно! – добавила Татьяна.
- А мне он нравится! – сказала Даша, подходя к Кубу, - Я таких артефактов еще не видела!
Девушка сунула свою рыжую голову в чернильную темноту.
- Отпад! Темно как у негра… Ну в общем понятно где! А телевизор можно передвинуть в угол!
- Да как же его передвинуть в тот угол, когда там даже розетки нет! – возразила жена, - Да и антенный кабель не дотянется!
- Розетку можно поставить, а кабель удлинить! – предложил Лешка.
- Ну, если ты такой умный переставляй! – согласилась, наконец, жена.
Лешка решил начать с антенны, кабель выходил прямо из стены и он слега потянул его. Провод неожиданно легко поддался, Панкратов обрадовался, стал тянуть сильнее и тут же вытянул его весь.
- Антенну оторвал! – ужаснулась жена, - Откуда у тебя только руки растут? Теперь мы не сможем телевизор смотреть!
- А зачем нам телевизор? Давайте лучше в бассейне купаться! Голышом, как в прошлый раз! – предложила Даша,
- Да подождите, я сейчас все исправлю! – сказал Лешка и принялся за розетку. Но с ней получилось еще интересней.
Едва Панкратов открутил шурупы, на которых она держалась, как розетка тут же упала на пол. Оказывается, она была не подключена! Лешка воткнул вилку телевизора в валявшуюся на полу никуда не подключенную розетку, а в антенное гнездо обрывок кабеля и включил телевизор.
- Сегодня на площади Трех Фонтанов граждане могли наблюдать необычное явление! – сказал диктор и смущенно замолчал, очевидно ожидая картинку. Картинка появилась, на ней была видна хорошо всем знакомая площадь, а над площадью, на высоте двух метров висел Куб, точно такой же, как у Лешки в гостиной только белый.
- Опять эти новости! – сказала Татьяна и с раздражением переключила канал.
- Сегодня в супермаркете огненный шар начал плеваться огнем и прожег покупательнице большую дыру на самом интересном месте! – сообщил на этот раз уже другой диктор.
Татьяна еще раз нажала на кнопку пульта, но и на следующем канале тоже были новости.
- Нет, Панкратов, ты все-таки телевизор испортил! – сказала Татьяна, – Он теперь по всем каналам показывает только новости!
- Да выключи ты его на фиг! – посоветовала Даша, - Я же сказала, идемте лучше купаться, голышом!
Татьяна промолчала, а Лешка только неопределенно пожал плечами.
- Дашка, ты идешь? – спросила Маша.
- Конечно! – ответила подруга, и девушки убежали.
Тут Панкратов неожиданно вспомнил про книгу в сафьяновом переплете, ему почему-то захотелось снова взять ее в руки.
- Пойду в кабинет отдохну немного! – сказал он, и вышел из гостиной.